Папки-передвижки

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Бумага и ее свойства»

Ханина Ольга Геннадьевна
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Бумага и ее свойства»

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Бумага и ее свойства».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: познавательное развитие детей старшего возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности при исследовании бумаги и ее свойств.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах

• уточнить представление детей о бумаге и ее свойствах, процессе ее изготовления и применения. Обобщить знания детей о значении и использовании бумаги в жизни человека. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать и делать простейшие умозаключения;

• развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи B процессе выполнения различных действий с бумагой. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книгам, бумаге, удовлетворять детскую любознательность.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности : экспериментирование, отгадывание загадок, дидактические игры.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание разной бумаги, беседы, знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно-экспериментальной действительности детей.

Словарь и грамматика:

Связная речь: учить развивать сюжет, предложенный воспитателями, продолжить работать над предложением.

Материалы и оборудование: бумаги разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, емкости с водой, «значки» для фиксации результатов опытов.

Ход (НОД) :

Дети входят B зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Добрый день и добрый час! Очень рады видеть вас!

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро» — солнцу и птицам.

«Доброе утро» — улыбчивым лицам.

А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Проходите, садитесь!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Старичок-Лесовичок. И пришел он не случайно, ведь речь на занятии пойдет о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Старичок-Лесовичок:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта,

Кто ее открывает

Много узнает. (Книга)

Воспитатель: А как вы думаете, из какого материала сделана книга?

Дети: Из бумаги, картона.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок шепнул мне на ушко, что его любимая книга про Буратино. Мы с вами тоже читали эту книгу. Дети, кто написал эту книгу?

Дети: Алексей Толстой.

Воспитатель: Давайте вспомним из какого материала папа Карло сделал Буратино.

Дети: Из полена, дерева.

Воспитатель: Ребята, a почему дерево и бумагу называют родственниками?

Дети: Потому что бумагу делают из дерева.

Старичок-Лесовичок: А где ее делают?

Дети: На бумажной фабрике.

Старичок-Лесовичок: А из каких деревьев чаще делают бумагу?

Дети: Береза, сосна.

Старичок-Лесовичок: Дети, почему бумага такая белоснежная? (показывает лист бумаги)

Дети: При изготовлении бумаги на фабрике отбеливают ее химическими растворами, хлором.

Старичок-Лесовичок: Я доволен вашими ответами.

Рассказ воспитателя: В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились горазда раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие - на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливались острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Еще писали на коже животных. Ее очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на березовой коре - бересте. Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад.

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о бумаге и ее свойствах. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы ходите там побывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закройте глаза и скажите все вместе «Раз, два, три в мастерскую заходи» (Дети подходят к столам, обращаю внимание на подносы, где лежат листочки разной бумаги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на бумагу, погладьте ее и скажите вся бумага одинакова?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем отличается бумага, проверим ваши знания в игре «Подбери пару».

Бумага бывает :

гладкая-шероховатая

белая-цветная

тонкая-толстая (плотная)

мягкая-грубая (твердая)

легкая-тяжелая

Воспитатель: Молодцы! А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать у кого бумага мнется?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наша рукавичка». Программное содержание: - расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы; - формировать навыки порядкового и количественного.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности интегрированного занятия «Красивая ложечка» Цель: Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Мы — юные пешеходы» Конспект непрерывно-образовательной деятельности на тему: «Мы юные пешеходы» Задачи: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт» Образовательные задачи: расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с ним; расширить и активизировать словарь по теме “Транспорт”.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Солнечная сказка на песке» по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» (занятие по песочной терапии) Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Образовательная:.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, капает, льется.

Конспект совместной деятельности «Бумага, её свойства и виды» Конспект совместной деятельности «Бумага, её свойства и виды» (к программе «Бумажная страна»). Средняя группа. Подготовила Федотова Т. Г.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Чтобы помнили» .

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебство под водой» для детей раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Бумага и ее свойства»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 09:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД