Получи документы

Конспект непрерывно-образовательной деятельности интегрированного занятия «Красивая ложечка»

Ирина Дыхнова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности интегрированного занятия «Красивая ложечка»

Цель:

Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи: Расширение кругозора; уточнение представлений об окружающем мире.

Обогатить словарный запас детей прилагательными.

Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор). Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде

Ход ЗАНЯТИЯ:

Чтение фрагмента стихотворения «Ложка» К. Нефедова

Я ложкой люблю есть пирожное,

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку.

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности интегрированного занятия „Красивая ложечка“» размещена в разделах

Вот, сколько всего можно вычерпать ложкой…

Показать детям разные по размеру ложки

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю вам вспомнить и поговорить о знакомых предметах, которыми мы пользуемся на кухне.

Рассказ воспитателя

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем они научились вытачивать из камня инструменты, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными. В них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров. В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии.

- Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего? Из металлов: серебра, золота, алюминия, нержавеющей стали (их так и называют – нержавейки); из пластмассы, из дерева (простые и расписные) Трудно найти более повседневный, и в то же время незаменимый столовый прибор, чем ложка. Ложкой можно есть, ею можно резать и использовать ее как мерную посуду, в ней можно готовить и просто выставлять в качестве украшения.

Воспитатель обращает внимание на посылку.

- Ой, чуть не забыла! Утром, к нам в группу почтальон принес посылку, интересно, что в ней?

Достает из ящика много-много разных ложек.

- Вот это подарок! Только все ложки перемешаны! Попробуем вместе разложить ложечки по их назначению.

На столе стоят подносы со схемами назначения ложек.

- Почему на этот поднос положили именно эти ложечки? И т. д.

- Как вы думаете, на какие ложечки потрачено больше времени, труда и любви мастера? (деревянные, расписные). Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров? (дети – да)

- Из чего в нашей группе можно сделать нарядные ложки? (из пластилина). Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!

Лепка «Красивая ложечка»

(из целого куска пластилина с элементами декора)

Ложка – труженик простой,

Кран подъемный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки

Словно овощи на грядке.

(И. Храмова)

- Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос).

- Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками : любоваться, есть, играть, как на музыкальных инструментах? Из пластилиновых?

- А какие ложечки могут легко превратиться в музыкальные инструменты? (деревянные, металлические)

- Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.

- Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты.

Звучит народная музыка «Во поле береза стояла» и дети играют на ложках.

Воспитатель:

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? (что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов).

- Есть ли у вас любимая ложечка, для какой еды, из чего она сделана?

- Для чего человеку может пригодиться ложка? (любоваться, есть, играть как на музыкальных инструментах)

- О чем вы расскажете сегодня родителям?

- Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам?

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ай-да ложечка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ай-да ложечка» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ай-да ложечка» Цель: Сформировать познавательный интерес детей к процессу открытия новых.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Герб поселка Металлострой» .

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Люблю березку русскую» Конспект непрерывно – образовательной деятельности «Люблю березку русскую». (Развлечение). Цель: Закрепление представлений детей в образе.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Золотой ключик» Материалы конкурса: «Формирование.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Почему осенью листья опадают» Конспект непрерывно-образовательной деятельности Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Возрастная группа:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Права детей» «Права детей» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; • Дать знания о детских.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Конструкт непрерывно -образовательной деятельности по теме: «Зима» Выполнила: Забоева Т. С., воспитатель, 1 кв. категория г. Каменск.

Конструкт непрерывно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зима» Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Татьяна Забоева Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Конструкт.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности интегрированного занятия «Красивая ложечка»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 20:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД