Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность»

Анна Валеева
Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность»

Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО.

Дата проведения: 14 апреля 2018 г.

Присутствовало 12 человек.

Тема НОД: " Пожарная безопасность " является составляющей содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие».

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Исходя из цели НОД, поставила :

Образовательные задачи:

- продолжать формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

- актуализировать знания детей о профессии «пожарный»;

- подвести к пониманию причин возникновения пожара.

Развивающие задачи:

- помочь детям запомнить меры борьбы с огнём через опытно-экспериментальную деятельность;

- развивать способность отвечать на поставленные вопросы, делать собственные умозаключения.

Воспитательные задачи:

- формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности детей;

- Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сочувствие.

В НОД была выбрана следующая структура:

1. Вводная часть (организация детей)

2. Основная часть (практическая деятельность)

3. Заключительная часть (подведение итогов)

4. Продолжение деятельности вне НОД

что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: оборудование в лаборатории: зажигалка, 3 свечи, колба с водой, колба с песком, отрез плотной ткани, горшок с комнатным цветком. И раздаточный материал для детей : камешки для самомассажа, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пожарные» - пожарная машина, лом, топор, маска, шлем, рация, телефон домашний, телефон сотовый, листовки с правилами пожарной безопасности, спички игрушечные. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

При подготовки НОД была проведена предварительная работа: беседа «Правила пожарной безопасности дома», чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», заучивание народной потешки «Дон-дон-дон», игровое упражнение «Запомни эти номера - «01», «02», «03», «04», экскурсия по детскому саду «Пути эвакуации», создание буклета для родителей «Основы безопасности детей в быту».

Вводная часть.

Во время организационного момента для положительного настроя детей я использовала игровой прием - сюрприз - появление Кошечки, у которой случился пожар, что заметно повысило мотивацию детей к деятельности, подвело их к диалогу.

Основная часть.

Основная часть образовательной деятельности началась с проблемного вопроса «Почему мог загореться кошкин дом?». Дети говорили о возможной причине пожара в доме Кошечки. Они делали предположения, на основе полученных ранее знаний. Чтобы не потерять внимание детей, я предложила всем присесть полукругом, и мы продолжили беседу. Для обеспечения интереса детей к теме и эмоционального отклика на нее, я создала проблемную ситуацию «Может ли человек справится с небольшим возгоранием». Ребята по очереди говорили о различных средствах тушения пожара. Они делились друг с другом своими знаниями.

Следующим шагом было закрепление знаний, используя опытно-экспериментальную деятельность. Для более полной причастности к процессу эксперимента, я предложила детям игровую ситуацию «Помоги добыть огонь» - физкультминутка со смысловым текстом и самомассажем активных точек на ладошках (камешками). Повторив ее два раза, дети сняли напряжение, чего я и добивалась.

Во время игровой ситуации «Лаборатории» ребята наглядно (опыт с тремя свечами) убедились, что небольшое пламя можно потушить водой, песком и плотной тканью, а так же закрепили правила пожарной безопасности. С целью развивать способность отвечать на поставленные вопросы, делать собственные умозаключения, ребята были вовлечены в проблемную ситуацию «Нет песка дома» из которой нашли выход с помощью собственных предположений и размышлений.

Игровая ситуация «Разгорайся огонёк» подвела к смене деятельности и перемещению по группе, что помогло снять утомляемость и активизировать внимание детей к наглядной и доступной атрибутике сюжетно-ролевой игры «Пожарный». У детей формировалось умение дружеского взаимодействия во время совместной деятельности: уступать друг другу, не толкаться, вместе рассматривать предметы, обсуждая их назначение. Я старалась вызвать интерес у детей к атрибутам игры, разнообразить задания и вопросы.

Основной этап получился продолжительным, но благодаря частой смене видов деятельности, и перемещениям по группе позволил поддерживать интерес к данной теме, а динамичность и эмоциональность помогли активизировать внимание детей и снять утомляемость.

Заключительный этап.

В заключительной части дети с удовольствием откликнулись на предложение поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья» Воспитанники проявили заинтересованность, эмоциональность, что способствовало развитию уверенности в себе. Для определения результативности занятия я привлекла детей. Попросив мысленно ответить на вопрос: «Запомнил я самое главное правило? Все ли я понял?», каждому ребёнку было предложено поступить с игрушечной спичкой так, как он считает правильным, тем самым я могу сделать вывод, раскрыта ли тема полностью или есть дети, с кем надо дополнительно поработать. Нестандартная ситуация с одним из воспитанников позволила определить недоработку по данной теме, но после нескольких приёмов ребёнок сам её разрешил.

Продолжением деятельности вне НОД, что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС, послужила игра, в которую тут же начали играть ребята, используя предложенные атрибуты.

В ходе проведения НОД была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали полученные ранее знания, сами добывали знания, отвечая на вопросы проблемно-поискового характера.

Применение инновационных технологий:

Технология проблемного обучения

Технология игрового обучения

Личностно – ориентированные технологии

Технологии исследовательской деятельности

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии. Организована физкультминутка «Помоги добыть огонь», динамическая пауза «Разгорайся огонёк», самомассаж активных точек на ладошках (камешками).

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта.

Методы

Метод практический: опыт

Методы наглядные: наблюдение, демонстрационные

Методы словесные: рассказ педагога, беседа.

Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

Проблемный метод.

Вывод:

Таким образом, считаю, что цель образовательной деятельности достигнута, были созданы условия для развития познавательной активности и любознательности детей. А разнообразие методов и приемов помогло мне заинтересовать детей и провести НОД в комфортной эмоционально-окрашенной обстановке. Дети знают о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Мы уточнили и закрепили полученные ранее знания. Помогла детям запомнить меры борьбы с огнём через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитывала дружеские взаимоотношения в совместной деятельности детей.

Перспектива дальнейшей работы.

Я планирую продолжить работу с детьми над безопасностью собственной жизнедеятельности. То, чему важно научить воспитанников – это культуре безопасности, то есть не только знать, что делать, но и знать, как предотвратить опасность. Считаю, что если правильно подобрать формы, методы, приемы организации и проведения НОД, то будет интересно, полезно и увлекательно, а воспитанники будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пожарная безопасность» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы (возраст 6-7 лет) Тема: «Пожарная безопасность».

Дидактическая игра «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная безопасность» Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Герб поселка Металлострой» .

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Люблю березку русскую» Конспект непрерывно – образовательной деятельности «Люблю березку русскую». (Развлечение). Цель: Закрепление представлений детей в образе.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Золотой ключик» Материалы конкурса: «Формирование.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Почему осенью листья опадают» Конспект непрерывно-образовательной деятельности Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Возрастная группа:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Права детей» «Права детей» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; • Дать знания о детских.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Конструкт непрерывно -образовательной деятельности по теме: «Зима» Выполнила: Забоева Т. С., воспитатель, 1 кв. категория г. Каменск.

Конструкт непрерывно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зима» Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Татьяна Забоева Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Конструкт.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 13:15
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...