Проект «Быть здоровым хочу!»

Елена Прокопенко
Проект «Быть здоровым хочу!»

Проект по формированию здорового образа жизни "Быть здоровым хочу"

Содержание Пояснение

Название проекта «Быть здоровым я хочу

Продолжительность проекта Краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта Информационно-практический

Участники проекта Дети, педагоги, родители

Возраст детей 4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.

Задачи проекта для детей:

- обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;

- формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

- формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье.

для педагогов:

- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;

- укрепить контакт с родителями.

для родителей:

- пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Форма проведения итогового мероприятия Физкультурно-оздоровительное мероприятие совместно с родителями на природе

Продукты проекта для детей:

- подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;

- создание картотеки подвижных и дидактических игр;

- создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ;

для педагогов:

- обмен опытом педагогов в работе по формированию ЗОЖ

для родителей:

- анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»;

- привлечение родителей к итоговому мероприятию «;

- папка передвижка

Ожидаемые результаты по проекту Проект «Быть здоровым хочу» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с желанием приняли участие в спортивно- оздоровительном развлечении, поделились своими впечатлениями в «тетради отзывов».

План работы по реализации проекта

Дни недели Мероприятия

понедельник 1 половина дня

• Беседа по ЗОЖ «Что такое витамины и где их найти».

• Д. И. «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

• Художественное творчество (рисование)на тему: «Витаминный рисунок»

Цель: совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что они понимают под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Прогулка

• Катание на санках, ледянках с горки

• Наблюдение за снегом

• П. И. «С горки на горку»

2 половина дня

• Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

Работа с родителями:

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

вторник

1 половина дня

Беседа на тему: «Правила гигиены»

Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ.

• Физкультминутка «Как живешь?»

• Загадывание загадок про гигиену

Прогулка

• Катание друг друга на санках

• Лепка праздничного торта из снега

• П. И. «Метелица, вьюга, пурга, буран»

Цель: закреплять названия природных явлений зимы, упражнять в различных видах и способах движений.

2 половина дня

• Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского

• П. И. «Путешествие в страну чистоты»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

среда

1 половина дня

Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

• Рассматривание спортивного инвентаря, закрепляя знания детей о правилах безопасности при игре с мячом и другим инвентарем.

• Д. И. «Мяч на плоскости»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево)

Прогулка

• Слепить снежную бабу

• Катание на санках и ледянках

• П. И. «Раз тропинка, два тропинка…»

Цель: упражнять в ходьбе различными способами, в ориентировке в пространстве; знакомить со свойствами снега.

2 половина дня

• Физическая культура

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, закрепляя умение отбивать мяч о пол. Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

• Рассказ воспитателя о истории появления мяча

• Д. И. «Угадай на ощупь»

Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча.

Работа с родителями:

Папка передвижка «Одеваем детей по погоде»

четверг 1 половина дня

• Беседа о режиме дня

• Отгадывание загадок про режим дня

• Д. И. «Режим дня»

Цель: развитие речи детей; закрепление знаний о времени суток; формирование у детей понятия «Режим дня», необходимости ее соблюдения.

• Пальчиковая игра «Водичка - водиченька»

Прогулка

• Игры со снегом

• П. И. «Мороз – заморозь»

Цель: развивать внимание, ловкость и быстроту реакции, упражнять в беге с ловлей и замиранием.

2 половина дня

• Заучивание стихотворения А. Барто «Зарядка»

• Прослушивание аудиозаписи «Зарядка»

• Гимнастика для глаз

• Сюжетно – ролевая игра «Дочки- матери»

Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни»

пятница 1. Проведение дня здоровья в бассейне

2. Проведение физкультурно- оздоровительного мероприятия в Силинском парке

Итоговое совместное мероприятие.

Д октор Пилюлькин рассказывает о пользе витаминов

Публикации по теме:

«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет)«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет) Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу, как папа быть, также Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу, как папа быть, также Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

С физкультурой дружить-здоровым быть!С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить - здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Быть здоровым хочу!»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 11:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...