МААМ-картинки

Проект «Царство камней»

Галина Никифорова
Проект «Царство камней»

Обращение к методу проекта не было случайным. Проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, я заметила, что чаще обращаем внимание детей на живые объекты, растения, животные, а объекты неживой природы рассматриваются мало.

При разработке проекта я опиралась на ФГОС ДОУ, который учитывает:

1. Индивидуальные особенности и потребности ребенка.

2. Возможность освоения ребенком программных задач.

3. Сотрудничество детей и взрослых.

4. Сотрудничество ДОУ с семьёй.

Публикация «Проект „Царство камней“» размещена в разделах

5. Формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности (проект помогает : активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать её, способствует развитию творческих способностей детей, умение наблюдать и слушать, развитию навыков общению).

Актуальность проекта – дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе, они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.

Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Тип проекта : познавательный.

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Предмет изучения: предметы неживой природы – камни.

Основные направления проекта :

- познавательно-исследовательское.

- речевое развитие.

- художественно-эстетическое.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников, направленных на изучение богатейшего мира камней, а также для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста в процессе создания мини – музея «Царство камней».

Задачи проекта

1. Способствовать формированию навыков поисково – исследовательской деятельности, предпосылок экологической культуры.

2. Обучать взаимодействию с природными объектами органов чувств.

3. Развивать умение созерцать и анализировать предметы, направляя внимание на более тонкое различие их качеств, выделяя существенные признаки и связи, делая определенные умозаключения и выводы.

4. Развивать наблюдательность, любознательность и воображения в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

5. Воспитывать бережное отношение к разнообразным ресурсам природы, к экспонатам мини – музея.

6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.

7. Продолжать развивать взаимодействие с семьёй.

Ожидаемые результаты проекта;

от детей

•приобретение детьми знаний о свойствах камней об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и в жизни человека;

•формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения их исследования;

•индивидуальные продукты деятельности детей (поделки, рисунки);

От педагога

• повышение теоретического уровня и профессионализма педагога в вопросе организации исследовательской деятельности детей (создать картотеку игр, опытно экспериментальной деятельности для мини – музея «Царство камней») :

•обогатить предметно - развивающую среду (собрать экспонаты, альбом «Царство камней», библиотека книг, мини – музей «Царство камней»).

от родителей

Совместное взаимодействие.

Разделы мини – музея «Царство камней»

1. Речные и морские камни.

2. Камни украшают жизнь и быт людей.

3. Камни – строители.

4. Камни лечат.

5. Песок в мире стекла.

6. Камни минералы.

7. Камни украшения.

8. От горы до песчинки.

Методы, используемые в реализации проекта :

Исследовательские: наблюдения в природе;

Наглядные: иллюстрации, фото, природные объекты;

• Слушание музыкальных произведений;

• Презентации, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы;

• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)

Формы организации по реализации проекта :

игровая деятельность: дидактические, подвижные игры;

• художественно-творческая деятельность детей и родителей, воспитанников (пластилинография, бумагопластика, творческие конкурсы.);

• трудовая деятельность (сбор камней на участке детского сада);

• НОД.

Ресурсное обеспечение проекта :

• Методический инструментарий.

Наглядный материал:

• а) камни настоящие и искусственные, на иллюстрациях;

• б) настольно-печатные игры по экологии;

• в) дидактические игры по экологии;

План реализации проекта :

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность педагога. Деятельность детей. Взаимодействие с семьёй.

1. Подбор литературы о камнях.

2. Выявление уровня знания детей о разнообразии камней.

3. Создание предметно развивающей среды по теме проекта :

- предложить родителям принести для мини-музея поделку из камняи краткую информацию о камне, из которого сделана поделка.

2 ЭТАП – Реализация проекта.

Беседа – «Мир камней», «Какие разные камни», «Эти удивительные камни», «Камни и свойство камней».

Опыты – «Волшебный мир камня и дерева», «Самый твердый или мягкий», «Самый большой и самый маленький».

Чтение художественной литературы – П. П. Бажова «Каменный цветок», П. П. Бажова «Серебренное копытцо».

Дидактические игры – «Опиши камни», «Что лишнее?», «Гора и камень», «Найди свой камень».

Художественное творчество – Выкладывание контурных рисунков камешками. Рисование на камнях.

Конструктивное творчество – «Из чего построить дом?».

ИТОГИ: Организация мини – музея «Царство камней».

3 ЭТАП – Заключительный.

1. Создать мини - музей «Царство камней».

2. Провести занятие «Царство камней».

3. Создать презентацию по разделам мини - музея «Царство камней».

Таким образом, вся проведенная мною работа по реализации проекта «Царство камней» будет способствовать расширению кругозора детей приобщению детей к поисково – экспериментальной деятельности, обогатить предметно – развивающую среду, повысит теоритический и профессиональный уровень педагога.

«Рыбе – вода,

птице – воздух,

зверям – леса, степи, горы.

А человеку нужна Родина!

Охранять природу – значит,

Охранять Родину»

М. М Пришвин.

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Исследовательский проект «Удивительный мир камней» Целеполагание: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях. Знакомство детей с разнообразием.

Проект «Луковое царство-государство на подоконнике»Проект «Луковое царство-государство на подоконнике» Луковое царство-государство на подоконнике. Создавая условия для познавательного развития, организовала в группе на подоконнике Луковое.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Информационно-творческий проект «Морское царство» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети разновозрастной группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Проект «Мир камней, кристаллов и минералов!» в подготовительной группеПроект «Мир камней, кристаллов и минералов!» в подготовительной группе Цель проекта: Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие познавательного интереса и исследовательских способностей.

Познавательный творческий проект «Подводное царство» (подготовительная к школе группа) Автор проекта: Козлова Ольга Андреевна воспитатель подготовительной группы «Растишка» МКДОУ «детский сад №2 г. Дмитриева Курской области».

Проект «Волшебный мир камней»Проект «Волшебный мир камней» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский Проект долговременный, срок реализации – 1 год. Период реализации: январь 2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Царство камней»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 17:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД