МААМ-картинки

Проект «Часы идут, а время бежит»

Ольга Подлеснова
Проект «Часы идут, а время бежит»

Паспорт проекта :

Вид проекта : Исследовательско - творческий, краткосрочный

Время реализации проекта :18.03.2021- 22.03.2021

Участники проекта : Дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Возраст участников проекта : Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Публикация «Проект „Часы идут, а время бежит“» размещена в разделах

Актуальность темы: С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель проекта :Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

2. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

3. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

4. Узнать о принципах работы часов.

5. Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.

6. Познакомить с принципом изготовления песочных часов

Гипотеза образовательного проекта :

«Если время существует, то его можно увидеть».

Принципы реализации проекта :

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Совместная работа с родителями.

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный

1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

4. Разработка плана мероприятий основного этапа.

5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

II этап - Основной

1. Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.

2. Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.

3. Образовательная деятельность.

III этап - Заключительный

1. Оформление выставки «Часы и время»,

создание мини – музея часов

2. Составление картотек: (конспекты занятий, картотека стихов, загадок, игр, пособий)

3. Оформление обучающих презентаций «Современные часы», «Этапы развития часов».

4. Презентация работ выставки.

5. Изготовление макета песочных часов

6. Итоговое мероприятие: презентация

Предполагаемый результат:

Для педагога:

1. Освоение информационно-исследовательского метода.

2. Повышение уровня педагогической компетентности,

профессиональный рост.

3. Повышение качества работы с детьми через

использование различных видов деятельности.

Для детей:

1. Самоутверждение личности ребенка: снятие

скованности и зажима у детей.

2. Развитие у ребенка фантазии, скованности,

эмоциональности.

3. Получение удовольствия от выполненной коллективной работы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.

2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.

3. Просмотр мультфильмов «Повелители времени»

4. Использование дидактических игр: «Весёлый распорядок дня», «Учим часики», «Узнай время», «Тик-так»

5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».

Продукт проектной деятельности :

- Оснащение атрибутами группы.

- Оформление пособия «Какие бывают часы».

- Презентация проекта.

Перспективный план проекта «Часы идут, а время бежит»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Беседа на тему «Часики-часы».

Цель: Учить детей описывать часы и говорить для чего они необходимы.

2. Физкультминутка «Расскажи стихи руками»

Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении.

3. Консультация для родителей «История появления часов: от создания до наших дней»

Цель: Предложить родителям ценить время в нашей не простой жизни.

ВТОРНИК

1. Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь

Цель: Уточнить знания детей, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь.

2. Чтение детьми стихотворений о различных видах часов.

Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей.

3. Рисование «Часы»

Цель: Развивать творчество детей.

СРЕДА

1. Выставка на тему «Часы и время»

Цель: Определить значимость данных часов.

2. Физкультминутка «Часы»

Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении.

3. Просмотр мультфильмов «Повелители времени, «Сказка о потерянном времени»

Цель: Расширять кругозор детей.

ЧЕТВЕРГ

1. Дидактические игры «Почини часы»,

«Тик - так»

Цель: Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о времени.

2. Консультация для родителей «История о ценности нашего времени»

Цель: Предложить родителям ценить время в нашей не простой жизни.

3. Конструирование часов из цветных палочек Кюизенера.

Цель: Формировать умение

создавать модель по рисунку, либо по

собственному замыслу.

ПЯТНИЦА

1. Дидактические игры «Который час?», «Весёлый распорядок дня»

Цель: Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о времени.

2. ООД «Какие бывают часы»

Цель: Закреплять умения правильно и аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику.

Список используемой литературы:

1. Дыбина О. В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера», 2001 г.

2. Котляр Э. П. «Часы-часики», Малыш, 1986г.

2. Прокофьева С. Л. «Часы с кукушкой», Малыш,1984 г.

3. Сапгир Г. В. «Часы», Лабиринт Пресс, 2009г.

4. Шварц Е. Л. «Сказка о потерянном времени», Оникс, 2009г.

5. Шорыгина Т. А. «Формирование временных представлений», М., Книголюб,

2004 г.

Публикации по теме:

«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в целях содействия социальному становлению, творческому и духовному.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Рекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 летРекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 лет Всем известно, что дети - это маленькие исследователи. Занимательные опыты развивают у детей любознательность, расширяют представление о.

Рисование с элементами аппликации «Бежит паровозик…»Рисование с элементами аппликации «Бежит паровозик…» Изучать правила дорожного движения в детском саду не только можно, но и нужно. Основы поведения, которые мы дадим ребенку дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Часы идут, а время бежит»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД