Папки-передвижки

Проект «Часы идут, а время бежит»

Ольга Подлеснова
Проект «Часы идут, а время бежит»

Паспорт проекта :

Вид проекта : Исследовательско - творческий, краткосрочный

Время реализации проекта :18.03.2021- 22.03.2021

Участники проекта : Дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Возраст участников проекта : Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Публикация «Проект „Часы идут, а время бежит“» размещена в разделах

Актуальность темы: С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель проекта :Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

2. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

3. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

4. Узнать о принципах работы часов.

5. Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.

6. Познакомить с принципом изготовления песочных часов

Гипотеза образовательного проекта :

«Если время существует, то его можно увидеть».

Принципы реализации проекта :

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Совместная работа с родителями.

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный

1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

4. Разработка плана мероприятий основного этапа.

5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

II этап - Основной

1. Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.

2. Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.

3. Образовательная деятельность.

III этап - Заключительный

1. Оформление выставки «Часы и время»,

создание мини – музея часов

2. Составление картотек: (конспекты занятий, картотека стихов, загадок, игр, пособий)

3. Оформление обучающих презентаций «Современные часы», «Этапы развития часов».

4. Презентация работ выставки.

5. Изготовление макета песочных часов

6. Итоговое мероприятие: презентация

Предполагаемый результат:

Для педагога:

1. Освоение информационно-исследовательского метода.

2. Повышение уровня педагогической компетентности,

профессиональный рост.

3. Повышение качества работы с детьми через

использование различных видов деятельности.

Для детей:

1. Самоутверждение личности ребенка: снятие

скованности и зажима у детей.

2. Развитие у ребенка фантазии, скованности,

эмоциональности.

3. Получение удовольствия от выполненной коллективной работы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.

2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.

3. Просмотр мультфильмов «Повелители времени»

4. Использование дидактических игр: «Весёлый распорядок дня», «Учим часики», «Узнай время», «Тик-так»

5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».

Продукт проектной деятельности :

- Оснащение атрибутами группы.

- Оформление пособия «Какие бывают часы».

- Презентация проекта.

Перспективный план проекта «Часы идут, а время бежит»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Беседа на тему «Часики-часы».

Цель: Учить детей описывать часы и говорить для чего они необходимы.

2. Физкультминутка «Расскажи стихи руками»

Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении.

3. Консультация для родителей «История появления часов: от создания до наших дней»

Цель: Предложить родителям ценить время в нашей не простой жизни.

ВТОРНИК

1. Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь

Цель: Уточнить знания детей, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь.

2. Чтение детьми стихотворений о различных видах часов.

Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей.

3. Рисование «Часы»

Цель: Развивать творчество детей.

СРЕДА

1. Выставка на тему «Часы и время»

Цель: Определить значимость данных часов.

2. Физкультминутка «Часы»

Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении.

3. Просмотр мультфильмов «Повелители времени, «Сказка о потерянном времени»

Цель: Расширять кругозор детей.

ЧЕТВЕРГ

1. Дидактические игры «Почини часы»,

«Тик - так»

Цель: Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о времени.

2. Консультация для родителей «История о ценности нашего времени»

Цель: Предложить родителям ценить время в нашей не простой жизни.

3. Конструирование часов из цветных палочек Кюизенера.

Цель: Формировать умение

создавать модель по рисунку, либо по

собственному замыслу.

ПЯТНИЦА

1. Дидактические игры «Который час?», «Весёлый распорядок дня»

Цель: Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о времени.

2. ООД «Какие бывают часы»

Цель: Закреплять умения правильно и аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику.

Список используемой литературы:

1. Дыбина О. В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера», 2001 г.

2. Котляр Э. П. «Часы-часики», Малыш, 1986г.

2. Прокофьева С. Л. «Часы с кукушкой», Малыш,1984 г.

3. Сапгир Г. В. «Часы», Лабиринт Пресс, 2009г.

4. Шварц Е. Л. «Сказка о потерянном времени», Оникс, 2009г.

5. Шорыгина Т. А. «Формирование временных представлений», М., Книголюб,

2004 г.

Публикации по теме:

«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в целях содействия социальному становлению, творческому и духовному.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Рекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 летРекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 лет Всем известно, что дети - это маленькие исследователи. Занимательные опыты развивают у детей любознательность, расширяют представление о.

Рисование с элементами аппликации «Бежит паровозик…»Рисование с элементами аппликации «Бежит паровозик…» Изучать правила дорожного движения в детском саду не только можно, но и нужно. Основы поведения, которые мы дадим ребенку дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Часы идут, а время бежит»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД