Наталья Соколова
Проект «Чем сердиться, так лучше примириться»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем сердится, так лучше примириться»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-образовательный
По содержанию: психолого-педагогический
По числу участников проекта: учитель-логопед, педагоги, родители, дети, педагог-психолог, музыкальный руководитель
По времени проведения: среднесрочный
По характеру контактов: в рамках ГБДОУ, дети, микросоциум, родители
Публикация «Проект „Чем сердиться, так лучше примириться“» размещена в разделах
Актуальность: овладение приемлемым способам снятия эмоционального напряжения
Проблема: деструктивные формы проявления гнева у детей
Цель: безопасная разрядка гнева
Задачи:
1. Учить переносить гнев на безопасный предмет (резиновые игрушки, мячи, бумажные шарики, музыкальные инструменты и т. д.);
2. Учить вербально выражать чувство гнева в вежливой форме (называние своих отрицательных эмоций: «Я злюсь», «Я сержусь»);
3. Формировать конструктивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми в конфликтных ситуациях.
Методы реализации проекта:
1. Исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование.
2. Практические методы: игры и упражнения; коллективные работы; конкурс
3. Наглядные методы: моделирование конфликтов, наблюдение
4. Игровые методы: дидактические и психокоррекционные игры, логопедические игры
5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, чтение стихотворений
6. Графические методы: рисунки, таблицы
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный.
1. Информация для детей о том, что такое конфликт, почему люди ссорятся и как мирятся (можно сделать это «по следам» конфликта). «Хотели бы вы научиться правильно вести себя в конфликте?»
2. Обсуждение возможных вариантов: «Что нового вы хотите узнать о конфликтах»? (Из-за чего возникают ссоры? Как за себя постоять? Надо ли «давать сдачи»? Что будет, если люди не смогут договориться?)
3. Принятие решения об изучении вопроса.
2 этап. Разработка проекта
1. Составление плана работы.
2. Провести беседы с детьми о конфликтах, предложить им узнать больше об этом.
3. Изучить историю вопроса (Как люди раньше конфликтовали? Как мирились)
4. Тема ссоры в литературе и искусстве (примеры)
5. Пополнение картотеки игр и упражнений (логопедических, психокоррекционных, подвижных)
3 этап. Выполнение проекта
1. Разучивание и чтение: А. Барто, «Ссора»; Благинина, «Подарок»; Я. Л. Аким, «Слово «друг» и др.
2. Изготовить своими руками плакат на правило: «Не кулаками, а словами» (обучение детей социально приемлемым способам поведения в конфликте).
3. Мини-спектакли. Разыгрывание при помощи кукол би-ба-бо стереотипов поведения в конфликте: соперничество, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество.
4. Моделирование ситуаций конфликтных и поиск выхода из них.
5. Психокоррекционные игры: «Скайп работает?», «Расскажи стихи руками», «Шарики сердятся» и др. Музыка и чувства (о каком чувстве рассказывает музыкальное произведение)
6. Мышечное напряжение и расслабление: учить чувствовать и произвольно напрягать и расслаблять мышцы.
7. ТРИЗ. Игра «Хорошо-плохо» (что плохого и что хорошего в ссоре) Что было раньше, как люди ссорились и мирились? (использовать девятиэкранник)
8. Рисуем чувства (совместно с родителями)
9. Конкурс «Мирилок», придуманных вместе с родителями.
4 этап. Заключительный.
1. Совместный с родителями вечер развлечений
2. Оформление фотовыставки