Приложение МААМ

Проект «Чем сердиться, так лучше примириться»

Наталья Соколова
Проект «Чем сердиться, так лучше примириться»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чем сердится, так лучше примириться»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-образовательный

По содержанию: психолого-педагогический

По числу участников проекта: учитель-логопед, педагоги, родители, дети, педагог-психолог, музыкальный руководитель

По времени проведения: среднесрочный

По характеру контактов: в рамках ГБДОУ, дети, микросоциум, родители

Публикация «Проект „Чем сердиться, так лучше примириться“» размещена в разделах

Актуальность: овладение приемлемым способам снятия эмоционального напряжения

Проблема: деструктивные формы проявления гнева у детей

Цель: безопасная разрядка гнева

Задачи:

1. Учить переносить гнев на безопасный предмет (резиновые игрушки, мячи, бумажные шарики, музыкальные инструменты и т. д.);

2. Учить вербально выражать чувство гнева в вежливой форме (называние своих отрицательных эмоций: «Я злюсь», «Я сержусь»);

3. Формировать конструктивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми в конфликтных ситуациях.

Методы реализации проекта:

1. Исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование.

2. Практические методы: игры и упражнения; коллективные работы; конкурс

3. Наглядные методы: моделирование конфликтов, наблюдение

4. Игровые методы: дидактические и психокоррекционные игры, логопедические игры

5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, чтение стихотворений

6. Графические методы: рисунки, таблицы

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный.

1. Информация для детей о том, что такое конфликт, почему люди ссорятся и как мирятся (можно сделать это «по следам» конфликта). «Хотели бы вы научиться правильно вести себя в конфликте?»

2. Обсуждение возможных вариантов: «Что нового вы хотите узнать о конфликтах»? (Из-за чего возникают ссоры? Как за себя постоять? Надо ли «давать сдачи»? Что будет, если люди не смогут договориться?)

3. Принятие решения об изучении вопроса.

2 этап. Разработка проекта

1. Составление плана работы.

2. Провести беседы с детьми о конфликтах, предложить им узнать больше об этом.

3. Изучить историю вопроса (Как люди раньше конфликтовали? Как мирились)

4. Тема ссоры в литературе и искусстве (примеры)

5. Пополнение картотеки игр и упражнений (логопедических, психокоррекционных, подвижных)

3 этап. Выполнение проекта

1. Разучивание и чтение: А. Барто, «Ссора»; Благинина, «Подарок»; Я. Л. Аким, «Слово «друг» и др.

2. Изготовить своими руками плакат на правило: «Не кулаками, а словами» (обучение детей социально приемлемым способам поведения в конфликте).

3. Мини-спектакли. Разыгрывание при помощи кукол би-ба-бо стереотипов поведения в конфликте: соперничество, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество.

4. Моделирование ситуаций конфликтных и поиск выхода из них.

5. Психокоррекционные игры: «Скайп работает?», «Расскажи стихи руками», «Шарики сердятся» и др. Музыка и чувства (о каком чувстве рассказывает музыкальное произведение)

6. Мышечное напряжение и расслабление: учить чувствовать и произвольно напрягать и расслаблять мышцы.

7. ТРИЗ. Игра «Хорошо-плохо» (что плохого и что хорошего в ссоре) Что было раньше, как люди ссорились и мирились? (использовать девятиэкранник)

8. Рисуем чувства (совместно с родителями)

9. Конкурс «Мирилок», придуманных вместе с родителями.

4 этап. Заключительный.

1. Совместный с родителями вечер развлечений

2. Оформление фотовыставки

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-образовательный. По содержанию: психолого-педагогический. По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чем сердиться, так лучше примириться»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чем сердиться, так лучше примириться»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова (УИ 110660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД