МААМ-картинки

Проект «Чему я научил родителей»

Кристина Раскатова
Проект «Чему я научил родителей»

Слайд 1. Тема: «Чему я научил родителей»

Актуальность

Слай 2.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей - подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» дошкольников синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Публикация «Проект „Чему я научил родителей“» размещена в разделах

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в ЗОЖ необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день - помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Поэтому в целях совершенствования работы по повышению компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, возникла идея разработать исследовательский проект, направленный на повышение заинтересованности и мотивации родителей дошкольников на сохранение и улучшение собственного здоровья и здоровья детей.

Исходя из актуальности данного исследования, была выявлена проблема.

Слайд 3 Проблема: Поскольку современные семьи включается во множество сфер жизнедеятельности общества, что приводит к сокращению свободного времени из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологическая перегрузка, стрессы - способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку и прислушиваться к тем знаниям, которые ребенок получил в дс.

Слайд 4. Гипотеза: Если родители будут прислушиваться и применять в своей семье советы детей, полученные в ДОУ, то это будет способствовать формированию активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех членов семьи.

Слайд 5. Цель: осознание влияния ребенка на соблюдение правил здорового образа жизни в семье.

Слайд 6. Задачи:

- создание устойчивой положительной мотивации семьи по сохранению и укреплению здоровья всех членов семьи, посредствам сотрудничества с ДОУ;

- расширить знания семьи о здоровом образе жизни как о главной ценности в жизни;

- формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх, поддержание интереса к соблюдению режима и занятий спортом;

Методы исследования:

В ходе реализации данного исследования мною были применены такие методы как: анкетирование, анализ, беседа, опрос.

Срок реализации данного исследования: 2 недели

Исследовательская работа по данной теме проходила в 3 этапа

Слайд 7. 1. Подготовительный: - Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей. Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников для выявления знаний детей о здоровом образе жизни, который показал неплохой результат. Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов» : Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать?

По проведенному опросу мы сделали следующий вывод: дети знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они осознают значимость и ценность здоровья и имеют представление, как его сохранить и укрепить.

Кроме этого, перед началом разработки исследовательского - проекта проводилось анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни ребенка. Опрос родителей проводился методом анкетирования. Вопросы анкеты разрабатывались таким образом, чтобы охватить мнение родителей по всем составляющим понятия «здоровый образ жизни». По проведенному опросу среди родителей следующий вывод : многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни, у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего ребенка.

По результатам анализа проведенного опроса выстраивалась работа с родителями : разрабатывались консультации (как групповые, так и индивидуальные, которые поспособствуют перестройке осознания родителей влияния ребенка на соблюдение правил ЗОЖ, полученных в ДОУ в своей семье. С этой целью был составлен небольшой сборник советов – рекомендаций для родителей, включающий в себя 10 заповедей по сохранению и укреплению здоровья детей. Разработан консультативный материал, буклеты. Подобраны мультфильмы, с которыми родители могут познакомить детей, считав информацию при помощи телефона с представленного Q – кода.

Были даны рекомендации: во что можно поиграть всей семьей -подвижные игры: «Твистер», «Эстафеты с препятствиями», «Весёлая аэробика», «Делай, как я», «Школа мяча», эстафеты «Прыгуны», «Коршун и наседка», «Перенеси предмет», «Кто быстрее?»

Слайд 8. 2. Основной этап: ФОТО ДАШИ по соблюдению режима

Поскольку дети большую часть своего времени проводят в стенах ДОУ, соблюдая определенный режим, направленный на сохранение здоровья дошкольников, они хорошо знают правила распорядка дня. Утро мы начинаем с зарядки, после которой соблюдаем правила личной гигиены и переходим к полноценному завтраку, затем образовательная деятельность, немного времени на игры с друзьями и, обязательно, прогулка на свежем воздухе. После прогулки, обед, а потом дневной сон, который необходим детям дошкольного возраста для восстановления той энергии, которую они затратили в первой половине дня. Немаловажной особенностью после дневного сна является зарядка и закаливающие мероприятия: хождение по дорожкам здоровья и обтирание массажными варежками. Данные знания дети хорошо применяю на практике, и могут рассказать о них дома.

Исходя из игр и бесед с детьми, было выявлено, что в выходные дни дома они нарушают режим и не спят днем, а вечером долго смотрят телевизор.

Из разговора с взрослыми стало понятно, что, несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы, касающиеся ЗОЖ.

Это и привело к разработке исследовательского проекта. Суть данного исследования заключается в том, что на протяжении 2 недель семьи воспитанников следуют рекомендациям по соблюдению правил ЗОЖ, и прислушивается к знаниям детей, полученным ими в стенах ДОУ.

Дополнительно мною были проведены разъяснительные беседы, подготовлены консультации и буклеты с рекомендациями. Папки-раскладушки: «Здоровый образ жизни семьи», «Как хорошо зарядкой заниматься», «Советы родителям по укреплению здоровья детей». Консультации: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни», «Десять советов родителям о здоровье детей», «Роль дневного сна в процессе конструктивного развития психики ребенка - дошкольника»,

Помимо этого проводилась с детьми работа в группе - дидактические игры: «Да – нет», «Бывает – не бывает», «Волшебный мешочек», для того, чтобы ребенок мог научить им своих родителей.

Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена», «Беседа о здоровье, о чистоте» - решение проблемных ситуаций, «Мой любимый вид спорта», «Прогулка всей семьей», «Мой режим дня».

Знакомство с художественной литературой:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». «О пользе витаминов», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва.

Принять участие в данном исследовательском проекте захотели 4 семьи, но из – за постоянной занятости и нехватки времени, они на 2 день отказались от участия, третья семья - Кирилла М. тоже не смогла принять участие в данном исследовании, поскольку ребенок заболел. Поэтому осталась семья Даши Ч, с которой мы и начали свое двухнедельное исследование.

Началось наше исследование с беседы с мамой о том, как проходят дни ребенка, когда у нее выходной. Поговорили о состоянии здоровья Даши.

Жанна Васильевна рассказала о том, что в выходной день Даша встает рано, не пропуская завтрак. Правда подготовка ко сну может затягиваться, так как Даша просит подольше посмотреть телевизор, но к 10 она уже спит. Выходные заканчиваются и каждое утро, вставать в детский сад к определенному времени не вызывает у девочки затруднений.

Далее была проведена беседа непосредственно с самим ребенком, в которой попросили Дашу подробно рассказать маме, чем она занимается на протяжении дня в стенах детского сада, особое внимание, уделив режимным моментам. На основе полученной информации от ребенка Жанна Васильевна наметила себе план, отметив, что ранее режим дня дома не соблюдался, не клали Дашу на обеденный сон, хотя знают о его пользе для здоровья.

Поскольку Даша ушла в отпуск, общение и контроль за чистотой исследования проводился при помощи видео – связи и фотоотчета от семьи. Взяв за основу, разработанную папку – передвижку с 10 заповедями по соблюдению ЗОЖ и знания Даши, полученные в детском саду, семья приступила к выполнению поставленной задачи.

На протяжении 2 недель, ежедневно, семья Даши просыпалась к 8 утра и начинала свое утро с личной гигиены, затем зарядка под музыку, полноценный завтрак. Немного игр, время, которое уделяется в доу на нод, заменили рисование, занятием творчества, чтением книг и энциклопедий. Одеваясь по погоде выходили на прогулку, где наслаждались свежим воздухом и красотой природы, поскольку весь отпуск пробыл в деревне. Обед по расписанию в 12-30,а потом дневной сон длинною в 2 часа, после которого обязательно проводилась зарядка пробуждения после дневного сна, комплекс которых посоветовала воспитатель. Проснувшись Дашу ждал полдник: молоко и булочка, чай с печеньем, пряники с йогуртом и т. д. После полдника всей семьёй играли в подвижные игры, после которых у Даши начиналось личное время до самого ужина. Только время ужина отличались от временного режима доу и было сдвинуть на час вперёд. После ужина просмотр мультфильма и подготовка ко сну.

В таком режиме семья прибывала 2 недели. И Жанна Васильевна отметила значительный результат. Поскольку во время дневного сна ребёнка нам иногда тоже удавалось отдохнуть, а зарядка наполняла организм бодростью, то у всей семьи, живя по данному режиму, пропала усталость и перепады настроения, все стали более активными.

Комплекс проводимых мероприятий с семьей Чистяковой Дарьи показал, что реализованный нами исследовательский проект, направленный на взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников и прислушивание родителей к знаниям своего ребенка, полученных в дс, представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие.

Слайд Заключительный этап: Семья Даши на собственном примере доказала, что внимательно прислушиваясь и применяя в своей семье советы детей, полученные в ДОУ, действительно способствуют формированию активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех членов семьи.

Подводя итог вышесказанного, можно утверждать, что поставленная цель достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. А в этом нам поможет небольшая книга, сделанная семьей Даши, в которой они в стихотворной форме дают рекомендации по соблюдению ЗОЖ, с которой родители смогут ознакомиться в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» Вещи ручной работы – это роскошь. Иметь их каждому совершенно не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру.

Практикум для родителей «Чему нас учит сказка «Курочка Ряба» Уважаемые родители! Как вы думаете, где еще кроме стихов, пословиц, поговорок, мы можем черпать истину семейных отношений? Конечно, в сказках.

Фотоотчет о театрализованном представлении для детей 6–7 лет «Как Иван Несмеяну рассмешил, да уму-разуму научил»Фотоотчет о театрализованном представлении для детей 6–7 лет «Как Иван Несмеяну рассмешил, да уму-разуму научил» Как Иван Несмеяну рассмешил, и уму-разуму научил Театрализованное представление для детей 5-6 лет «15 апреля – День веселья!». Под таким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чему я научил родителей»
Опубликовано: 12 августа 2023 в 23:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД