Любовь Федянина
Проект «Чердак семейных ценностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№65 города Тюмени
Проект
«Чердак семейных ценностей»
Подготовила и провела:
Федянина Любовь Дамировна
г. Тюмень 2024 г.
Паспорт проекта
Тип проекта :
Познавательный, информационный, групповой.
Сроки проведения: Краткосрочный
6.03-20.03
Участники проекта : Дети ст. группы «Знайки»
Родители
Публикация «Проект „Чердак семейных ценностей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Воспитатель Федянина Л. Д.
Актуальность проекта : Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого и является. Центральное место в воспитании ребёнка занимает семья. Именно она играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Именно в семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Хотя семья и семейные ценности – это два разных понятия, они не могут существовать друг без друга. Без фундамента влюбленные люди не смогут достичь и основы единства в браке, поэтому семья без установленных принципов просто не может существовать. Семейные ценности позволяют сохранить духовное единство и целостность. Даже серьезные проблемы не смогут разрушить крепких и теплых взаимоотношений. Семья дает человеку истинное состояние благополучия, умиротворения и спокойствия. К сожалению, в наше время взрослые мало говорят со своими детьми, наблюдается распад преемственности поколений, а ведь именно родители являются главными координаторами в формировании культурно – ценностных ориентаций детей.
Конечно, большинство ребят имеют элементарные представления о своей семье, знают, чем занимаются их родители, но многие не могут рассказать о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи, семейных реликвиях. Представления детей о семье нечеткие и неясные. Поэтому и возникает потребность в проведении данного проекта, направленного на формирование представлений детей о семейных ценностях, традиций своей семьи, генеалогического древа семьи и т. д.
Цель проекта : Формировать представление детей о семейных ценностях и их значении.
Задачи проекта : Учить детей рассказывать о членах своей семьи и о том, что любят делать дети находясь вместе со своей семьей (время проведенное за игрой с мамой и папой, праздники в кругу семьи, совместные прогулки и т. д.)
Расширять представления детей о таких понятиях как: забота, взаимовыручка, доверие, внимание, прощение, терпение.
Расширять представления о детей о семейных традициях.
Расширять представление о родственных связях, корнях семьи. (Составление генеалогического древа семьи).
Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к родным и близким, к старшему поколению.
Планируемые результаты:
Дети рассказывают о членах своей семьи и о том, что любят делать находясь вместе со своей семьей (время проведенное за игрой с мамой и папой, праздники в кругу семьи, совместные прогулки и т. д.)
Имеют представления о таких понятиях как: забота, взаимовыручка, доверие, внимание, прощение.
Имеют представление о семейных традициях и могут рассказать о традициях в своей семье.
Имеют представление о родственных связях. (Постарались составить генеалогическое древо своей семьи)
1. Работа педагогов и родителей:
Индивидуальные беседы по данной теме.
Консультация для родителей: «Семейные ценности».
Подбор литературы.
2. Работа с детьми:
Беседы
«Что такое семья»; «Что такое семейные традиции? Расскажи о традициях своей семьи.»; «Чувства, благодаря которым семья становится крепкой»; «Давайте порассуждаем ( раскрываем понятие таких слов как: забота, доверие, внимание, взаимовыручка, прощение); «Как помогают мои мама и папа своим родителям?» «Как я помогаю своим родителям сейчас?» «Как я буду помогать своим родителям, когда вырасту?»;
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Как у нас семья»; «Мой дом»; «Наша дружная семья»; «Помощники».
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина стихотворение: «Наш дедушка»; Е. Благинина стихотворение: «Мама спит она устала»; Р. Г. сказка: «Самый лучший папа»; В. Драгунский: «Денискины рассказы», русская народная сказка: «Гуси Лебеди»;
Дидактические игры: «Ромашка семейных ценностей», «Кто что делает?»; «Моя семья самая…»; «Клубочек волшебных слов»; «Подарки»; «Скажи, о ком говорю»;
Физкультминутка: «Кто живет у нас в квартире», «Устала наша бабушка».
Сюжетно-ролевые игры: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Идем в магазин», «Кафе», «Семейное путешествие».
Прослушивание аудио сказки
Мультимедиа. Рекомендовано к домашнему просмотру мультфильма: «Мамонтенок»,
Раскраски на выбор.
3. Итог проекта : Составление индивидуального генеалогического древа своей семьи.