Наталья Ушакова
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Проект «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому
(русская пословица)
Личная гигиена - это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К личной гигиене относятся также требования по уходу за кожей, зубами, волосами, по содержанию одежды, обуви и жилища. Следует особо подчеркнуть значение соблюдения правил личной гигиены в системе здорового образа жизни. В этом плане важное значение имеют основные требования по уходу за кожей, зубами и волосами.
Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, Проект „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Задача взрослых - с ранних лет формировать у ребёнка понимание значимости здоровья и умение бережно к нему относиться. Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.
Соблюдение правил личной гигиены, систематическая утренняя гим-настика и закаливание являются хорошей основой для полноценного здоровья.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель Ушакова Наталья Викторовна, родители группы.
Цель: Развитие навыков личной гигиены через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья через разные виды деятельности.
2. Способствовать воспитанию у детей привычек к здоровому образу жизни.
3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
Этапы проекта
1 этап - организационный (октябрь)
Планирование деятельности по проекту воспитателем группы
Знакомство родителей с проектом
Подбор материалов
2 этап - практический (ноябрь - апрель)
Вывод: Одна из причин негативного отношения дошкольников к мытью рук в том, что они недостаточно знают о бактериях, их проникновении в организм человека. Поскольку болезнетворных микробов нельзя увидеть невооружённым взглядом, малышу не просто понять, как и сколько времени необходимо мыть руки, чтобы обезопасить себя.
Эффективным средством обучения гигиеническим навыкам является игра. В игровой деятельности дети осваивали основные правила гигиенического поведения.
Мы использовали условия, способствующие развитию навыков личной гигиены :
1. уголок здоровья.
2. драматизация «Зачем умываться?»;
3. минутки здоровья
4. Мойдодыр раздаёт подарки;
5. В гостях у Юли Чистюли и Стёпы Замарашкина;
6. Экскурсия в прачечную, где дети наблюдали стирку белья; рассматривали место для сушки белья; дети были удивлены, сколько грязных скатертей; наблюдали, как крутится центрифуга, процесс отжимания белья.
Наглядность в обучении: фотографии, предметы, картинки, игрушки, книги, кинофильмы, наборы открыток.
В нашей группе дети обеспечены индивидуальными предметами личной гигиены (зубные щётки, расчёски, постельными принадлежностями и полотенцами (при обязательной смене их не реже одного раза в неделю). Мебель в группе соответствует росту детей.
Для родителей были предложены консультации «Одежда дошкольника и уход за ней», «Зачем нужно стирать одежду?», «Как отучить ребёнка грызть ногти?», «Как приучать ребёнка к аккуратности?», «Зачем нужен носовой платок?».
3 этап - заключительный (апрель)
1. Обобщение опыта перед коллегами МБДОУ№21 - публичная защита проекта.
2. Выставка коллажей совместно с родителями.
Литература
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребёнка - М. - 1993.
2. Боицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. - М. - 2007.
3. Валеология или здоровый малыш. Часть 2. Кожа, питание, сон. Развивающая игра. - Киров: Весна-Дизайн - 2004.
4. Валеология. Часть 1. Зубы, уши, глаза. Развивающая игра. - Киров: Весна-Дизайн. - 2004.
5. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов в ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель". - 2006.
6. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие детей младшего дошкольного возраста. - Воронеж. - 2001.
7. Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 4-5 лет: методическое пособие для воспитателей. - М. : Просвещение. -2010.
8. Деркунская В. А. Диагностика культурного здоровья дошкольников. - М. : Педагогическое общество России. - 2006.
9. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М. :ТЦ Сфера. - 2009.
10. Прохорова О. А. Проект "Береги здоровье смолоду" Справочник старшего воспитателя. - 2011.- №8, С. 14
11. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога».
12. Справочник старшего воспитателя. - 2011.- №7, С. 37
13. Тихомирова Л. Ф.. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5– 8 лет». - Академия развития. - 2003.
Интернет-ресурсы
1. Гигиена
rezentacil.com
fevt.ru
satinoschool.narod.ru
puzik-karapuzik.ru
igiene.ru
gigiena-detei
2. Гигиенические средства
kiks.yandex.ru
www.dou.ru
medical.ru
3. Развлечения
pedagog.kamardin.com
uchitelu.net
BiblioFond.ru
krkshule3.okis.ru
kulturno-gigienicheskoe=ProstoMariya.ru
deto4ka
o-med.ru
all-gigiena.r
4. Программа для дошкольных учреждений «Чистые ладошки»
www.tork.ru
Экран чистоты (чистый понедельник)
Правила чистюли