Эльмира Анучина
Проект «Читающая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Разрешите представить вашему вниманию проект «Читающая мама.»
Актуальность темы:Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, совершенствует ум, речь ребенка. Не секрет что интерес к чтению с каждым годом снижается. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Из моего наблюдения, даже малышей все больше интерисуют игры на планшетах, телефонах, а также просмотр телевизоров.
Публикация «Проект „Читающая мама“» размещена в разделах
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
А семейное чтение-это лучший вид коллективного общения. У детей чьи родители читают, скорее разовьется вкус к чтению. Когда родители читают вместе с детьми, это помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного. Побеседовав с детьми своей группы на тему «Читают ли вам сказки дома?», большая часть детей сказали, что нет. Поэтому, у меня возникла идея проекта «Читающая мама».
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка при непосредственном участии родителей. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Тип проекта : познавательный, практико-информационый.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
ЦЕЛЬ: воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к нравственным ценностям; возрождение традиций семейного чтения.
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей умение слушать чтение взрослого, понимать содержание сказки, участвовать в беседе о прочитанном;
-учить правильно обращаться с книгой;
-обогащать и активизировать словарный запас детей в процессе семейного чтения;
-оказать помощь родителям в организации семейного чтения, создании пространства для диалога ребенка и взрослого;
-учить детей использовать сюжет прочитанного в других видах деятельности (игровой, продуктивной, театрализованной, в общении).
Развивающие:
-развивать у детей внимание, речь, мышление;
-развивать любознательность детей;
-развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с русскими народными сказками;
-повышать интерес детей и родителей к художественной литературе;
-повышать у родителей уровень мотивации семейного чтения.
Воспитательные:
-обогащать духовный мир ребенка, способствовать его гармоничному развитию в процессе ознакомления с произведениями устного народного творчества;
-выработать у детей и родителей потребность ежедневного домашнего чтения;
-способствовать формированию тесного контакта родителей со своими детьми в процессе домашнего чтения.
Ожидаемые результаты:
За время реализации проекта увеличится число родителей, читающих своим детям вслух.
- Чтение художественной литературы займет одно из первых мест в семейном досуге.
- Увеличится количество купленных книг в домашней библиотеке.
- Повысится уровень мотивации семейного чтения.
- У родителей возрастет интерес к чтению художественной литературы
Этапы проекта :
1. Организационный:
-помощь родителям в создании развивающей среды дома на книжной полке
-анкетирование родителей по теме проекта
-разработка проекта «Читающая мама»
2. Основной
-совместная работа воспитателя, мамы и ребенка в режиме онлайн.
-домашняя выставка русских народных сказок
-рассматривание книг русские народные сказки
-чтение сказки по желанию детей
-беседа по вопросам к сказке мама+ребенок
- «Книжкина больница»
«Творческая мастерская» :
-рисуем героя сказки
-лепим героя сказки
-создание театра по сказке
3. Заключительный
-Консультация для родителей: «Какие покупать детям книги?», «Как выбрать книгу?», «Мама,почитай мне сказку, или какую сказку выбрать?», «Как читать ребенку дома».
Театрлизованное представление сказки для членов семьи.
Достигнутые результаты:
В ходе реализации проекта «Читающая мама» я организовала работу с детьми в тесном контакте с их родителями. У родителей, как активных участников проекта, сформировалось положительное отношение к семейному чтению, стремление к организации с детьми этого вида совместной деятельности.
Я считаю, что цель проекта достигнута : повысился интерес к семейному чтению и у детей, и у их родителей.
Все поставленные мною задачи выполнены. В результате проведенной мною работы, я смогла оказать помощь родителям в организации домашней детской библиотеки, создании развивающей среды.
Чтение русских народных сказок стало занимать одно из первых мест в семейном досуге, объединяя и сближая детей и родителей.
Создали домашнюю библиотеку:
Выбор книги:
Рисование героя сказки:
Используемая литература:
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет».-М., -2007.
Хухлаева О. В. «Лесенка радости».-М. ,1998.
Кряжева Н. А. «Развитие эмоционального мира детей».
Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль, 1996.