МААМ-картинки

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды»

Татьяна Рябова
Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды»

МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Проект по ОБЖ

«Что бы, не было беды»

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Временные рамки: Краткосрочный (2 недельный).

Субъекты проекта : Дети 5-6 лет. Родители.

Автор: Рябова Татьяна Александровна.

Занимаемая должность: Воспитатель.

Квалификационная

Категория: Первая.

Кемля 2020 г

Краткая аннотация проекта.

Публикация «Проект по ОБЖ „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Данный проект является реализован. Проект направлен, на систематизацию, знаний детей безопасности. Не секрет, что в настоящее время у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

В проекте отражены формы и методы работы с детьми старшего возраста, с учётом интеграции образовательных областей.

Условия реализации проекта :

1. Использование педагогом разнообразных методов и приёмов, форм организации образовательного процесса.

2. Педагогическое просвещение родителей по формированию у детей правил по безопасности.

3. Создание предметно – развивающей среды для формирования познавательной активности детей.

4. Взаимодействие с социумом.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Руководитель проекта : воспитатель Рябова Т. А.

Возраст детей: дети 5 - 6 лет (старшая группа)

Участники проекта : Воспитатель; дети и их родители (законные представители);

Временные рамки: Краткосрочный (2 недельный).

Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Задачи проекта :

1. Формировать навыки безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту;

2. Расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

3. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице ;

4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми;

5. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

6. Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

7. Привлекать детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.

8. Активизировать словарь детей.

9. Создать условия для совместной деятельности взрослых и детей, в рамках реализуемого проекта.

Предполагаемый результат:

Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Актуальность

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Т. Г. Хромцов

В современном мире ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Поэтому уже в детском саду надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развивать у них самостоятельность и ответственность.

При этом важно научить ребёнка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо это или плохо, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так.

Так же необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны знать и выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.

Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Задачи проекта :

1. Формировать навыки безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту;

2. Расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

3. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице ;

4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми;

5. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

6. Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

7. Привлекать детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.

8. Активизировать словарь детей.

9. Создать условия для совместной деятельности взрослых и детей, в рамках реализуемого проекта.

Этапы работы:

I. Подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме.

- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.

II. Основной этап.

День 1-2. Тема: «Безопасность в быту».

Речевое развитие :

Беседа : «Какие опасности таит квартира?», «Электричество – друг или враг?».

Познавательное развитие :

Рассматривания иллюстраций: «Опасными ситуациями в быту».

Дидактические игры: «Опасные и неопасные предметы».

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение М. Манков «Правила безопасности для малышей».

Создания первой страницы лэтбука: «Безопасность в быту».

Социально- коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра : «Приготовим обед». «Уборка в доме» .

Физическое развитие.

Подвижная игра с мячом: «Горячая картошка».

Работа с родителями : Предложить родителям со вместе с детьми отметить красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме.

День 3-4. Тема: «Один дома»

Речевое развитие :

Беседа : «Один дома», «Незнакомец стучится в дверь». «Опасные ситуации дома».

Ситуативный разговор «Если случилась беда- звони 112».

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в

кукольном домике»; Г. Блинов, «Приключения Стобеда».

Познавательное развитие :

Дидактические игры: «Можно - нельзя».

Рассматривания иллюстрации. «Лекарства –это не игрушка», «Что случилось».

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома».

Просмотр мультфильма «Один дома» (из цикла «Советы тётушки Совы»)

Создания второй страницы лэтбука: «Один дома» .

Социально- коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра : «Аптека».

Физическое развитие.

Подвижная игра с мячом: «Свой. Чужой. Знакомый».

Работа с родителями : Памятки «Ребенок один дома».

День 5-6. Тема: «Безопасность в природе»

Речевое развитие :

Беседа: «Как песок может стать опасным», «Не играй с бродячими животными», «Как вести себя в жару на участке?», «Насекомые -польза и вред», «Ядовитые грибы и ягоды».

Чтение: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказки «Советы лесной мышки», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», В. Гауф «Маленький Мук».

Познавательное развитие :

Наблюдения на прогулке за животным и растительным миром, погодой, явлениями природы

Настольно-печатные игры «Сбор грибов и ягод», «Подбери картинку».

Демонстрационный материал «Правила безопасности для детей».

Картинки детям по безопасности их поведения летом «Отдыхать надо осторожно».

Художественно-эстетическое развитие.

Обучающие мультфильмы «Правила безопасного поведения детей на природе».

Раскраски на тему «Безопасность детей в природе

Создания третий страницы лэтбука: «Безопасность в природе» .

Социально- коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Опасно — не опасно», «Хорошо-плохо», «Враг или друг?» (встречи с насекомыми, животными).

Показ схем «Будь природе другом» (что нельзя делать в природе).

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки».

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», «Уж

как шла лиса по тропке», «Явления природы»

Работа с родителями : Анкетирование по теме: «Насколько Вы компетентны в вопросах безопасного воспитания своих детей?».

День 7-8. Тема: «Дорожная безопасность»

Речевое развитие :

Беседа : «Безопасность на дороге».

Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть»,

Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт).

Чтение художественной литературы:

В. Клименко «Зайка - велосипедист», Б. Житков «Что я видел»,, С. Михалков «Если свет зажёгся красный», и другие.

Познавательное развитие :

Настольные, дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Мы водители», «Подбери по цвету»,

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Художественно-эстетическое развитие.

рисование: «Мой весёлый светофор»;

Создания четвертой страницы лэтбука: «Безопасность в быту».

Социально- коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы». «Я шофер», «Путешествуем по городу»

Встреча с сотрудником ГБДД.

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много.

Работа с родителями :

Консультация для родителей «Безопасность детей - забота взрослых».

День 9-10. Тема: «Пожарная безопасность»

Речевое развитие:

Беседа «Как происходят пожары», «Спички - не игра, огонь - не забава»,

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница» - Б. Житков «Дым», «Пожар», Д. Орлова «Как Стобед хотел напугать волка», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

Дидактическая игра «Доскажи словечко» ,

Познавательное развитие :

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров».

Презентация «Огонь друг или враг».

Рассматривания сюжетных картинок по теме.

Художественно-эстетическое развитие.

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

Рисование «Отважные пожарные».

Создания пятой страницы лэтбука: «Пожарная безопасность».

Социально- коммуникативное развитие.

Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пожарные!», «Пожар в городе» .

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда.», «Свеча»

Подвижные игры и соревнования: «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит

пожар?», «Огонь в очаге»«Огненный дракон»

Работа с родителями : «Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности»

III. Заключительный этап.

- Подведение итогов проекта;

- Презентация проекта на педсовете.

- Лэтбук «Что бы не было беды».

Предполагаемый результат:

Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды» Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь,.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 10:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД