МААМ-картинки

Проект «Что? Где? Почему?»

Наталья Харив
Проект «Что? Где? Почему?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Что? Где? Почему

Актуальность

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира.

Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.

Публикация «Проект „Что? Где? Почему?“» размещена в разделах

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое-основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Тип проекта : научно — исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (1год).

Участники проекта : дети (4 -5лет, воспитатели, родители.

Связь с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «ЧХЛ», «Художественное творчество».

Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности в процессе экспериментирования с компонентами неживой природы.

Задачи:

- расширять представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями;

- систематизировать содержание экспериментов по блокам «Вода», «Воздух», «Глина», «Песок». Определить их эффективность для развития творческой инициативности и самостоятельности детей пятого года жизни;

- развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств;

- развитие у детей умений пользоваться приборами — помощниками при проведении игр — экспериментов;

- развитие у детей умственных способностей, таких, как анализ, классификация, сравнение, обобщение.

- вовлечь родителей в экспериментальную деятельность в домашних условиях.

Ожидаемый результат

Дети: проявляют познавательную активность; проявляют интерес к явлениям неживой природы, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах (песке, воде, снеге, льде, воздухе, выделяют их качества и свойства; сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи, задают вопросы; принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами; воспринимают цель, все действия последовательно, оценивают результат.

Родители: устанавливают дружеские связи с детьми, педагогами;

узнают сильные и слабые стороны ребёнка, готовы к помощи и поддержке; ощущают личную сопричастность к образованию своего ребёнка; имеют более высокую оценку достижений своих детей и гордость за них.

Проект был составлен из трё х блоков: «Вода», «Воздух», «Песок, глина, камень, почва»

Перспективный план

«Блочное планирование задач и содержания исследовательской деятельности детей 5-го года жизни»

1блок «Вода» (Сентябрь — Октябрь — Ноябрь)

Задачи: Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Дать представление о том, что:

некоторые вещества растворяются в воде;

чем больше вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).

Подвести к тому, что температура воды влияет на её свойства (чем выше температура, тем медленнее она замерзает). Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека:

взаимосвязь со средой обитания;

без воды растения засыхают и гибнут;

вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, приготовления пищи.

Названия опытов : «Растворимость веществ в воде», «Окрашивание воды», «Играем с красками», Взаимодействие воды и снега», «Лёд легче воды», «Превращение в воду», «Вода нужна всем», «Растения «пьют» воду», «Вода бывает тёплой, холодной, горячей».

2 блок «Воздух» (Декабрь - Январь — Февраль)

Задачи: Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха внутри себя и вокруг. Подвести к пониманию значения воздуха и его температуры для жизни растений, животных и человека. Расширить представления о свойствах и качествах воздуха.

Дать представление о том:

воздух занимает место;

в разных условиях свойства воздуха неодинаковы;

в некоторых условиях воздух становится неблагоприятным для дыхания (дым из трубы, душное помещение, пары ядовитых веществ).

Название опытов: «Поиск воздуха», «Что в пакете?», «Загадочные пузырьки», «Надувание мыльных пузырей», «Как заставить воздух двигаться?», «Танец горошин», «Волны».

3 блок «Песок, глина, камень, почва» (Март, апрель, май).

Задачи: Побуждать к сравнению свойств песка, глины, камня с водой, особенности влияния воды на свойства. Дать представление о том, как образуется перегной.

Название опытов: «Посадим цветы», «Где вода?», «Волшебный материал», «Что рыхлое, а что - нет?», «Песок может двигаться, а глина — нет», «Раствориться или нет?»

Публикации по теме:

Проект: «Всемирный день Земли». «Всемирный день Земли» Вид проекта: творческий, информационный. Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста Познавательное развитие детей дошкольного возраста. Мир в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди- часть этого мира открывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что? Где? Почему?»
Опубликовано: 18 июля 2014 в 15:12
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что? Где? Почему?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харив (УИ 227632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД