Получи документы

Проект «Что такое камни?»

Надежда Гончарук
Проект «Что такое камни?»
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Срок реализации: декабрь 2013 год – февраль 2014 года.

Цель проекта :

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, учить классифицировать по разным признакам.

Познавательные задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания умения навыки.

- Расширять знания детей о камнях, какое значение имеют камни в природе?

Публикация «Проект „Что такое камни?“» размещена в разделах

- Закрепить знания о разнообразии камней и их назначении.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес.

- Развивать творческие способности: наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, память.

Воспитательные задачи:

- Развивать естественнонаучные представления

- Воспитывать интерес к природным явлениям

- Формировать интерес к поисковой деятельности.

Ожидаемый результат:

* Интерес и желание детей узнать больше о камнях и разновидности камней;

* Положительное отношение к поисковой деятельности;

* Возникновение вопросов у детей с целью узнать, что-то новое на занятиях и вне занятий;

* Выполнение детьми творческих заданий (рисование, лепка, аппликация);

* Познавательно-речевой (составление рассказов) и естественно-научных (опыты, наблюдения) видах деятельности;

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

МЕСЯЦ декабрь январь февраль

НОД

1. Рассказывание из личного опыта на тему: «Откуда берутся камни

2. «Учимся определять камни».

3. Экспериментирование: «Что будет, если положить камень в воду?».

4. Рисование:

«Дождь».

5 Лепка: «Разноцветные камни».

Беседы:

1. Какие бывают камни?».

2. Сказка И. Рыжовой «О чём шептались камешки?»

Работа с родителями:

1. Сбор разных камней.

2. Загадки о камнях, придумывание чистоговорок.

3. Наблюдения-экспериментирование:

-«Какие бывают камни

-«Каким камнем лучше рисовать на асфальте?».

Игры:

1. Игра-импровизация «Гора».

2. Д/и

- «Что исчезло?»

- «Найди свой камень».

Выставка:

«Камни вокруг нас» (морские и речные) НОД

1. Рассказывание из личного опыта на тему: «Какие я видел (ла) камни».

2. Экспериментирование: «Может ли камень издавать звуки?».

3. Рисование: «Разрисовываем камни - настроение камней».

4. Лепка: «Гора» (барельеф).

Беседы:

1. «Камни, какие они холодные или тёплые»;

2. «Лечебные свойства камней».

3. Сказка П. Бажова «Хозяйка медной горы».

4. Придумывание чистоговорок.

5. Выкладываем каменную гору.

6. Дорога из камней.

7. Наблюдения -экспериментирование:

- «Рассмотри камень через лупу» (кристаллы, трещины, узоры).

- «Определи камень на ощупь».

Игры:

1. Д/и

- «Что лишнее?».

- «Вспомни сказку».

- Игра с ящиком ощущений.

2. Сюжетно-ролевая игра:

«Строители».

Выставка:

«Разнообразие камней» (полезные ископаемые). НОД

1. Непосредственно образовательная область: «Камни. Какие они?».

2. Экспериментирование: «Пахнут ли камни.

3. Рисование:

«Дом из камня».

4. Лепка: «Строим дом» (барельеф).

Беседы:

1. «Как человек использует камни.

2. «Какие камни на нашем участке

Работа с родителями:

1. Сочиняем рассказы вместе с детьми:

– Я маленький (ая) морской (речной) камешек.

- Меня нашли на берегу моря (янтарь, морской камешек).

2. Загадывание загадок.

3. Выкладываем разные фигуры из камней.

4. Наблюдения-экспериментирование:

- «Твёрдый или мягкий?».

- «Какие камни, холодные или тёплые?».

Игры:

1. Д/и

- «Что исчезло?».

- Игра с ящиком ощущений.

2. Сюжетно-ролевая игра:»Хозяйка каменной горы».

Создание мини-музея: «Камни. Какие они?».

Мероприятия.

Познавательно-речевое развитие.

* НОД

- «Учимся определять камни»;

- рассказывание из личного опыта на темы: «Какие я видел камни», «Откуда берутся камни;

- «Камни. Какие они?»

* Беседы на темы:

- «Какие бывают камни

- «Камни, какие они холодные или теплые?»

- «Лечебные свойства камней».

- «Какие камни на нашем участке.

- «Как человек использует камни.

* Художественное слово:

- загадки о камнях;

- чистоговорки;

- сказка И. Рыжовой «О чем шептались камешки?»;

- сказка П. Бажова «Хозяйка медной горы».

* Сочиняем рассказы:

- я маленький морской (речной) камешек;

- меня нашли на берегу моря (янтарь, морской камешек).

Художественно-эстетическая деятельность.

* Изодеятельность:

- рисование камнями «Дождь», «Дом из камня», разрисовываем камни – настроение камней;

- лепка «Разноцветные камни», «Строим дом», «Гора» (барельеф);

- дорога из камней;

- выкладываем разные фигуры из камней;

- выкладываем каменную гору.

* Выставки:

- «Камни вокруг нас» (морские речные камни);

- «Разнообразие камней» (полезные ископаемые);

- декоративные камни : малахит, янтарь, агат, и т. д. (работа с родителями);

- природные камни : каменный уголь, пемза, кремень, известняк, и т. д.

Исследовательская деятельность.

* Экспериментирование:

- «Какие бывают камни;

- «Рассмотри камень через лупу» (кристаллы, трещины, узоры);

- «Определи камень на ощупь»;

- «Твердый или мягкий?»;

- «Может ли камень издавать звуки?»;

- «Каким камнем лучше рисовать на асфальте?»;

- «Что будет, если положить камень в воду?»;

- «Какие камни, холодные или теплые?»;

- «Пахнут камни или нет.

Игровая деятельность.

* Дидактические игры:

- «Вспомни сказку»;

- «Камень, ножницы, бумага»;

- «Что исчезло?»;

- «Найди свой камень»;

- «Что лишнее?»;

- игра с ящиком ощущений.

* Игра-импровизация:

- «Гора».

* Сюжетно-ролевые игры:

- «Строители»;

- «Хозяйка Каменной горы».

Работа с родителями.

- Сбор разных камней;

- «Камни вокруг нас» морские и речные камни (выставка);

- сочиняем рассказы вместе с детьми.

* Создание мини-музея в группе «Камни. Какие они?»

ИТОГИ ПРОЕКТА :

1. В результате работы над проектом, дети показали хорошие знания, как на занятиях, так и в индивидуальной деятельности.

2. С помощью разнообразных методов и приёмов (наблюдения, опыты, экспериментирование, беседы, дети узнали то, что камень - это кусочек горы. Камни бывают разные : речные, морские, драгоценные. Камни меняют цвет в воде, превращаются в песок, имеют запах. То что, камни нужны человеку для разных видов деятельности, также человек применяет камни для украшений. Дети научились видеть красоту камня, и обследовать их.

3. Дети с родителями придумали рассказы о камнях (морских, речных, драгоценных, создали мини-музей «Камни. Какие они?».

Литература:

1. А. А Плешаков Атлас-определитель «От земли до неба»., Серия «Зелёный дом». М., Просвещение 2008 г.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7-2005 (стр. 27)

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7-2006 (стр. 8)

4. Большая книга экспериментов для школьников. М., РОСМЭН, 2006.

5. Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни». М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2005

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ:

«Я маленький морской камешек».

Дима Н.

«Я маленький морской камешек. Лежу себе на жёлтом, морском песочке, греюсь на солнышке. Ночью мне поёт колыбель морской прибой, и я засыпаю под эту песенку. Рано утром я просыпаюсь под громкий человеческий голос - это люди пришли на берег моря. Иногда со мной играют маленькие дети, они меня бросают в море, а волны приносят меня обратно на берег. Как хорошо быть морским камнем!

«Я маленький речной камешек».

Катя К.

«Как приятно лежать на берегу реки. У меня много братьев и сестёр. Они все такие разные и у них свой характер. Есть злые и хитрые - это камни с острыми углами, они иногда делают людям больно. А есть и хорошие, немного неровные, шершавые, но они добрые. Вот и я такой же камешек, добрый. Мне нравится, когда лето, я всё время загораю».

«Меня нашли на берегу моря».

Настя В.

«Сегодня у меня и весёлый день и грустный. Вы спросите почему? Меня нашли на берегу Чёрного моря. Я лежал, мечтал о путешествии на берег другого моря. И тут подошла маленькая девочка взяла меня в руку и громко закричала: «Мама, папа, я нашла очень красивый камешек, он похож на куриное яйцо. Можно я возьму этот камешек с собой?». И вдруг темнота, и стало ещё теплее, чем было. Вечером меня спрятали в сумку с другими камнями. Там было темно и тесно. Потом нас с другими камешками положили на дно аквариума. Там интересно но, немного грустно. Нет морских волн, нет яркого солнца».

Даша Р.

«Вы представляете, какой я красивый, золотистый, и меня всегда с собой носят на пальце – я янтарь. Раньше я лежал на морском дне, потом морские волны выбросили меня на берег моря. Я там пролежал не долго. Меня нашла на берегу моря старая женщина и положила к другим таким же камням, как и я - коричневым, тусклым, шершавым. Потом со мной много чего делали - чистили, мыли куда – то бросали. А потом меня познакомили с кольцом, с которым я очень подружился. Потом нас одели на палец и всегда мною хвастаются. Говорят что я очень красивый янтарь».

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект по экспериментированию в неживой природе «Каменная одежда Земли» Исследовательско – творческий проект «Экспериментирование в неживой природе. Каменная одежда Земли»Руководитель проекта: воспитатель Вронская.

Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями Основная образовательная задача Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Свободная самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое камни?»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что такое камни?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гончарук (УИ 158169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД