Лучший педагог года

Проект «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» (1 фото)

Галина Романова
Проект «Что такое народное декоративно-прикладное искусство»

Проект

Тема: «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?»

Цель:

Развивать художественно – творческие способности детей средствами изоб-разительной деятельности на материале народного декоративно –прикладного искусства.

Задачи:

• Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

Публикация «Проект „Что такое народное декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

• Показать взаимосвязь искусств: народного декоративно – при-кладного искусства, устного и музыкального.

• Закреплять умение рисовать декоративные элементы (точки, кружки, полоски, ягодки, завитки и др.)

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа.

Предполагаемый результат:

Улучшиться предметно-развивающая среда. Расшириться кругозор у детей по ознакомлению с разными видами декоративно- прикладного искус-ства. Дети и родителей примут активное участие в организации выставок по декоративно-прикладному искусству.

Продукт: Выставка «народных дел мастера».

Участники проекта: Воспитатель, родители, дети.

Руководитель проекта: Романова Галина Станиславовна.

Тип проекта: Творческий -информационный, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: Средней продолжительности.

Этапы работы над проектом

Этап №1 Подготовительный

Цель: Мотивация, целеполагание участников.

Содержание деятельности:

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка це-лей.

Тема проекта выбрана мной не случайно. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами народного декоративно – прикладного искусства. Проанализировав знания и умения детей, пришли к выводу, что им тема декоративно – прикладного искусства интересна. Таким образом, учитывая всю значимость и важность народного декоративно – прикладного искусства в эстетическом развитии, мы, педагоги, решили сов-местно с родителями изучить эту тему углубленно и должны научить воспи-танников видеть красивое вокруг себя и с уважением относиться к произве-дениям народного декоративно-прикладного искусства.

Цель для воспитателя:Изучить данную тему.

Цель для родителей: Привлечь родителей к сбору информации, к созданию выставок по де-коративно-прикладному искусству.

Цель для детей: Альбом «Элементы узора декоративных росписей. Этап №2 Проектировочный

Цель: Планирование.

Содержание деятельности: Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, рас-пределение заданий в работе с учетом выбранной темы.

Мероприятия:

1. Изучить литературу;

2. Собрать материал по данной проблеме;

3. Собрать информацию (в интернете, в библиотеке);

4. Побеседовать с родителями;

5. Рассмотреть подлинные народные изделия, иллюстрации альбомов, народных открыток;

6. Сделать распечатки считалок, потешек, прибауток, стихов»;

7. Провести беседы с детьми: «В гости к Городецким мастерам», «Путе-шествие к мастерам Хохломы», «В гости к Дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка».

8. Провести экскурсию в музей;

9. Консультация для родителей «Художесвенно- эстетическое воспитание детей в семье».

10. Сделать своими руками дидактические игры: «Художественный салон», «Найди пару», «Расписная сказка», «Узнай по силуэту», «Что изменилось?», «Разрезные картинки», «Домино», «Народные узоры».

11. Подготовить костюмы с узорами декоративных росписей.

12. Лепка: «Дымковская барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома». «Городец»

13. Раскрашивание плоскостных силуэтом красками «Дымковская бары-ня», «Дымковская слобода», «Волшебные лошадки», «Филимоновская игрушка», «Украшение фартучка», «Узоры на посуде» и др.

14. Ярмарки.

15. Досуги

16. Создать альбом «Элементы узора декоративных росписей: Дымков-ской, Гжельской, Хохломской, Городецкой и Филимоновской.

Цель для воспитателя:

Разработать план действий над проектом, проконсультировать родите-лей.

Цель для родителей: Поддержать интерес в сборе информации и необходимого материала.

Цель для детей: Проявить интерес к предполагаемой теме, принять участие в разработке плана.

Этап №3 Практический

Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выпол-нения отдельных действий.

Содержание деятельности:

Исследование. Сбор и обработка данных. Интеграция результатов. Графическое представление результатов.

На данном этапе встал вопрос, как, из каких источников мы узнаём нуж-ную информацию. Приобрели книги. В интернете нашли информацию о народном декоративном –прикладном искусстве.

Родители принесли распечатки с информацией о пословицах, поговор-ках, стихах и загадках о народном декоративно – прикладном искусстве; оказали помощь в создании выставки подлинных народных изделий.

В библиотеке предложили журналы и книги по данной теме.

Просмотрели фильм-сказку «Раз, два–горе не беда», заучили, считалки, потешки, прибаутки. Участвовали в неделе «Русской культуры» (организо-ванной в детской районной библиотеке). Разучивали народные танцы и песни. Проводили народные игры («Царь Горох», «Краски», «Садовник» и др.) Дети ознакомились с разными видами декоративно-прикладного искусства, предметами быта. Овладели необходи-мыми для декоративного рисования техническими приемами. Сделали свои-ми руками дидактические игры. Создавали выставки детских работ по деко-ративно –прикладному искусству.

Это мы все систематизировали и создали альбом «Элементы узора де-коративных росписей». Вместе с родителями смогли заинтересовать детей.

Цель для воспитателя: Сформировать знания у детей о различных ви-дах декоративно-прикладного искусства, элементах узора.

Цель для родителей: Проявить заинтересованность по данной теме.

Цель для детей: Создание альбома «Элементы узора декоративных росписей».

Этап №4 Аналитический

Цель: Рефлексия.

Содержание деятельности:

Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, вывод.

На данном этапе я обобщила и сравнила полученные результаты с тем, что задумала сделать сначала.

Информации собрали достаточно.

В результате проделанной работы получилась выставка: «Народных дел мастера».

Цель для воспитателя:

Формировать у детей умение анализировать полученные результаты, сравнивать их, делать выводы.

Цель для родителей:Помочь заинтересовать детей.

Цель для детей: Последовательно осваивать процесс исследовательской и продуктивной дея-тельности. Умение анализировать свою работу и работу товарищей.

Этап №5 Контрольно - коррекционный

Цель: Коррекция.

Содержание деятельности: Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.

Считаю, что недостаточно было материала для выставки детских работ «Народных дел мастера». Решила попросить родителей оказать помощь в приобретении материала.

Цель для воспитателя:

Развивать умение анализировать, делать выводы, вносить дополнения.

Цель для родителей:

По мере необходимости пополнить информацию по теме проекта и при-обрести материал для работы.

Цель для детей: Уметь проанализировать свою работу и работу товарища, выполнять творческие задания, испытывать чувство радости от творческой деятельно-сти.

Этап №6 Заключительный

Цель: Защита проекта.

Содержание деятельности: Представление содержания работы, обоснование выводов.

На этом этапе провела детскую презентацию, на которую были пригла-шены дети старшей группы, родители. Сначала дети рассказывали о разных видах народного декоративно-прикладного искусства, ознакомили с элемен-тами узора росписей: Дымковской, Городецкой, Гжельской, Хохломской, Филимоновской. Затем продемонстрировали свою выставку «Народных дел мастера».

Результаты:

Благодаря участию проектной деятельности расширен кругозор о народном декоративно–прикладном искусстве. Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихо-творениями, рассказами о декоративно–прикладном искусстве, загадками, презентациями о различных росписях, а так же подлинными изделиями. У детей появился интерес к истории и культуре нашего народа. Дети научились видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Приобрели трудо-вые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.

Повысился уровень заинтересованности родителей к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. Воспитанники и их родители приняли активное участие в создании выставок по народному декоративно-прикладному искусству.

Создала выставку «Народных дел мастера»

Заинтересовала родителей, а главное мне удалось заинтересовать детей.

Проект «Что такое народное декоративно-прикладное искусство»
Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое народное декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 18:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД