Получи документы

Исследовательский проект «Что за чудесница, водица — волшебница» (20 фото)

Наталья Смертина
Исследовательский проект «Что за чудесница, водица — волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Тип проекта : исследовательский.

Вид проекта : групповой, с привлечением родителей, среднесрочный.

Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, воспитания бережного отношения к воде, в группе был разработан проект «Что за чудесница, водица-волшебница».

Публикация «Исследовательский проект „Что за чудесница, водица — волшебница“» размещена в разделах

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи: - сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

- развивать представления о свойствах и состояниях воды;

- развивать навыки элементарного экспериментирования;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предполагаемые результаты:

- в результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой;

- у детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем);

- повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Первый этап: подготовительный.

Формы работы: подбор оборудования для экспериментальной деятельности, разработка картотеки игр с водой, пальчиковых игр природоведческого характера, подбор детских литературных произведений, иллюстраций о неживой природе.

Второй этап: основной (исследовательский).

Формы работы с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоёмах, бассейне, ванне, под душем; чтение литературы.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»,рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».

Беседы : «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода».

Цели: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут (в грязной воде животные могут заболеть и погибнуть); побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы; учить любить окружающую природу.  

Исследовательский проект «Что за чудесница, водица — волшебница»

Формы работы с детьми: во время умывания чтение потешек о воде.

Дидактическое упражнение «Помоем ручки»

Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку; дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Вопросы:

1. Что делают дети?

2. Чем умываются?

3. Какая вода?

4. Что вода делает? (течет из крана)

5. Для чего мы умываемся?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

Фото «Что за чудесница, водица — волшебница»
Исследовательский проект - фото

Формы работы с детьми: наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Вопросы:

1. Что делаю? 2. Чем поливаю? 3. Какая вода? 4. Для чего поливают комнатные растения?

Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.  

Фото №1 Паспорт проекта Фото №2 Тип проекта исследовательский Фото №3 Вид проекта групповой с привлечением родителей среднесрочный

Формы работы с детьми: дидактическое упражнение "Стирка кукольного белья"

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.  

Фото №4 В дошкольном детстве закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе окружающему миру Фото №5 Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования

Формы работы с детьми: дидактические игры "Купание куклы", "Моем посуду".

Фото №6 Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста Фото №7 С целью формирования культуры природопользования воспитания бережного отношения к воде в группе был разработан проект Что за чудесница водица волшебница

Формы работы с детьми: поисковая деятельность.

Опыт 1. «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Фото №8 Публикация Исследовательский проект Что за чудесница водица волшебница размещена в разделах Вода

Опыт 2. «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Фото №9 Проекты Исследовательская деятельность Проекты

Опыт 3. «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

Игра «Прятки».

Цель: углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Материал: две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной, ложки красного цвета.

Итог: в прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.  

Фото №10 Проектная деятельность Темочки Участники проекта дети второй младшей группы родители воспитатель

Опыт 4. «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки (пластмассовые, деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут.

Фото №11 Цель развивать познавательный интерес дошкольников к воде как объекту неживой природы

Опыт 5. «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, песка.

Фото №12 Первый этап подготовительный Фото №13 Второй этап основной исследовательский

Опыт 6. «Вода жидкая, не имеет формы».

Цель: формировать представление о том, что вода не имеет формы.

Фото №14 Формы работы с детьми рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоёмах бассейне ванне под душем чтение литературы

Опыт 7. «Выталкивание воды».

Цель: подвести к пониманию того, что при опускании предметов в воду её уровень повышается.  

Фото №15 Цель продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека воспитывать бережное отношение к воде

Опыт 8. «Лук и вода».

Цель: на примере лука формировать у детей умение замечать изменения растущих луковиц.

Фото №16 Чтение художественной литературы А Барто П Фото №17 Барто Девочка чумазая А

Третий этап реализации проекта : заключительный.

форма продуктов проектной деятельности : альбом "Что за чудесница, водица - волшебница", фотоотчёт по проекту (книжка-раскладушка).

Заключение: в ходе реализации проекта «Что за чудесница, водица-волшебница» :

- у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам;

- дети овладели  несложными способами экспериментирования с водой;

- у детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи);

- повысилась воспитательная компетентность родителей в

экологическом образовании дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Что за чудесница, водица — волшебница»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 19:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Что за чудесница, водица — волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смертина (УИ 811300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД