Папки-передвижки

Проект «Что за птица воробей?»

Лариса галахова
Проект «Что за птица воробей?»

На примере одного дня я покажу вам нашу работу.

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, вызвать желание помогать птицам в зимний период.

Задачи:

• Закрепить представления детей об особенностях поведения воробья (летает, прыгает, клюет ягоды)

• Воспитывать любознательность и интерес к жизни воробья.

• Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Утренняя гимнастика.

Публикация «Проект „Что за птица воробей?“» размещена в разделах

Эта игра одна из самых увлекательных и полезных игр для детей. Она может использоваться в обучении всему чему угодно, существует как хороводная. Но как и все народные игры уникальна и многофункциональна, поэтому мы решили использовать ее как утреннюю гимнастику.

Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал. Воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Чик-чирик,

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети. Воробей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами воробышки – маленькие добрые птички.

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Медленный бег (15 секунд).

Быстрый бег (15 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.

2. Основная часть

1. Упражнение «Воробышки машут крыльями».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки.

Спрятать руки за спину.

Повторить 2-3 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

2. Упражнение «Спрятались воробышки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть, опустить голову, обхватить голову руками.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 2-3 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».

3. Упражнение «Воробышки дышат».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

4. Упражнение «Воробышки греются на солнышке».

Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой.

Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раз. Темп быстрый.

Индивидуальные указания.

5. Упражнение «Воробышки радуются».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».

3. Заключительная часть

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем снежинку на крылышек». Вдох – на 1, 2 счета. Выдох – на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

Утро. Работа в группе.

1. Чтение стихотворения о воробье.

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о роли птиц в природе, в жизни человека, развивать способность чувствовать, сопереживать.

Воробей — птичка удивительная! Живет рядом с нами, нам помогает, утром нас песнями своими встречает. Ребята, послушайте стихотворение.

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холодов не испугался,

С нами на зиму остался.

Снег всю землю покрывает –

Воробьи не унывают :

Стайкой весело снуют,

Всё, что встретится, клюют.

Хлебных крошек не жалей:

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку -

Кликнет он свою подружку,

И друзья все тут как тут,

Крошки весело клюют.

И пошел веселый стук -

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Тук-тук-тук.

Почему воробья называют храбрым в этом стихотворении?

- (Он на зиму не улетел, остался с нами)

Как можно помочь воробьям зимой?

Что за стук «тук-тук» раздается?

Что делают воробушки?

• ты думаешь, в какую погоду воробышку тяжелее всего найти себе корм?» (в снежную погоду, когда все зернышки занесло снегом или в гололед, в такую погоду много воробьев гибнет зимой от голода).

2. Беседа «Что за птица – воробей»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о воробьях : почему они так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза.

Воробей – это одна из самых известных птиц, обитающих по соседству с жилищем человека. В нашей местности обитает воробей полевой, или деревенский. Вес воробья всего от 20 до 35 граммов. Воробья знают все. И, казалось бы, – что может быть интересного у такой знакомой птички? На самом же деле, эта птица не зря встречается во многих сказках и любима русским фольклором. Давайте попробуем узнать ее тайны!

Откуда произошло слово «воробей»?

Первая тайна воробьев – это почему их так называют?

Попросим детей угадать, откуда взялось такое название у воробья :

«Вора – бей! Вора – бей!» Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует?

- Наверное, зернышки.

А еще что?

- Крошки.

У кого воробей зерна да крошки ворует?

-У голубей, собак, кошек и даже у людей.

Конечно же, мы видели с вами, как проворные воробышки таскают крошки прямо из-под носа неповоротливых медлительных голубей. Да и на птичьей кормушке воробьи не растеряются и без корма не останутся! И из-под носа собаки прямо из ее миски могут крошку ухватить. Получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут – зернышко утащит. И в этом «вора бей» звучит характер птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый, задиристый.

Как живут воробьи?

Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут корм. Воробей – птица очень бойкая, себя в обиду не даст, еду себе добудет. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют.

У воробьев в стайке есть воробей – сторож. Что же он сторожит? (Прошу детей догадаться и высказать свои предположения). Сторож – это воробей, который всегда внимательно смотрит вокруг. Если заметит кошку или ястреба или другого врага, сразу резко закричит «Чррррр», и все воробьи успеют улететь.

Воробьи по характеру птицы смелые, даже драчливые. Но, несмотря на свой «боевой» характер, воробьи — это очень дружные птички. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Никогда так не бывает, чтобы нашел воробей крошки, и все эти крошки сам съел, друзьям не оставил. Вот какая птица – маленькая, а что такое дружба уже знает! И всегда с друзьями делится! Спрашиваю у детей, а они делятся с друзьями? В каких сказках видели птиц и животных, которые дружили и помогали друг другу, делились друг с другом?

Воробьи – это птички, которые живут и на севере и на юге и никогда не улетают на зиму, потому что могут найти себе корм и зимой.

Вопросы детям: воробей – это полезная птица или нет? Почему? Какую же пользу приносят воробьи?

Прочитаем сказку «Зимние долги» о том, как воробьи «отдают долг» тем людям, которые их подкармливали зимой, как они их благодарят.

3. Чтение сказки «Зимние долги», Н. Сладков.

Цель: познакомить детей со сказкой, предложить рассказать, о чем она, как связаны ее название и содержание.

Расчирикался Воробей на навозной куче так и подскакивает! А Ворона-карга как каркнет своим противным голосом:

Чему, Воробей, возрадовался, чего расчирикался?

Крылья зудят, Ворона, нос чешется, отвечает Воробей. Страсть драться охота! А ты тут не каркай, не порть мне весеннего настроения!

А вот испорчу! не отстаёт Ворона. Как задам вопрос!

Во напугала!

И напугаю. Ты крошки зимой на помойке клевал?

Клевал.

А зёрна у скотного двора подбирал?

Подбирал.

А в птичьей столовой у школы обедал?

Спасибо ребятам, подкармливали.

То-то! надрывается Ворона. А чем ты за всё это расплачиваться думаешь? Своим чикчириканьем?

А я один, что ли, пользовался? растерялся Воробей. И Синица там была, и Дятел, и Сорока, и Галка. И ты, Ворона, была…

Ты других не путай! хрипит Ворона. Ты за себя отвечай. Брал в долг отдавай! Как все порядочные птицы делают.

Порядочные, может, и делают, рассердился Воробей. А вот делаешь ли ты, Ворона?

Я раньше всех расплачусь! Слышишь, в поле трактор пашет? А я за ним из борозды всяких корнеедов и корнегрызунов выбираю. А Сорока с Галкой мне помогают. А на нас глядя, и другие птицы стараются.

Ты тоже за других не ручайся! упирается Воробей. Другие, может, и думать забыли.

Но Ворона не унимается :

А ты слетай да проверь!

Полетел Воробей проверить. Прилетел в сад, там Синица в новой дуплянке живёт.

Поздравляю с новосельем! Воробей говорит. На радостях-то небось и про долги забыла!

Не забыла, Воробей, что ты! отвечает Синица. Меня ребята зимой вкусным сальцем угощали, а я их осенью сладкими яблочками угощу. Сад стерегу от плодожорок и листогрызов.

Делать нечего, полетел Воробей дальше. Прилетел в лес, там Дятел стучит. Увидел Воробья, удивился:

По какой нужде, Воробей, ко мне в лес прилетел?

Да вот расчёт с меня требуют, чирикает Воробей. А ты, Дятел, как расплачиваешься? Как расплачиваешься?

Уж так-то стараюсь, отвечает Дятел. Лес от древоточцев и короедов оберегаю. Бьюсь с ними не щадя живота! Растолстел даже…

«Ишь ты, задумался Воробей. А я думал…»

Вернулся воробей на навозную кучу и говорит Вороне :

Твоя, карга, правда! Все за зимние долги отрабатывают. А я что хуже других? Как начну вот птенцов своих комарами, слепнями да мухами кормить! Чтобы кровососы эти ребят не кусали! Мигом долги верну!

Сказал так и давай опять на куче навозной подскакивать и чирикать. Пока свободное время есть. Пока воробьята в гнезде не вылупились.

Вопросы: Как помогает людям Ворона? Синица? Дятел? А как помогают воробьи? Какую пользу они приносят? (Они истребляют врагов растений – жучков, гусениц и этим спасают урожай).

4. Загадки

Цель: активизировать словарь детей, закрепить представления детей об особенностях поведения воробья.

1. Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

2. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …

3. Озорной Ивашка

Серая рубашка.

Скачет по дорожкам

К семечкам и крошкам.

В холод и в жару

Скачет по двору.

Не боится стужи.

Купается в луже.

4. Эта серенькая птица

Во дворах людей гнездится.

Серых пёрышек наряд.

Глазки — бусинки блестят.

Прыг да скок и «чик- чирик»

Суетлив и невелик.

Крошки сыпь и не жалей!

Кто склюёт их?

5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, доставить детям радость.

Воробушки прыгают, клюют зернышки. Когда появляется автомобиль, (ребенок с рулем в руках, который дудит: «Бип-биииип-бип») воробушки разлетаются кто - куда от автомобиля

НОД: Комплексное занятие. Тема: «Наши пернатые друзья»

Цели:

• содействовать формированию экологической культуры у детей;

• прививать любовь к живой природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

• обобщить знания детей о зимующих птицах;

Развивающие:

• отвечать на вопросы, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;

активизировать словарь: «стужа», «трескучий мороз», «лесная опушка», «птичий слет».

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• поощрять стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

• воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в музыкальной разминке; иметь представления о птицах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

Картинки с зимующими птицами; Вивальди «Времена года» : «Зима», голоса птиц, силуэты птиц, пластилин, природный материал, клей.

Предварительная работа:

Беседы о зимующих птицах, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, оформление выставки «Зимующие птицы», консультация в родительском уголке по теме «Интересное о зимующих птицах». Рисование, лепка и выполнение аппликации по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий о птицах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята закройте все глаза и послушайте одно музыкальное произведение. (звучит «Времена года» «Зима» Вивальди).

Воспитатель: - Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (Зима.)

- Почему вы решили, что это звуки зимы? (От музыки как будто становится холодно, трещит мороз, дует ветер, метель.)

- Что ещё вы можете сказать о зиме? (Ответы детей.)

- Что происходит зимой в лесу? (В лесу тихо, некоторые животные впадают в спячку, птицы улетают.)

- Как называют птиц, которые улетели? (Перелётные.)

- А все птицы улетают в тёплые края? (Нет.)

- А как называют птиц, которые остаются зимовать у нас? (Зимующие.)

Показываю изображения птиц, дети их называют.

При нахождении картинки с изображением птиц загадываю детям загадки о птицах (не всегда о той птице, которая изображена на картинке)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (воробей)

Очень любят провода,

И сидят на них всегда.

Вот опять уселись в ряд,

И о чём-то говорят,

И щебечут ласково

Божьи птички —. (ласточки)

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит. (дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (журавли)

Кто такой весенним днем

Сплёл рукавичку над окном,

Вывел в ней новых жильцов -

Маленьких таких птенцов? (ласточка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Не ворона, не синица, —

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)

У неё глаза большие,

Хищный клюв — всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (сова)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист)

Воспитатель: Ребята, хотите, мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.

Воспитатель: а чем же мы зимой подкармливали птиц?

Ответы детей. Дополняю высказывания детей:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Овес едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

- Семена лебеды, полыни, конского щавеля, крапивы, охотно едят все птицы.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сырое сало – лакомство для синиц, поползней и дятлов. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках.

Игра «Сравни»

Предлагаю сравнить и ответить на мои вопросы:

- Звери бегают, а птицы - (летают).

- Соловьи поют, а вороны -(кричат).

- Воробьи не улетают зимой, а дикие утки (улетают на юг).

- Ворона - зимующая птица, а скворец - (перелетная).

- У снегиря грудка красная, а у синицы - (желтая).

- У воробья глаза маленькие, а у совы - (большие).

- У сороки хвост длинный, а у синички -(короткий).

-Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы вспомнили, на какие группы делятся птицы, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой, о том, как люди могут и должны им помогать.

Предлагаю детям сделать из природного материала пернатого друга (коллективная работа)

- Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.

Утро. Прогулка

1. Трудовые поручения под девизом «Позаботимся об окружающих».

Цель: формировать соответствующие трудовые умения. Акцентировать внимание детей на чувствах радости и гордости сопровождающих добрые дела.

Предлагаю детям осмотреть участок, определить какие добрые дела они могут сделать сегодня: покормить птиц, собрать мусор на участке, предложить помощь малышам ясельной группы.

Дежурные дети очищают от снега кормушку, насыпают в кормушку корм. Другие дети выбирают себе «доброе дело» и выполняют его.

Все дела выполнены, благодарю детей за помощь.

Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным, поэтому отходим от кормушки и наблюдаем за тем, как птицы клюют корм, как воробьи «зовут» стаю.

2. Наблюдение за воробьями.

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, получать радость от наблюдения за птицами, отражать в речи результаты наблюдения за птицами.

Ход наблюдения: обратить внимание на поведение птиц (воробьи летают стайками, назвать птиц прилетающих на участок.

Воробьи живут неплохо

Если с теплой крышей дом

И кормушка есть под боком,

Где всегда им сыплют корм.

Есть такая народная примета: «Если вы увидите, как воробьи строят гнезда – наверняка будет хорошая погода», или «Если воробышек низко летит над землей и что – то кричит на своем птичьем – это к дождю».

3. Подвижная игра «Голуби, воробьи и ворона».

Цель: совершенствовать умения детей сопоставлять свои действия с правилами игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Дети подготовительной группы – голуби, средней - воробьи. Ведущий – ворона. Дети изображают повадки своих птичек – как они ходят, как клюют зернышки. Голуби ходят медленно, важно, воробушки прыгают шустро.

Вылетает ворона! Птички должны убежать за очерченную линию от вороны. Кто не успел, и кого ворона задела становится ведущим в следующей игре.

4. Закличка о воробье.

Цель: обогащать словарь, развивать поэтический слух.

Предлагаю вниманию детей народную закличку:

Воробей, воробей!

Не гоняй голубей!

Не клюй песок,

Не тупи носок!

Пригодится носок

На овсяный колосок.

Не все дети понимают, что означают в этой закличке слова «не тупи носок». Поэтому спрашиваю у детей, почему нельзя воробышку «тупить его нос – носок» и объясняю, что здесь этим словом назван клювик воробья. А клюв ему еще пригодится, чтобы клевать зернышки овса.

Первый раз проговариваю закличку сама, а потом дети могут договаривать за мной последние слова в рифму:

«Пригодится носок на овсяный…? (Колосок)»

5. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Цель: развивать умения соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя развивать слаженность, коллективность действий, смекалку, бегать не наталкиваясь друг на друга.

• веселая игра для детей. Надо начертить на снегу (на полу) две линии. Линии должны располагаться в трех шагах друг от друга и должны быть параллельными. Отступив от этих линий еще 20-30 шагов, рисую еще две параллельные линии.

Все игроки разделяются на две команды. Одна команда воробьев – дети подготовительной группы, другая команда ворон – дети средней группы. Они становятся спиной друг к другу на двух линиях в середине игрового поля.

Ведущий громко произносит команду: «Воро — пауза — бьи или «Воро — пауза — ны. Названная ведущим команда бежит к дальней линии. Игроки другой команды пытаются догнать их и запятнать.

Усложнение для подготовительной группы: передвигаться прыжками на двух ногах (как воробушки).

Выигравшей считается команда, которая в течение игры запятнала больше игроков второй команды.

Вечер. Работа в группе.

1. Дидактическая игра «Когда так говорят?»

Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами, активизировать словарь детей, закрепить представления детей об особенностях поведения воробья.

Предлагаю вниманию детей известные народные выражения о воробье.

Прошу ребенка объяснить смысл этих выражений, когда они используются, что означают. Вспоминаем ситуации из жизни, к которым подходят эти выражения.

• Нахохлился как воробей (замерз, съежился)

Воробью по колено (об очень неглубоком ручейке, лужице, речке)

• Стреляный воробей – опытный, бывалый

• Шумят как воробьи на дождь (шуметь, болтать без умолку)

• Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь!

• Время – не воробей, упустишь – не поймаешь!

2. Игровое упражнение «В зимней столовой».

Цель: развивать умение подражать повадкам птиц, закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, упражнять в четком произношении звука «р».

Закрепляю силуэты птиц на ветке, обращаю внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Дети подготовительной группы называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают. Дети средней группы выполняют задания вместе с детьми или с воспитателем и отвечают на вопросы воспитателя:

- Кто кричит «кар – кар»? Кто покажет эту птицу?

- Все покричим, как ворона.

- Кто кричит «чирик – чирик»? Кто покажет эту птицу?

- Покричим, как воробей.

3. Организация выставки для детей и родителей «Наши пернатые друзья».

Цель: доставить радость детям от проделанной работы.

4. Скороговорка о воробье.

Цель: закреплять четкое произношение звука «с».

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне,

Если бы он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение за птицами на участке.

Цель: содействовать формированию эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами, желание заботиться о птицах.

Обратить внимание на поведение птиц. Назвать птиц, прилетающих на участок.

2. Подвижная игра «Голуби, воробьи и ворона».

Цель: совершенствовать умения детей сопоставлять свои действия с правилами игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Развивать творчество в двигательной деятельности.

3. Трудовая деятельность: подкормка птиц.

Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание; поддерживать стремление детей содержать кормушку для птиц в чистоте.

Литература:

1.

1. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «Учитель», Волгоград, 2012.

2. Бондаренко Т. М., Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, «Учитель», Воронеж, 2005.

3. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, Санкт – Петербург, Детство, 2011.

4. Формирование целостной картины мира, под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, Москва, 2015.

5. Пензулаева Л. И., Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5- 7 лет, Москва, Владос, 2001.

6. Шебеко В. Н., Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности, Москва, «Просвещение», 2001.

7. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду, Москва, 2009.

8. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий, Москва, 2005.

9. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду, Москва, 2013.

10. Запартович Б. Б., Криворучко Э. Н., Соловьева Л. И. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению. Издательство «Педагогика».

11. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Просвещение, Москва, 2002.

12. Большая энциклопедия для дошкольника, Москва, 2003.

13. Хрестоматия для дошкольников 5-6 лет. Москва, 1998.

Публикации по теме:

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.

«Птица радость — волшебная птица». Мастер-класс по созданию новогодней композиции«Птица радость — волшебная птица». Мастер-класс по созданию новогодней композиции .

Аппликация из круп «Воробей»Аппликация из круп «Воробей» Союз охраны птиц России выбрал птицей 2022 года домового воробья. Воробей постоянный спутник городского и сельского жителя. И создаётся.

Беседа-рассказ «Воробей»Беседа-рассказ «Воробей» Беседа-рассказ «Воробей». Материал для занятий по познавательному развитию и развитию речи. Уважаемые коллеги, за многолетнюю работу у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за птица воробей?»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД