Приложение МААМ

Проект «Чтобы не было беды»

Алена Герасименко
Проект «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Чтоб не случилась беда»

Тема: «Пожарная безопасность»

Информационная карта проекта :

Автор: воспитатель Герасименко А. В. ,

Вид, тип проекта : средне-срочный, информационно-творческий,

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК.

Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Публикация «Проект „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Образовательные

- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

им навыков правильных действий в случае пожара.

- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Предполагаемые результаты:

1. Формирование умения реально оценивать возможную опасность;

2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;

3. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;

4. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

5. Составление разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

6. Оформление выставки детского творчества;

7. Проведение досуга.

Актуальность: Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Принципы реализации проекта :

- системность и последовательность;

- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;

- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);

- наглядность (использование иллюстративного материала);

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности)

Этапы реализации проекта :

I этап- организационно подготовительный.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Изучение передового педагогического опыта по проблеме

• Создание банка данных по проблеме

2. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Подборка программно-методического обеспечения

3. Участие в муниципальном конкурсе «Неопалимая купина» Участие в конкурсе

4. Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Подбор презентаций для просмотра

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Изготовление дидактических игр

• • Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, наглядного материала.

5. Разработка проекта Определение основных направлений реализации проекта,

Системы, модели, конспекты занятий.

II этап – (основной, практический)

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Ознакомление с художественной литературой:

Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»

Б. Житков «Пожар» «Дым»

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины» Формирование целостного представления у дошкольников пожарной безопасности.

2. Беседы:

«Огонь – друг, огонь – враг»

«Отчего происходят пожары»

«Беседа о труде пожарных»

«О пользе огня в жизни человека»

«Электрические предметы в доме»

Беседа по плакатам «Пожарная безопасность» Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику.

3. Продуктивная деятельность

- Организация выставки детских рисунков «Отчего возник пожар»;

- Конструирование «Пожарная часть»;

- Аппликация «Осторожно огонь» Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через продуктивную деятельность. Развивать творческие способности детей

4.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Огнеопасные предметы»

«Если возник пожар»

«Угадай профессию»

«Кому, что нужно для работы»

«Опасные соседи»

«Доскажи словечко» Формирование определенного отношения к предметам - повышенным источникам пожарной опасности

5.

Речевая деятельность:

-составление творческих рассказов;

- загадки;

- пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;

- чтение пословиц на данную тему;

- литературная викторина «Разрешается – запрещается»;

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

6. Исследовательская деятельность

- «Чем можно потушить огонь»

- «Что горит сильнее»

- «Пожары загрязняют воздух»

Формирование чувства повышенной опасности, исходящей от огня

с помощью экспериментов, познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развитие способности целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

7. Экскурсии, встречи:

- экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ

- встреча с пожарным инспектором

Умение ориентироваться в пространстве помещения (группы,

квартиры)

Выделять на плане выход из помещения

Знать первые действия при пожаре Знать порядок действий при пожаре

8. Досуговая деятельность

1. Спортивно-музыальный досуг «Мы –юные пожарники»

2. Викторина «Огонь-друг, огонь-враг»

3. Просмотр презентации «Осторожно, огонь» Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

9. Мероприятия, совместные с родителями:

1. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику

2. Спортивно-музыкальный досуг «Мы –юные пожарники»

Консультации:

1. Знакомим детей со службой 01

2. «Ребёнок один дома»

3. «Откуда опасность»

4. «Новогодние забавы»

5. «Детям о труде пожарных»

6. «Безопасность в нашем доме»

Папки – передвижники:

1. «Возможные причины возникновения пожара»

2. «Средства пожаротушения в доме»

3. «Пожарная безопасность»

Вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников пожарной безопасности.

объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повышение образовательного уровня родителей по данной проблеме, обозначение круга правил с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

III этап – заключительный.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Спортивно-музыкальный досуг «Мы –юные пожарники»

Формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях.

2. Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта. Презентация.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.

2. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.

3. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.

4. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

5. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - ООО «ТЦ Сфера», 2005.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 13:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чтобы не было беды»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Герасименко (УИ 280701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД