Папки-передвижки

Проект «Чудеса зимы»

Оксана Анишкевич
Проект «Чудеса зимы»

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский

По количеству участников: групповой.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

По продолжительности: краткосрочный.

1. Проблема.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Снег - это для детей, что то загадочное, волшебное. То он искрится на солнце, то он обжигает лицо, а если взять на рукавичку несколько снежинок и подышать на них, они таинственно исчезнут.

Публикация «Проект „Чудеса зимы“» размещена в разделах

Наблюдая на прогулке за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег скрипит?», "Почему снежинка растаяла?". Идя по дорожке вокруг детского сада, ребята обратили внимание на то, что дорожка покрыта льдом, и спросили: "Откуда на дорожке так много льда?"

В ходе беседы выяснилось, что знания детей по данной теме недостаточные.

Поэтому участие в проекте позволит сформировать представления у детей о свойствах воды, снега и льда.

2. Актуальность.

Процесс познания окружающего мира, неживой и живой природы не прост для дошкольника. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребёнок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой стороны, начинает овладевать причинно-следственными, пространственно-временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы: Как? и Почему?.

В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность осуществляется в виде опытов и экспериментов. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются мыслительные процессы.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет возможность познакомить детей с другими агрегатными состояниями воды в виде снега, льда и пара.

Цель проекта – Формирование представлений детей о свойствах снега и льда, некоторых свойствах воды в процессе опытно - экспериментальной деятельности.

3. Задачи проекта:

Дети

• Формировать элементарные представления о природном объекте - воде и его агрегатных состояниях: снеге, льде, паре, инее.

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, на морозе превращается в иней или лёд, снега (холодный, легкий, мягкий, тает, состоит из воды) и льда (холодный, твердый, гладкий, хрупкий, в тепле тает и превращается в воду).

• Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед и т. д.

• Формировать познавательную активность детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов и экспериментов с водой, снегом и льдом; наблюдений.

• Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки, лёд, опыт, гололед, снегопад, оттепель; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.

• Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке)

• Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, аппликацию, рисование.

• Развивать наблюдательность, любознательность, умственные способности детей: умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные знания

Педагоги

• Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.

• Привлечь родителей к совместному участию в проекте.

Родители

• Привлечь родителей к участию в совместной реализации проекта.

4. Этапы проекта

4.1. Организационный этап

• Подбор наглядного и дидактического материала.

• Составление картотеки опытов и экспериментов с водой, снегом и льдом.

• Подготовка оборудования для опытов.

• Подбор художественной литературы (стихотворений, сказок, рассказов, потешек, загадок, подвижных игр, пальчиковых гимнастик по теме.

• Составление схемы «Круговорот воды в природе».

• Консультация для родителей "Детское экспериментирование в домашних условиях".

• Анкетирование родителей "Детское экспериментирование в семье".

Календарный план реализации проекта (краткий)

Срок исполнения: Январь - 4 неделя

Мероприятия:

- Информирование родителей о начале проекта.

- Анкетирование родителей.

- Вхождение в проблемную ситуацию

- Консультация для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях»

1. Знакомство со свойствами воды и снега

2. Опыты и эксперименты со снегом и водой

3. Просмотр учебного мультфильма "Круговорот воды в природе"

4. Мастер-класс для родителей "Подуй на снежинку"

Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности:

- Подбор материала.

- Оформление книжного уголка по теме.

- Фотоальбом "Снежинки бывают разные".

- Картотека опытов и экспериментов.

- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

- Картотека стихотворений, потешек по теме.

- Картотека пальчиковых игр.

- Дидактические игры.

- Художественная литература.

- Трафареты снежинок

Ответственные: Воспитатели

Срок исполнения: Январь - 5 неделя

Мероприятия:

1. Знакомство со свойствами льда и инея

2. Опыты и эксперименты - преобразование воды в лёд и иней.

3. Мастер-класс для родителей "Снежинка" (нетрадиционные техники рисования)

4. Участие родителей в выставке "Волшебная снежинка"

5. Оформление альбома (продукт проекта)

Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности:

- Фотоальбомы: "Морозные узоры", "Ледяные фигуры".

- Картотека опытов и экспериментов.

- Картотека стихотворений, потешек по теме.

- Картотека пальчиковых игр.

- Художественная литература.

Ответственные: Воспитатели

4.2. Планирование деятельности.

Задачи по областям, решаемые в ходе реализации проекта:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; формировать представления о необходимости заботиться о своём здоровье; формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке); воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения к сверстникам.

2. Познавательное развитие :

Познакомить c агрегатными состояниями воды: пар, снег, лед, иней; с процессом превращения воды в лёд и иней; льда, инея и снега – в воду. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, на морозе превращается в иней или лёд, снега (холодный, легкий, мягкий, тает, состоит из воды) и льда (холодный, твердый, гладкий, хрупкий, в тепле тает и превращается в воду).

3. Речевое развитие:

Обогащение словарного запаса: называние предметов (снег, лед, вода, иней, их признаков, качеств, свойств, существительными: зима, снег, снежинки, опыт, гололед, снегопад, оттепель; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно; развитие диалогической и монологической речи.

4. Художественно – эстетическое развитие:

Развивать творческую активность детей, формировать умение замечать красоту зимней природы; учить ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (снег, снег кружится, белая вся улица); побуждать изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, учить конструировать снежинку из 6 частей; формировать умение аккуратно пользоваться клеем; учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями ладошек, придавая предмету форму шара.

5. Физическое развитие

Становление ценностей здорового образа жизни.

Обучать подвижным играм с правилами.

Развивать мелкую и крупную моторику.

План осуществления проекта (выписка из подневного плана всех педагогов)

Методы:

• словесные: чтение художественной литературы, рассказ, беседа, объяснение;

• наглядные: наблюдение, демонстрация, показ, рассматривание иллюстраций,

• практические: опыт, эксперимент

Виды детской деятельности:

• Коммуникативная (отгадывание загадок, беседы, словесные игры);

• Восприятие художественной литературы (чтение и обсуждение русских народных сказок, инсценировка русских народных сказок);

• Двигательная (подвижные игры);

• Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

• Музыкальная (музыкальное творчество, пение)

• Игровая (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры);

• Познавательно-исследовательская (проблемные ситуации, образовательные ситуации).

Срок исполнения - 4 неделя января

Непосредственно– образовательная деятельность:

Познавательное развитие ФЭМП: "Снежные комочки большие и маленькие"

Ознакомление с окружающим: "Снежинки бывают разные"

Лепка: "Снежные комочки большие и маленькие"

Художественное творчество Аппликация: «Снежинка»

Совместная работа педагога с детьми

1. Беседа "Почему зимой идёт снег"

2. Просмотр учебного мультфильма "Путешествие капельки воды!

3. Рассматривание иллюстраций в альбоме "Снежинки бывают разные"

4. Рассматривание сюжетных картинок о зиме

5. Дидактические игры: "Разложи снежинки в ряд", "Снеговик"

6. Слушание "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковского

7. Наблюдения:

- за снежинками с лупой в безветренную погоду,

- за снежинками с лупой в ветреную погоду,

- за снежными постройками на участке

8. Подвижные игры:

"Снежинки", "Снеговик", "Снег кружится", "Снежинки и ветер", "Снежная карусель", "Снежинки - пушинки", "Мороз - красный нос"

9. Экспериментальная деятельность:

"Взаимодействие воды и снега", "Цветные льдинки", "Свойства снега и льда",

"Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?", "Мыльные пузыри на морозе".

10. Дыхательное упражнение "Подуй на снежинку"

11. Конструирование "Снежинки" (из счётных палочек)

12. Заучивание потешек: Падай, падай белый снег; Тихо-тихо снег кружит; С малышом гулять идём

13. Загадки-отгадки о различных состояниях воды (снег, лёд, иней, сосульки и т. д.)

14. Конструирование "Снежная горка"

15. Чтение сказки И. Ревю "Снежинка"

16. Сюжетно-ролевая игра "Семья" (зимние развлечения)

17. Игра-драматизация "Заюшкина избушка"

18. Пластический этюд "Снежинки"

19. Раскрашивание снежинок по трафарету, рисование снежинок мелками

20. Мастер-класс для родителей "Подуй на снежинку"

Самостоятельная творческая деятельность детей, оснащение среды

1. Аудиозапись "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковского

2. Картины о зиме

3. Альбом "Снежинки бывают разные"

4. Видео - Учебный мультфильм "Путешествие капельки воды"

5. Схема "Круговорот воды в природе"

6. Дидактические игры: "Разложи снежинки в ряд", "Снеговик"

7. Лупа

8. Картотека загадок, потешек, подвижных игр, пальчиковых игр

9. Оборудование для опытов и экспериментов с водой и снегом

10. Счетные палочки

11. Художественная литература по теме

12. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Семья" (зимние развлечения)

13. Настольный театр к сказке "Заюшкина избушка"

14. Трафареты снежинок

15. Картотека опытов и экспериментов

Срок исполнения - 2 неделя апреля

Непосредственно-образовательная деятельность:

Познавательное развитие ФЭМП: "Сколько лучиков у снежинки?"

Чтение художественной литературы: Чтение р. н. с. "Морозко"

Рисование: Снег идёт

Конструирование: "Снежинка"

Совместная работа педагога с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций "Ледяные фигуры"

2. Беседа "Секреты льдинки"

3. Рисование на снегу цветными красками

4. Подвижные игры: "Берегись, заморожу!", "Снежинки", "Снег кружится", "Снежинки и ветер", "Снежинки - пушинки", "Мороз - красный нос", "Льдинки, ветер и мороз!", "Два Мороза"

5. Чтение сказки "Снежинка и льдинка"

6. Игровая ситуация "Морозные деньки"

7. Упражнение "Снеговик" (из геометрических фигур)

8. Дидактические игры: Разноцветные коврики, Украсим зимнюю поляну льдинками, Когда это бывает, Подбери слово

9. Лепка фигур из снега и их окрашивание цветной водой

10. Чтение потешек: Как на тоненький ледок, Как по снегу, по метели

11. Просмотр мультфильма "Зимняя сказка"

12. Дыхательное упражнение "Снег скрипит"

13. Пальчиковые гимнастики: Стою и снежинки в ладошку ловлю, Вот снежинка на ладошке

14. Игра-драматизация сказки "Рукавичка"

15. Беседа "Осторожно, лед!"

16. Рассматривание иллюстраций "Морозные узоры"

17. Беседа "Что нарисовал нам мороз на стекле"

18. Экспериментальная деятельность "Как образуются морозные узоры на стекле"

19. Чтение рассказа В. Осеевой "На катке"

20. Чтение стихотворений о зиме

21. Этюды "Зимние забавы"

22. Мастер-класс для родителей "Снежинка" (нетрадиционные техники рисования)

23. Составление альбома (продукта проекта)

Самостоятельная творческая деятельность детей, оснащение среды

1. Картотека опытов и экспериментов

2. Картины о зиме

3. Альбомы "Ледяные фигуры", "Морозные узоры"

4 Дидактические игры:Разноцветные коврики, Украсим зимнюю поляну льдинками

5. Схема "Круговорот воды в природе"

6. Мультфильм "Зимняя сказка"

7. Трафареты снежинок

8. Картотека загадок, потешек, подвижных игр, пальчиковых игр

9. Оборудование для опытов и экспериментов с водой, снегом и льдом

10. Набор геометрических фигур

11. Художественная литература по теме

12. Настольный театр к сказке "Рукавичка"

4.3. Заключительный этап

4.3.1. Ожидаемый результат по проекту:

Совместная работа педагогов и родителей в этом направлении позволяет

у детей:

• Сформировать представления у детей об объектах неживой природы - воде, снеге, льде, инее, их свойствах.

• Сформировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке)

• Развить познавательные умения через опытно - экспериментальную деятельность.

• Сформировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

• Развить связную речь детей, обогатить словарный запас.

• Развить у детей познавательную активность, творческие способности.

• Развить наблюдательность, любознательность.

у педагогов:

• Разработать методический и практический материал по проекту.

• Пополнить картотеки с загадками, потешками, дидактическими играми, подвижными играми на данную тему.

• Пополнить развивающую предметно-пространственную среду наглядными материалами и игровыми пособиями,

• Привлечь родителей к совместной реализации проекта.

у родителей:

• Развить совместное творчество родителей и детей.

• Расширить знания о детском экспериментировании в домашних условиях.

Рефлексия проекта (выводы)

• Дети расширили знания об объектах неживой природы - воде, снеге, льде, паре, инее, их свойствах, о способах получения льда из воды и снега; воды из снега и льда.

• Овладели несложными способами экспериментирования с водой, снегом и льдом.

• Повысился интерес к исследовательской деятельности.

• Расширился словарный запас.

• В процессе совместной деятельности у детей возник более тесный контакт с родителями и сверстниками.

5. Продукт проекта

Продуктом проекта является картотека наблюдений и опытов по данной теме.

Публикации по теме:

Проект в подготовительных группах «Научные чудеса»Проект в подготовительных группах «Научные чудеса» Фотоотчёт о проекте в подготовительных группах «Научные чудеса» В подготовительных группах нашего детского сада «Золотая рыбка» реализуется.

Конспект ООД по аппликации для детей средней группы «Чудеса зимы»Конспект ООД по аппликации для детей средней группы «Чудеса зимы» Цель: учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционных техниках – создавать образ деревьев в зимнее время года. Задачи: 1.

Краткосрочный проект «Масленица — проводы зимы» Краткосрочный проект «Масленица – проводы зимы» Тип проекта: творческий. Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Участники.

Новогодний проект «Семья деда Мороза, его жены Зимы и внучки Снегурочки» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический. Тема: «Семья деда Мороза, его жены Зимы и внучки Снегурочки». Длительность проекта:.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Проект «И всё-таки чудеса бывают!»Проект «И всё-таки чудеса бывают!» Название проекта: «И всё-таки чудеса бывают!» Продолжительность проекта: Краткосрочный Сроки реализации: 07.12.2020г. – 18.12.2020г. Тип.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Проект «В царстве Зимы». Детское творчествоПроект «В царстве Зимы». Детское творчество «Декабрь - зиму начинает, год - кончает» и очень богат творческой и познавательной деятельностью. Знакомим малышей с признаками наступившей.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудеса зимы»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 21:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД