МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Чудесное превращение цветов»

Трубицина Анастасия
Проект в старшей группе «Чудесное превращение цветов»

Тема исследования "Окрашивание белых цветов в домашних условиях "

Василенко Софья -5 лет

Воспитанница МБДОУ ЦЦР

детского сада №10

Научный руководитель:

Трубицина Анастасия Викторовна

Воспитатель МБДОУ ЦРР

детского сада №10

Новоалтайск 2021

Введение:

Тема проекта : окрашивание белых цветов в домашних условиях.

Участники исследования: дети старшей группы, инициатор – Василенко Софья, воспитатель, родители.

Тип проекта :

-по составу участников: коллективный;

Публикация «Проект в старшей группе „Чудесное превращение цветов“» размещена в разделах

-по содержанию: интегративный;

-по продолжительности: краткосрочный.

Вид проекта : проектно-ориентированный.

Однажды мы с ребятами прочитали сказку «Цветик - семицветик», а некоторые дома посмотрели даже такой мультфильм. Им стало интересно: необычные цветы встречаются только в сказках, или они на самом деле существуют в природе?

В цветочном магазине дети видели много разноцветных цветов. И они задумались, сможем ли мы сами покрасить цветы в нужный цвет и как это сделать? И решили узнать об этом у Анастасии Викторовны.

Она спросила: «А как вы думаете, сможем ли мы самостоятельно окрасить цветы? С помощью чего их красят?»

Мы не знали, что ей ответить. А девочка Соня предложила провести несколько экспериментов, чтобы узнать ответы на эти вопросы.

Актуальность:

Мы стали думать, а можно ли создать разноцветные цветы в домашних условиях?

Мы выбрали тему окрашивания цветов, так как в наше время цветы – это небольшая ценность. Сейчас много детей увлекаются в основном компьютерными играми, а для цветов остается совсем мало места.

Думаем, что многие просто не понимают, что цветы – это тоже важный подарок. Люди дарят цветы от всей души, чтобы передать то прекрасное, что не передать словами.

Цель проекта :

Создать условия для окрашивания белых цветов в различные цвета в домашних условиях.

Задачи:

1. Способствовать изучению литературы и сбора информации по теме проекта;

2. Создать проблемно-поисковую ситуацию для определения способов окрашивания цветов;

3. Привлечь к созданию цветов разного окраса путем экспериментальной деятельности.

4. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Объект исследования: белые хризантемы

Предмет исследования: технология окрашивания живых цветов.

Проблема: недостаточное существование в природе цветов разного окраса

Гипотеза: если мы добавим пищевой краситель в вазу с водой, в которой находится срезанный белый цветок, то он окрасится в цвет красителя.

Обеспечение проекта : несколько белых хризантем; пищевые красители; баночки для воды; вода.

Методы и средства исследования: беседа, рассматривание иллюстраций, опрос, эксперимент, наблюдение.

Предполагаемый результат: дети узнали, как окрасить самостоятельно цветы в домашних условиях.

Продукт проекта : искусственно окрашенные белые цветы для создания подарочных цветочных композиций.

Основная часть

Этапы реализации проекта

I. Аналитический

1. Чтение сказки «Цветик-семицветик»

2. Рассматривание иллюстраций и живых цветов в магазине

3. Беседа с детьми

4. Опрос детей.

5. Формулировка целей и задач проекта.

6. Изучение литературы по теме проекта

7. Подготовка материала для проведения эксперимента.

II. Практический этап.

1. Экскурсия в Барнаульский дендрарий

2. Проведение опытов и эксперимента

3. Изготовление собственного разноцветного букета.

III. Итоговый

Формулировка выводов и подведение итогов.

IV. Презентационный

1. Презентационная защита проекта.

I Этап – аналитический.

Цветам всегда отводилось особое место в жизни каждого человека. Уже в древности с ними связывали понятия любви, ощущения счастья и хорошего настроения. В давние времена для того, чтобы подарить цветы, не нужно было дожидаться праздничного дня. Их дарили без повода в самые обычные дни, потому что верили в магическое действие цветов, делающее человека счастливым. Благодаря цветам больные намного быстрее избавлялись от болезней. Я спрашивала у родителей, искала информацию в интернете, как же окрасить цветы самостоятельно.

Осенью мы с мамой посетили Барнаульский Дендрарий и там нам рассказали, что нужно чтобы покрасить цветы.

Во-первых, создать для цветов особенные условия выращивания. Правда, это способ для опытных селекционеров. Благодаря их работе, мы можем любоваться розами, необыкновенно красивыми гладиолусами, полосатыми хризантемами и георгинами.

Во-вторых, можно покрыть цветы специальным красящим составом из пульверизатора.

В-третьих, поставить срезанные цветы в окрашенную пищевыми красителями воду, которая передаст им цвет.

В-четвёртых, поливать цветок с целой корневой системой водой, окрашенной красителем.

Последний метод самый легкий и распространенный. С его помощью можно окрасить цветы в нужный оттенок и в домашних условиях.

Перед началом эксперимента мы с Анастасией Викторовной провели опрос среди детей нашей группы (приложение 1).

Результаты анализа опроса показали следующее:

- 100% детей видели разноцветные цветы;

- 30% детей не знают, как их окрашивают;

- 90% детей уверены, что в домашних условиях покрасить цветы невозможно

Поэтому мы пришли к единогласному решению проверить это на опыте. В качестве метода исследования мы выбрали эксперимент.

Итак, для проведения эксперимента мы взяли:

• несколько белых хризантем;

• пищевые красители;

• баночки для воды;

• вода;

Сначала мы с воспитателем изучили строение стебля. Стебель – часть растения, он проводит питательные вещества и выносит листья к свету. В стебле могут откладываться питательные вещества. На нём развиваются листья, цветки, плоды с семенами.

В этом легко убедиться, сделав продольный и поперечный срезы стебля растения.

Всё растение пронизано тканями. По одним тканям движется вода с растворёнными в ней минеральными веществами, по другим – раствор органических веществ.

Затем мы узнали, для чего используют пищевой краситель. Пищевые красители используются для придания привлекательного вида продуктам, потерявшим свой цвет во время обработки или бесцветным.

Из моей любимой энциклопедии, я узнала об опытах с цветами белого цвета и о том, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья.

Вспомнив все способы окрашивания цветов, которые узнали от селекционера, мы выбрали самые доступные для нас способы окрашивания - поставить срезанные цветы в воду, окрашенную разными пищевыми красителями, и поливать орхидею в горшке окрашенной водой.

II. этап - практический

Опыт № 1: красим цветы в пищевом красителе.

Для эксперимента мы взяли:

1. Две баночки

2. Теплую воду

3. Белые хризантемы

4. Оранжевый и синий пищевые красители

5. Нож

6. Вода.

Сначала в каждую баночку налили теплой воды, затем в каждую по несколько капелек пищевого красителя разных цветов и размешали. У хризантем ножом, с помощью воспитателя отрезали стебель, обрезать стебель нужно наискось. Постараться при перемещении цветов из в емкости с красителями сделать это быстро, зажав срез пальцем, т. к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю. Поместили по одной хризантеме в каждую баночку. Спустя два часа стал заметен результат, лепестки начали слегка окрашиваться в цвет красителя. А придя в детский сад следующим утром мы с ребятами увидели, что цветы полностью окрасились в голубой и оранжевый цвет.

Вывод: опыт показал, что поступление пищевого красителя с водой зависит от строения стебля. Цветы окрасились, потому что вода по стеблю поднялась к лепесткам вместе с красителем.

Опыт № 2: окраска цветка сразу в два цвета

Для опыта нам понадобились:

1. Хризантема белого цвета

2. Ёмкость для воды – 2 шт.

3. Пищевой краситель – 2 шт. (голубого и зеленого цвета).

Сначала мы налили немного теплой воды в емкости, затем в каждую отдельно капнули по несколько капель пищевого красителя и перемешали.

Далее Анастасия Викторовна помогла нам разрезать стебель хризантемы по вдоль и опустить одну часть стебля в голубую воду, а другую в зеленую.

И мы стали наблюдать. Спустя 2 часа цветок начал медленно окрашиваться в два цвета. Спустя сутки цветок окрасился, но не полностью. С одной стороны внешние лепестки становились зелёными, с другой стороны – голубыми.

Вывод: опыт показал, что поступление пищевого красителя с водой зависит от строения стебля и даже, не смотря на то, что мы разрезали стебель, цветок все равно окрасился, пусть даже и не полностью. Вода так же поднялась по стеблю к лепесткам вместе с красителем.

III Итоговый этап

Заключение

Таким образом, наша гипотеза о том, что срезанный цветок окрасится в цвет красителя подтвердилась.

Мы провели 2 опыта по окрашиванию цветов. Наши цветы окрасились с помощью пищевых красителей в один и два цвета.

Теперь я знаю самый простой и доступный способ окрашивания цветов самостоятельно. Мне очень понравились наши опыты. Теперь я смогу красить белые цветы в цвет, который захочу.

В процессе опытов я узнала, что

1. Вода поднимается по стеблям цветка и питает лепестки.

2. Я узнала, что цветы, лишённые корней, также имеют возможность поглощения воды.

3. Как и благодаря чему можно изменить цвет лепестков у цветов.

Когда я вырасту, то для своей мамы и бабушки я буду красить и дарить им самые необычные и красивые цветы.

Список литературы:

1. Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г.

2. Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова - Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.

3. Интернет ресурсы – https://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskaja-rabota-na-temu-okrashivanie-cvetov-v-domashnih-uslovijah.html

Приложение 1

Опрос «А знаете ли Вы?»

Ф. И. Ответы «да», «нет».

Знаете ли Вы, что бывают разноцветные цветы? Видели ли вы такие?

Знаете ли Вы, что цветы можно покрасить самостоятельно?

Знаете ли вы, как и чем можно покрасить цветы в домашних условиях?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Танец мышек и тараканов» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео«Танец мышек и тараканов» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео Доброго времени суток, уважаемые МААМОВЦЫ! Предлагаю вашему вниманию еще один танец из мюзикла "Чудесное превращение Федоры", который.

«Танго посуды» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео«Танго посуды» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео В танце участвуют 4 пары детей подготовительной группы. Дети стоят в две колонны по двум сторонам зала мальчики справа, девочки слева.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Фотоотчёт «Чудесное превращение коробок в зверюшек с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Чудесное превращение коробок в зверюшек с детьми старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги вашему вниманию представляем"Чудесное превращение коробочек - в зверюшек!"Бросовым материалом называют все то, что люди.

Конспект НОД «Чудесное превращение»Конспект НОД «Чудесное превращение» Конспект нод «Чудесное превращение» для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор: воспитатель Мерзликина.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группе Тема: «Чудесное превращение» Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно - творческих способностей.

Конспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Чудесное превращение». Задачи: создать условия для закрепления.

Мастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших группМастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших групп Мастер – класс Чудесное превращение (для детей старших групп). Цель: заинтересовать детей изготовлением игрушек из перчаток. Применять.

Мастер-класс «Чудесное превращение — Маурисы из помпонов»Мастер-класс «Чудесное превращение — Маурисы из помпонов» Мастер-класс «Чудесное превращение-Маурисы из помпонов» Цель: познакомить обучающихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами.

Мюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группеМюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группе Доброго времени суток, дорогие коллеги МААМОВЦЫ. Приближается самый нежный, добрый и любимый праздник лучшей половины человечества – 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Чудесное превращение цветов»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 15:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД