Лучший педагог года

Проект «Чудо-огород на окошке растёт»

Ирина Ванжа
Проект «Чудо-огород на окошке растёт»

Проект «Чудо – огород на окошке растёт» в старшей «А» группе

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Публикация «Проект „Чудо-огород на окошке растёт“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, групповой

Целевая группа: дети старшей «А» группы, родители (законные представители)

Сроки реализации: март, апрель, май.

Ожидаемый результат:

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

• Активное участие родителей (законных представителей) в реализации проекта.

Подготовительный этап

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,

природного материала, чтение художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования, консультация для родителей «Огород на подоконнике», изготовление из бросового материала горшочков для посадки семян.

Основной этап

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседа «Дикорастущие и

культурные растения», чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино»

Загадки, поговорки об овощах и фруктах. Составление рассказа «Как я помогаю на огороде». Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи»

НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»

Раскрашивание картинок Рисование «Загадки с грядки» Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». Аппликация: «Овощи на тарелке». Драматизация сказки «Репка». Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Дидактические игры: «Культурные и дикорастущие», «Цветочный магазин»

П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты»

Практическая деятельность: посадка лука, выращивание рассады: томатов, огурцов, рассматривание цветочных семян через лупу, посадка их (бархатцы, календула и др)

Опыт-наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Беседа- наблюдение «Растут ли наши растения.

Экспериментирование: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. Опыты: создание условий для роста лука 1- тепло, воду, свет. 2-тепло, воду, темноту. 3-холод, воду, свет. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде

Беседа с родителями «Огород на окне». Консультации для родителей «Огород на подоконнике»

Заключительный этап

По реализации проекта «Чудо – огород на окошке растёт» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с некоторыми растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Чудо – огород на окошке растёт»

10. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике»

11. Совместное мероприятие «Огород на окне переносится на участок группы

Публикации по теме:

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт»«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт» Когда-то вместе с заготовками чайных домиков я получила заготовки двух ёлочек и дерева для бижутерии. Насмотревшись разных идей на МААМе.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!» (К. Чуковский) В нашей группе «растёт» необычное дерево, необычно.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2» Вновь сажаем огород, Где своя морковь растёт. И горох, и огурцы, В общем были чтоб плоды…[/b]Актуальность:Дети очень любопытны. Они с.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород на окошке растёт»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 13:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД