Лучший педагог года

Проект «Цифровой микроскоп»

Ольга Мельник
Проект «Цифровой микроскоп»

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Публикация «Проект „Цифровой микроскоп“» размещена в разделах

Программа дошкольного образования включает различные образовательные области, конкретное содержание которых варьируется в зависимости возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так для детей дошкольного возраста она может реализовываться в исследовании объектов окружающего мира и экспериментирования с ним. Самым доступным изучением окружающего мира является наблюдение, умение наблюдать, а затем анализировать результаты наблюдения лежит в основе научного мышления. Среди инновационного оборудования, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения, особое место в нашем детском саду, занимает цифровой микроскоп. Привычное средство с новыми возможностями.

Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. Давая увеличение до 200 раз, такой микроскоп является очень простым по своей конструкции и безопасным для ребёнка. С применением цифрового микроскопа, появилась возможность более качественно и интересно проводить совместную деятельность с детьми, особенно опыты, возрос интерес у детей к исследовательской деятельности. Преимущества цифрового микроскопа. Изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т. к. информация может быть выведена на монитор компьютера. Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям.

Вашему вниманию, я хочу представить вам проект по экологическому воспитанию «Тайны микромира».

Возраст детей на которых рассчитан проект 5-7 лет.

Целью проекта является внедрение информационно-коммуникативных технологий, в частности usb –микроскопа, в образовательный процесс ДОУ.

Задачи: • Развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности; Создать условия для формирования научного мировоззрения; • Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас;

• Обогащать словарный запас, развивать речь детей; • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (определяет цель, задачи, сбор информации, материалов.)

2. Исследовательский (организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям, формирует знания, умения, навыки.)

· Беседы

· Опыты

· Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;

· Рассматривание книг, иллюстраций

· Дидактические игры

· Чтение художественной литературы

3. Заключительный (анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами, организует презентацию проекта)

· оформление альбома наблюдений;

· оформление мультимедийной презентации;

· оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).

На подготовительном этапе я рассказала детям что такое микроскоп, микромир, мы рассматривали под стеклом такие предметы как:

Опыт 1 «Фрукты и овощи»

Опыт 2 «Предметы вокруг нас»

Опыт 3 «Ткань»

Опыт 4 «Наше тело»

Опыт 5 «Комнатные растения»

Опыт 6 «Плесень»

Деятельность с микроскопом позволяет

более качественно, интересно провести опыт и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить интерес к исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов ;изменить традиционный подход при выполнении опытов, наблюдений; переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.

Дети с удовольствием неоднократно рассматривают их с друзьями и родителями, делятся своими мыслями и впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

mikroskop_aqaoo.pptx | 12279,58 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?» Конспект НОД на тему: "Волшебное окошко или что такое микроскоп?".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития.

Дидактическая игра «Цифровой пазл» из открытокДидактическая игра «Цифровой пазл» из открыток Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру из открыток. Делала я ее для пополнения играми, нашего мини.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон»Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон» Математическая игра-ходилка для детей от 4 до 7 лет Дети в моей группе очень любят игры-ходилки, поэтому я решила сделать такую игру..

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цифровой микроскоп»
Опубликовано: 4 июля 2021 в 17:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД