Лучший педагог года

Проект «Цирк»

Евгения Потапова
Проект «Цирк»

Проект "Мы любим цирк!"

(для детей 6-7 лет)

Разработала и реализовала

Потапова Евгения Владимировна

воспитатель МБДОУ "Детский сад № 143"

Приокского района

города Нижнего Новгорода

2018 год.

Описание проекта :

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о людях и животных, которые работают в цирке. Проект включает в себя познавательные и творческие занятия по всем образовательным направлениям развития ребёнка, беседы, игры; предполагает партнёрское сотрудничество детей с педагогами и родителями.

Публикация «Проект „Цирк“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Цирк - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- развитием коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным способам общения);

- воспитанием воли, инициативности, умения выходить из конфликтных ситуаций.

Цирковая деятельность является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.

Объект проекта :

Детская исследовательско - творческая деятельность в процессе знакомства с цирком.

Предмет проекта : Совокупность методов, приёмов и средств, направленных на развитие творческой инициативности, обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи проекта :

- расширять и систематизировать знания детей об истории цирка, профессиях цирковых артистов;

- провести цикл занятий и мероприятий по цирковой тематике;

- формировать коммуникабельность и умение общаться с детьми и взрослыми в условиях режиссерской игры;

- развивать творческое воображение;

- провести итоговое мероприятие: ООД "Ура! Я в цирк иду!"

Длительность проекта : 2 недели

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, специалисты ДОУ (учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

- повышение уровня мотивации к занимательному делу на основе усвоения знаний о цирке, интереса к этому виду искусства как носителю специфической эстетики;

-развитие творческой активности;

-вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и ДОУ.

Список литературы:

Т. А. Гайворонская, В. А. Деркунская, «Развитие эмпатии у старших дошкольников», Центр педагогического образования Москва 2011.

М. Ю. Картушина, «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»

ТЦ Москва 2007.

Д. В. Менджерицкая, «Игра-драматизация, Москва,А. П. О,1997.

Ю. Верницкая., «Чудеса под куполом цирка» Москва Просвещение 2009.

М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия», Технологии успешного обучения и воспитания, «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург, 2008.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Первый этап- подготовительный. Разработка проекта.

1. Подбор видеоматериала, художественной литературы, создание презентаций для занятий познавательного цикла.

2. Диагностика творческих способностей. Обобщение и анализ полученных данных.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности детей.

4. Составление перспективного плана проектной деятельности.

5. Привлечение родителей к изготовлению декораций и атрибутов.

Второй этап - практический

День недели Основная деятельность Игровая деятельность

Понедельник

Просмотр презентации на тему: «Цирк», беседа об истории, цирковых артистах.

ООД

1. Лепка

«Цирковые артисты».

В группе:

Д/и «Кому что нужно для работы» (цирковые профессии)

На улице:

Игра малой подвижности

«Покажи, - я отгадаю»

(мимика, жесты - ходьба в образе цирковых животных)

Вторник Составление рассказов на тему: «Цирковые животные»

ООД

1. Ознакомление с

социальным окружением

«Цирковые профессии».

В группе: Моделирование игровых ситуаций, способствующих разворачиванию сюжетно-ролевой игры

«Дрессировщик»

На улице:

Игра на развитие внимания: «Не ошибись».

Разучивание лого ритмической гимнастики "Клоун"

Среда Изготовление атрибутов для режиссерской игры «На арене»

ООД

1. Чтение С. Я. Маршак «Цирк».

2 «История цирка» (презентация). В группе:

Чтение С. Михалков "Цирк Шапито", Канатоходцы", "Фокусник"

Режиссерская игра «На арене» (фокусы, клоунада)

На улице:

П /и «Цирковые трюки»

Четверг Викторина «Отгадай загадки о цирке».

ООД

1. Ааппликация

«Звери на арене цирка».

2.«Путешествие в страну чудес». В группе:

Изготовление атрибутов к самостоятельной деятельности детей и ООД (кошелёчки, монетки для покупок в цирковом буфете, маски цирковых животных)

Д/и «Собери афишу» (разрезные картинки)

На улице:

Моделирование игровых ситуаций, способствующих разворачиванию сюжетно-ролевой игры

«Идем в цирк»

Пятница Рассматривание альбома и фотографий из личного архива детей с последующим обсуждением.

ООД

1. Рисование "Клоун"

2. Физкультура «Парад-алле!». В группе:

Театрализованная игра на координацию речи и движений «Животные цирка»

Беседа о правилах безопасности во время просмотра представления (не подходить близко к арене, не кормить животных, не гладить)

На улице:

Строительная игра «Арена» (снежная композиция)

День недели Основная деятельность Игровая деятельность

Понедельник

Освоение кукол-марионеток «Оживи куклу»

Цирковой номер «Дрессированные собачки».

ООД

1.«Цирк, цирк, цирк».

Рисование

«Пригласительный билет». В группе:

Игры на развитие выразительной пантомимики «Изобрази животное», «Волшебное зеркало»

На улице:

Спортивная эстафета «Канатоходцы»

Вторник Изготовление афиши к цирковому представлению.

ООД

1. Конструктивная деятельность

«Цирк».

В группе:

Строительные игры с последующим обыгрыванием «Цирк приехал»

На улице:

Игра малой подвижности «Фоторобот»

Среда Формирование математических представлений

«Цирк приехал в страну математики», ООД

1. Лепка

«На арене». В группе:

Театрализованная игра

«Покажи настроение, эмоцию»

На улице:

П/и с цирковыми атрибутами (мячи, ленты, обручи)

Четверг Упражнения «Я в образе» (монологи, стихи для будущего представления)

Составление импровизированной сказки «Как детишки стали артистами».

ООД

1. Музыка

«Веселое представление».

2. Экспериментирование

«Волшебные фокусы». В группе:

Игра-драматизация на основе импровизированной сказки «Как детишки стали артистами»

На улице:

Тактильные психологические игры «Дарим добро»

Пятница Составление совместно с детьми циркового словарика, альбома группы на тему: «Наш цирковой вернисаж».

(детские работы)

В группе:

Творческая игра: «Придумай грим для клоуна».

На улице:

Игры-экспромты «Колобок катится по арене».

Третий этап - заключительный

Основная идея этапа - ООД в моделируемой игровой ситуации, цирковое представление, заключается:

- в реализации творческой и двигательной активности детей;

- в переходе от традиционных подходов физического и интеллектуального воспитания к творческой двигательной программе, удовлетворяющей интересы и желания детей.

Участвуя в развлечении, дети едины с творческим миром во всем его многообразии - через образы, движения, звуки, музыку, волшебство, сделанное своими руками.

Сценарий "циркового шоу" позволяет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Информационное обеспечение проекта :

Подбор мультимедийных презентаций: "Цирк", "Цирковые артисты",

"Жонглёры", "Весёлые клоуны".

Цирковой понятийный словарик : арена, цирк, купол, манеж, антракт, аплодисменты, парад-але, цирковые профессии, лонжа. шпрехшталмейстер.

• Художественная литература о цирке : Л. Шевченко "Цирковое представление", "И. Папченко "Клоун", С. Михалков "Цирк Шапито", "Канатоходцы", "Жонглёр", "Фокусник", "Дрессированные собачки", "Медведи"; О. Чернорицкая "Цирк", А Барто "В цирке".

• Подбор загадок на тему "Цирк"

• Костюмы цирковых артистов : клоун, гимнаст, силач, лев.

• Подбор музыкальных произведений о цирке : Е. Камбурова "Сон приходит на порог". И. Дунаевский "Выходной марш (Цирк, Ю. Никулин "Товарищ цирк", О. Попов "Что такое цирк", "Цирк Шапито", "Цирк приехал".

• Картотека с карточками-правилами поведения в цирке.

• Диск - видео итогового занятия "Ура! Я в цирк иду!"

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Новогоднее представление в старшей группе «Цирк, цирк, цирк!» – новогоднее представление в старшей группе. Цель: доставить детям радость праздником, развивать артистизм, вовлекать.

Физкультурный праздник «Цирк, цирк, цирк!»Физкультурный праздник «Цирк, цирк, цирк!» Физкультурный праздник «Цирк, цирк, цирк!» Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов. Задачи: систематизировать.

Фотоотчет «Цирк и дети»Фотоотчет «Цирк и дети» Нужен ли детям цирк? Любят ли дети цирк? Ведь цирк - это веселые клоуны, смелые и красивые артисты, дрессированные интересные животные,.

Фотоотчёт по проекту «Цирк»Фотоотчёт по проекту «Цирк» Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Разве не чудо танцующий слон, подкидывающий мяч тюлень, катающийся на машине.

Итоговое занятие «Цирк» Интеграция образовательных областей в старшей подготовительной группе Воспитатель: Княжева Т. В.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23 «Улыбка» города Дубны Московской области Интегрированное занятие.

Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы «Цирк, цирк, цирк!» Оздоровительные задачи: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного.

Педагогический проект в подготовительной к школе группы «Цирк и театр — наша жизнь» Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект в подготовительной к школе группы "Цирк и театр - наша жизнь" Посещение цирка и театра.

Презентация «Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Цирк» «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? Современное.

Сценарий развлечения «Веселый цирк» в подготовительной к школе группе (с использованием игровой, здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологий). Подготовила:.

Автор публикации:
Проект «Цирк»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 21:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД