Приложение МААМ

Проект «Цветная неделя»

Наталья Витальевна
Проект «Цветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Цветная неделя»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Тындинского района

Проект

«Цветная неделя»

Подготовила:

воспитатель группы дошкольного образования

Галямутдинова Наталья Витальевна

Планирование «Разноцветная неделя»

Публикация «Проект „Цветная неделя“» размещена в разделах

Организация образовательного процесса в «Разноцветную неделю» протекает, как путешествие по «стране Красок».

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий;

По содержанию: обучающий;

По числу участников проекта : групповой (15 – 21 человек, все желающие);

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя);

По характеру контактов: ребенок и семья в рамках ДОУ;

По профилю знаний: многопредметный;

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта :

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.

Задачи проекта :

• Закрепить знание цветового спектра у детей.

• Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами

• Учить детей различать теплые и холодные цвета

• Упражнять в умении рассказывать о цвете

• Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы

Теоретическая значимость. Введение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Цвет – это одно из наиболее ярких выразительных средств доступных детям.

Цвет – это одно из первых характеристик окружающего мира, который воспринимают дети.

Свойства цвета, его природа, влияние на человека и многое другое сформировали основы науки – цветоведение. Слово «цветоведение» кажущееся поначалу сложно произносимым и непонятным становится ямным при его расшифровке. Ведать цветом. Ведать – значит знать.

Цветовосприятие – одно из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне.

Недостаточное внимание к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятия эмоциональной насыщенности цвета, на наш взгляд, одно из факторов угасания интереса ребенка к изобразительному творчеству.

В работе с детьми использую такие методы, как;

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и доминирующей является сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях я широко использую репродукции картин.

3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются :

– художественное слово (использую стихи С. Маршака, И. Я. Акимова, И. Демьянова, Я. Акима, Э. Успенского и т. д. ; загадки о цветах и их оттенках; использую в своей работе эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:

а) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).

б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

В ходе игр – занятий по цвето-восприятию дети усваивают новые понятия и, сопоставляя увиденное со своим опытом воспроизводят полученные навыки в творческих заданиях и упражнениях.

Содержание работы.

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», подбери фигуры одного цвета, "Найди и назови все красное"; «Собери гусеницу», «положи по количеству», «Собери картинку»

Подвижные игры: «Найди флажок», «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Хоровод»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Познавательная деятельность:

Беседы.

«Что бывает красным?»,

Решение проблемной ситуации.

«Что будет, если не станет красного цвета

Творческое рассказывание: "Красная сказка";

Чтение «Красная сказка»

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Отгадывание «красных» загадок;

Художественное творчество:

Изготовление божьей коровки из ложки и пластилина

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», собери гусеницу, «Найди желтый цвет на одежде друга», «подбери фигуры одного цвета»; «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. «Солнышко и дождик», «Курочка хохлатка», «Пузырь»

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. «Желтый шарик»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

Познавательная деятельность:

Беседа «Кому нужен желтый цвет.

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Чтение «Желтой сказки»

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Отгадывание «желтых» загадок;

Художественное творчество:

Рисование: Цыплят и солнышко

экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый;

Конструктивная игра «Желтый городок»

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое", «Собери гусеницу», «Подбери фигуры одного цвета», «Собери картинку»

Подвижные игры: «Найди зеленый мяч», «Найди флажок», «Найди свой цвет», «Мыши и кот»

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Познавательная деятельность:

«Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки»

Просмотр мультфильма: «Кисточка Пети – зеленый цвет»

Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Отгадывание «зеленых» загадок;

Художественное творчество

Рисование: «Лягушка»

Четверг – «Путешествие в синее королевство».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Синий», "Найди и назови все синее", «Собери гусеницу», «Положи по количеству», «Собери картинку», «Подбери фигуры одного цвета»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,«Найди мяч синего цвета», «Гуси гуси», «Где твой домик»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Беседы:

«Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

Решение проблемной ситуации.

«Что обозначено на карте мирасиним цветом

Чтение «Синей сказки»

Просмотр презентаций: «синяя планета»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

Отгадывание «синих» загадок;

Художественное творчество:

Рисование цветов «василек», «незабудка».

Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель», «мыши и кот», «У медведя во бору», «Курочка хохолатка», «Гуси гуси», «Зайка беленький сидит»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира:«Цветные домики».

Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмет по цвету.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Художественное творчество:

• Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Итог: коллективная работа «Цветная картина».

Заключение

Ожидаемый результат:

• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

Публикации по теме:

Презентация «Цветные счетные палочки Кюизенера — цветная сказка» «Цветные счетные палочки Кюизенера– цветная сказка» Слайд 1 Остановимся на теоретической основе игровой технологии. Бельгийскому учителю.

Дидактическая игра по ФЭМП «Цветная решалочка» Дидактическая игра по ФЭМП «Цветная решалочка» Автор: Чайкина Ольга Николаевна воспитатель, МКДОУ д/с No356, Кировский район Дидактический.

Проектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группеПроектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группе МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк» Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя» Подготовил:.

Игра по изучение цветов «Цветная Пирамидка» Изучаем Цвета «Цветная Пирамидка»Данное пособие разработано для детей второй младшей группы. Цель: Учить различать цвета и называть их.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Замершая цветная вода» Конспект по эксперементированию в средней группе. Тема: «Замершая (цветная) вода» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать.

Оформление группы к Новому году «Цветная цепочка»Оформление группы к Новому году «Цветная цепочка» Решила предложить детям сделать одну общую работу, чтобы украсить арку группы к Новому году и мой выбор был: цепочка из цветной бумаги,.

Проект «Книжная неделя» Составлен и реализован воспитателем МЕДЖИДОВОЙ Ф. К. Младшая группа ГБОУ 2120 Д-4 СЛОНИКИ ГРУППА “КОТЯТА” Вид проекта: групповой Продолжительность.

Проект «Неделя здоровья» Проект: «Неделя здоровья» (в рамках конкурса «Золотая осень») Проект: Неделя здоровья (в рамках конкурса «Золотая осень») Проблема: Что.

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» У нас в саду проходила " Радужная неделя", в ходе которой дети знакомились или закрепляли знание основных цветов, знакомились с природным.

Сценарий летнего развлечения «Цветная неделя» летнее развлечение Цель: закрепление узнавания детьми красного,желтого,синего,зеленого цветов; побуждение детей к творчеству; укрепление связи с семьей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветная неделя»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 07:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Витальевна (УИ 515468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД