Наталья Витальевна
Проект «Цветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Цветная неделя»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Тындинского района
Проект
«Цветная неделя»
Подготовила:
воспитатель группы дошкольного образования
Галямутдинова Наталья Витальевна
Планирование «Разноцветная неделя»
Публикация «Проект „Цветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Организация образовательного процесса в «Разноцветную неделю» протекает, как путешествие по «стране Красок».
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий;
По содержанию: обучающий;
По числу участников проекта : групповой (15 – 21 человек, все желающие);
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя);
По характеру контактов: ребенок и семья в рамках ДОУ;
По профилю знаний: многопредметный;
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта :
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.
Задачи проекта :
• Закрепить знание цветового спектра у детей.
• Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами
• Учить детей различать теплые и холодные цвета
• Упражнять в умении рассказывать о цвете
• Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы
Теоретическая значимость. Введение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
Цвет – это одно из наиболее ярких выразительных средств доступных детям.
Цвет – это одно из первых характеристик окружающего мира, который воспринимают дети.
Свойства цвета, его природа, влияние на человека и многое другое сформировали основы науки – цветоведение. Слово «цветоведение» кажущееся поначалу сложно произносимым и непонятным становится ямным при его расшифровке. Ведать цветом. Ведать – значит знать.
Цветовосприятие – одно из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне.
Недостаточное внимание к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятия эмоциональной насыщенности цвета, на наш взгляд, одно из факторов угасания интереса ребенка к изобразительному творчеству.
В работе с детьми использую такие методы, как;
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и доминирующей является сказочно-игровая форма.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях я широко использую репродукции картин.
3. Словесные методы.
Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются :
– художественное слово (использую стихи С. Маршака, И. Я. Акимова, И. Демьянова, Я. Акима, Э. Успенского и т. д. ; загадки о цветах и их оттенках; использую в своей работе эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)
4. Практические методы.
Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:
а) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).
б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.
В ходе игр – занятий по цвето-восприятию дети усваивают новые понятия и, сопоставляя увиденное со своим опытом воспроизводят полученные навыки в творческих заданиях и упражнениях.
Содержание работы.
Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», подбери фигуры одного цвета, "Найди и назови все красное"; «Собери гусеницу», «положи по количеству», «Собери картинку»
Подвижные игры: «Найди флажок», «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Хоровод»
Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Познавательная деятельность:
Беседы.
«Что бывает красным?»,
Решение проблемной ситуации.
«Что будет, если не станет красного цвета?»
Творческое рассказывание: "Красная сказка";
Чтение «Красная сказка»
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
Отгадывание «красных» загадок;
Художественное творчество:
Изготовление божьей коровки из ложки и пластилина
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», собери гусеницу, «Найди желтый цвет на одежде друга», «подбери фигуры одного цвета»; «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. «Солнышко и дождик», «Курочка хохлатка», «Пузырь»
Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. «Желтый шарик»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
Познавательная деятельность:
Беседа «Кому нужен желтый цвет?».
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Чтение «Желтой сказки»
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Отгадывание «желтых» загадок;
Художественное творчество:
Рисование: Цыплят и солнышко
экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый;
Конструктивная игра «Желтый городок»
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое", «Собери гусеницу», «Подбери фигуры одного цвета», «Собери картинку»
Подвижные игры: «Найди зеленый мяч», «Найди флажок», «Найди свой цвет», «Мыши и кот»
Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Познавательная деятельность:
«Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
Беседы.
«Любимое комнатное растение».
Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки»
Просмотр мультфильма: «Кисточка Пети – зеленый цвет»
Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
Отгадывание «зеленых» загадок;
Художественное творчество
Рисование: «Лягушка»
Четверг – «Путешествие в синее королевство».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Синий», "Найди и назови все синее", «Собери гусеницу», «Положи по количеству», «Собери картинку», «Подбери фигуры одного цвета»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,«Найди мяч синего цвета», «Гуси гуси», «Где твой домик»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Беседы:
«Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
Решение проблемной ситуации.
«Что обозначено на карте мирасиним цветом?»
Чтение «Синей сказки»
Просмотр презентаций: «синяя планета»
Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
Отгадывание «синих» загадок;
Художественное творчество:
Рисование цветов «василек», «незабудка».
Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».
Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
Подвижные игры: «Разноцветная карусель», «мыши и кот», «У медведя во бору», «Курочка хохолатка», «Гуси гуси», «Зайка беленький сидит»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира:«Цветные домики».
Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмет по цвету.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
Отгадывание «разноцветных» загадок;
Художественное творчество:
• Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Итог: коллективная работа «Цветная картина».
Заключение
Ожидаемый результат:
• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.