Приложение МААМ

Проект «Цветные ладошки»

Клопова Наталья Анатольевна
Проект «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «ЦВЕТНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Введение.

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Публикация «Проект „Цветные ладошки“» размещена в разделах

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник:

рисование пальчиками,

рисование ладошкой,

техника обрывания бумаги,

техника печатанья,

техника тычка жесткой кисточкой,

оттиск печатками из картофеля;

оттиск осенними листьями;

Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

пространственной ориентировки на листе бумаги;

глазомера и зрительного восприятия;

внимания и усидчивости;

изобразительных навыков и умений,;

наблюдательность;

эстетического восприятия;

эмоциональной отзывчивости.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Актуальность проекта

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности

Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый должен помогать ему.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

внимания и усидчивости;

изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Разработать систему деятельности по рисованию с детьми младшего возраста с использованием традиционных техник рисования.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Продолжать изучать современную научную и педагогическую литературу по вопросу «Нетрадиционные техники рисования»

2. Повышать собственный уровень знаний путём самообразования. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.

3. Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

4. Повышать профессиональный уровень и педагогическую компетентность по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

5. Повышать у дошкольников интерес к нетрадиционные техникам рисования.

ТИП ПРОЕКТА : долгосрочный, групповой, методический

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ: воспитатель, воспитанники группы 3-4 года, родители.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. НОД (рисование)

2. Консультации.

3. Индивидуальная работа.

4. Открытое занятие.

5. Родительское собрание.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (лето)

Определение цели и задач проекта.

Изучение литературы по вопросу.

Разработка план – графика реализуемого проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта по внедрению технологии

Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

IIЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по использованию нетрадиционных технологий рисования.

IIIЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Презентация проекта «Цветные пальчики» для воспитателей ДОУ

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МКДОУ «Детский сад №2».

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2021- май 2022

РЕЖИМ РАБОТЫ: на занятиях и вне занятий.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

1. формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

2. умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

3. повышение профессионального уровня и педагогической компетентности по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

4. повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

ПЛАН - ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Месяц

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

Сентябрь 1. «Виноград»

Цель: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость.

2. «Рябина»

Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем)

3. «Звёздочки на небе»

Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы.

4. «Ягодки на тарелочке»

Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, закрепить знания о красном цвете; воспитывать доброту и отзывчивость; создать положительную атмосферу в группе. Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования»

Октябрь 5. «Божьи коровки на лужайке»

Цель: Совершенствовать технику рисования гуашью и ватной палочки.

6. «Осенние листочки»

Цель: формировать навыки рисования ватными палочками листья деревьев; развивать умение рассматривать внимательно образец и следовать ему; закреплять знания цветов (желтый, красный); воспитывать аккуратность, вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.

7. «Зёрнышки для воробышков»

Цель: Продолжать учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки).

8. «Далматинец»

Цель: Расширить знания детей о породах собак, закреплять умения детей рисовать ватными палочками;

Ноябрь 9. «Два весёлых гуся»

Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки

10. «Лебедь»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки

11. «Два петушка ссорятся»

Цель: формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки.

12. «Рыбки»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой, развивать воображение и творчество детей.

Показ открытого занятия

Декабрь

13. «Ягоды и яблочки»

Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

14. «Чашка»

Цель: познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в

15. «Мои рукавички»

Цель: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность

16. «Украсим ёлку»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев.

Январь 17. «Мячики для котят»

Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их; воспитывать отзывчивость и доброту.

18. «В январе много снега во дворе (сугробы)»

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционными методами рисования оттиск поролоном; упражнять в технике рисования тычком

19. «Ёжик»

Цель: продолжать учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук.

20. «Нарисуем ёлку»

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - поролоном;

Февраль 21. «Белоснежная зима»

Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

22. «Заяц на снегу»

Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста.

23. «Весёлый снеговик»

Цель: Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра;

поощрять желание детей дорисовывать пальчиком мелких деталей – глаза, нос, рот, пуговички снеговика; учиться дорисовывать маркером метлу и ведро у снеговика

24. «Пушистый котёнок»

Цель: Помочь детям освоить тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную его внешнего вида (объём, пушистость)

Март 25. «Звёздное небо»

Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.

26. «Волшебный дождик»

Цель: учить детей аккуратно закрашивать лист бумаги сверху вниз, познакомить детей с техникой рисования восковыми карандашами.

27. «Праздничный салют»

Цель: учить пользоваться различными материалами (восковые мелки и акварель); развивать наблюдательность, зрительную память

28. «Рыбки в море»

Цель: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать интерес к изображению рыбок; развивать воображение и чувство композиции.

Апрель 29. «Ёжик»

Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - эстамп пластиковой вилкой.

30. «Тюльпаны»

Цель: Познакомить с новой техникой изображения цветов; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

31. «Одуванчики»

Цель: уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении; учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой

32. «Гномик (с бородой)»

Цель: продолжать учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой

Май 33. «Солнышко»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения

34. «Цветочек»

Цель: продолжать знакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности

35. «Праздничный салют»

Цель: совершенствовать навыки в нетрадиционной техники рисования «кляксография», вызвать у детей положительные эмоции, расширять знания об окружающей действительности, стимулировать познавательные процессы, развивать воображение, память, внимание и мышление.

36. «Паучок»

Цель: совершенствовать навыки в нетрадиционной техники рисования «кляксография»

Родительское собрание

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ- система занятий по работе с детьми.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- Презентация проекта «Цветные пальчики»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003».

2. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Издательство «Мозаика-синтез»

3. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития - Академия холдинг».

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

5. Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста». – Москва, 2010 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки»Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки» Лето веселая пора оно богато своими красками и развлечениями. Мы с ребятами решили создать коллективную композицию "Летняя фантазия". Основной.

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возрастаТворческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям,.

Мастер-класс «Коллективная аппликация-панно «Цветные ладошки» в средней группеМастер-класс «Коллективная аппликация-панно «Цветные ладошки» в средней группе Вот и наступило лето – пожалуй, самая лучшая пора, для детворы. В этом году погода не балует теплом и поэтому наступление теплых деньков.

Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа).Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа). В нашей группе реализуется творческий проект "Волшебные ладошки" (2 младшая группа). Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год). Цель.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Разноцветные ладошки»Проект «Разноцветные ладошки» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Разноцветные ладошки" (паспорт педагогического проекта + презентация)Паспорт педагогического.

Программа кружка «Цветные ладошки» (вторая младшая группа) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ Концепция дошкольного образования предусматривает.

Творческий фотоотчёт «Цветные ладошки»Творческий фотоотчёт «Цветные ладошки» Творческий фотоотчёт "Цветные ладошки" Сорокина АнжелаДень Ладошек на МААМВ. А. Сухомлинский говорил, что «Ум ребенка находится на кончиках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветные ладошки»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 19:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Клопова Наталья Анатольевна (УИ 81512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД