Меркулова Фарида Фаритовна
Проект «Цветочная клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Публикация «Проект „Цветочная клумба“» размещена в разделах
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
Цель проекта : сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта :
• дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);
• расширить представления о декоративных растениях;
• формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;
• высадить рассаду цветов в клумбы;
• учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;
• вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
• привлечь родителей к уходу и поливке клумб.
Ожидаемый результат:
• сформирована экологическая воспитанность детей;
• расширены представления детей о декоративных растениях;
• сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем : высажены клумбы на участке детского сада;
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Тип проекта : краткосрочный (июнь-август
Состав участников:
1. воспитанники второй младшей группы "Петушок"(3-4 года);
2. воспитатели;
3. родители.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Уголок природы в группе;
• цветник на участке детского сада;
• наглядный материал:(настольно-печатные игры по экологии, дидактические игры по экологии);
• оснащение природным и бросовым материалом.
Работа над проектом осуществлялась в три этапа.
I. Подготовительный этап:
• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов
•. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
• Беседа на тему: «Клумбы». Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
• Рассматривание семян. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.
• Заинтересовать родителей проектом (приобрести семена, рассаду для клумбы)
II. Основной этап
• Экспериментальная работа с рассадой цветов и землёй (рассматривание рассады и земли, рыхление, пересадка рассады).
• Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать).
• Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
• Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой». Ежедневный уход за рассадой цветов.
• Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
• Загадывание загадок, ребусов. Развивать познавательный интерес детей через игровые задания. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.
• Чтение художественной, познавательной литературы.
• Подготовка к празднику «День семьи»
• Приготовить подарок для родителей аппликация-ромашка.
• Рисование цветов красками, карандашами, мелками
• III. Заключительный этап
• Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.
• Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей.
• Уход за цветником (продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними).
• Обмен впечатлениями по итогам работы.
• Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.
Вывод: Таким образом, работая над проектом : «Цветочная клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии, цинии, бархатцы). Дети были очень заинтересованы в уходе за цветами на участке. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.