Лучший педагог года

Проект «Цветовая мозаика» (I младшая группа)

ИРИНА СЕРГЕЕВА
Проект «Цветовая мозаика» (I младшая группа)

Проект : Цветовая мозаика.

Исполнители: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

Социально — нравственные проблемы: недостаточность представлений о сенсорных эталонах у родителей; занижение их значимости для детей и отсутствие практического опыта о способах подачи их детям.

Публикация «Проект „Цветовая мозаика“ (I младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта. Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждать думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Цель проекта : Накопление сенсорных представлений, навыков обследования предметов и объектов окружающего мира. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в 1 младшей группе.

Задачи проекта :

-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно - настольные игры.

-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.

-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький — синий.

-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.

-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: повышение интереса к сенсорно-настольным играм, овладение способами игры с сенсорным оборудованием; овладение навыками обследования предметов и объектов окружающего пространства; овладение сенсорными эталонами в соответствии с возрастом; активизация познавательной и исследовательской деятельности.

Родители: актуализация представлений родителей о значении сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста; участие в совместной с детьми и педагогами игровой, продуктивной деятельности; изучение сенсорных эталонов и способов ознакомления с ними дошкольников в различных видах совместной деятельности.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный: Определение целей и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

II этап -основной:

Практический

Содержание

НОД: Познание (ФЭМП сенсорное развитие) РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН «Ночное небо», «Солнце», Рисование: «Лучики для солнышка», Лепка: «Пасхальные яйца» и др.

ОД: Рисование мелками на асфальте,

Чтение художественной литературы: Потешка «Петушок, петушок…»; стихотворение А. Барто

«Смотрит солнышко в окошко».

Дидактические игры: «Собери пирамидку», "Капитошка», «На поляне», «Забей колышек», «Вкладыши», «Цветное лото», «Цветные бусы» и др.

Сюжетно - ролевые игры: «Строители», «Путешествие на цветочную поляну», «Магазин игрушек».

Пальчиковая гимнастика: «Утро», «Пион», «Бабочка».

Консультация: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

Развлечение: «Праздник разноцветных шаров».

III этап - заключительный:

- Развлечение «Праздник разноцветных шаров».

- Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

- Промежуточный фотоотчёт по реализации проекта.

ЛИТЕРАТУРА:

1. «Сенсорные способности малыша». Э. Г. Пилюгина

2. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова.

3.«Математика для малышей». Е. В. Сербина.

Фото отчет

-Уголок по сенсорному развитию

-Д/игра «Собери пирамидку»

-Конструирование «Высокая башня»

-Дидактическая игра «Капитошка»

-Лепка «Пасхальные яйца»

-Рисование мелками на асфальте

-С/ролева игра "Строители"

Публикации по теме:

Проект «Парк игрушек» по произведениям А. Барто для детей 1 младшей группы Проект «Парк игрушек» 1 младшая группа «Кроха» Воспитатели: Чикиш Е. А. Колбасина Л. Н. Волгодонск, 2014г. Проект «Парк игрушек» Проблема:.

Экологический проект «Птичья столовая» Экологический проект «Птичья столовая» Автор: Гусева О. И. Тип проекта – групповой, среднесрочный Сроки реализации: ноябрь 2014 - март 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветовая мозаика» (I младшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 11:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД