Нарина Кесян
Проект «Цветы — краса земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект среднесрочный, групповой, исследовательско – творческий.
Срок реализации проекта : с 15.06. по 25. 08. 2017 г.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Руководитель проекта : Кесян Нарина Сергеевна.
Актуальность темы.
Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни.
Публикация «Проект „Цветы — краса земли“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экономические, социальные, экологические и другие проблемы, вставшие не только перед нашей страной, но и перед всем человечеством, по всей сути имеют общий корень и могут быть сведены к общей проблеме – проблеме человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг.
Что определяет, характеризует человека и общество прежде всего? Его культура! В приложении к человеку это понятие вмещает в себя духовность и нравственность, широкое сознание и кругозор, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека и есть отражение его внутреннего мира.
Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни, связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а следовательно, разрушительной деятельностью человека. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять на первом месте.
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Гипотеза
В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их значение в жизни людей и животных. Путем исследования мы познакомимся с цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов и творческих способностей.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Ожидаемые результаты: Благодаря проведенной работе дети младшего дошкольного возраста познакомятся с цветами, выявят наиболее благоприятные условия их прорастания, обретут практический опыт ухода за живыми объектами, что будет способствовать формированию экологической культуры у дошкольников.
Цель проекта
Ознакомление детей с цветами, их разнообразием и значением для жизни насекомых и людей.
Задачи проекта
1. Обучение детей умению классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
2. Ознакомление со значением, ролью цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
4. Развитие конструктивных, изобразительных способностей детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
5. Пополнение словарного запаса.
6. Воспитание бережного отношения к цветам, умение заботиться о них.
Предварительная работа.
1. Создание картотеки загадок о цветах «Цветик - семицветик».
2. Подготовка материала для продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности.
3. Создание обучающей презентации о цветах.
Содержание проекта.
Этапы Сроки Продукт деятельности Задачи
1. Беседа с использованием презентации «Цветы – краса земли» 4 неделя июня Составление описательных рассказов о цветах.
Расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, расширять кругозор.
2. Познавательно – исследовательская деятельность 5 неделя июня Наблюдение за клумбами детского сада: «Какие они, цветущие растения?» Закрепить знание названий цветов, растущих на участке детского сада, особенностей их строения, условий, необходимых для развития.
3. Трудовая деятельность 1 неделя июля Посев семян цветов – бархатцев.
Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.
4. Работа с картотекой загадок «Цветик - семицветик» 2 неделя июля Дети умеют отгадывать загадки о цветах. Д/И «Собери картинку», «Назови цветок» Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать любознательность, наблюдательность. Развивать логическое мышление детей, умение делать умозаключения.
5. Продуктивная деятельность 3 неделя июля Оригами «Тюльпаны» Развивать у детей сообразительность, творчество, глазомер и мелкую моторику рук.
6. Трудовая деятельность 4 неделя июля Полив цветов, удаление сорняков на участке Учить детей ухаживать за цветами, развивать аккуратность при работе с водой и растениями.
7. Познавательно – исследовательская деятельность 1 неделя августа Проведение эксперимента «Какие цветы сохраняются дольше : срезанные или оставшиеся на растении?» Помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.
8. Продуктивная деятельность 2 неделя августа Лепка из пластилина «Розы» Формировать творческие способности детей
9. Театрализованная деятельность 3 неделя августа Инсценировка экологической сказки «Цветочная поляна» Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;
Итог проекта.
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
4. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Познавательно – исследовательская деятельность
«Какие цветы сохраняются дольше : срезанные или оставшиеся на растении?»
Цель: помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.
Материал: растение с бутонами.
1) Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Какие цветы сохраняются дольше : срезанные или оставшиеся на растении? (Предположения детей)
2) Выполнение эксперимента.
Дети выбирают два цветка, находящиеся на стадии раскрывания бутона. Один из цветков срезают и сразу же помещают в воду, другой оставляют на растении и помечают, привязав у основания яркую нитку.
3) Фиксирование результатов эксперимента.
Сохранность цветов отмечают визуально или с помощью календаря наблюдений.