Татьяна Сибирцева
Конспект занятия «Цветы — украшение нашей земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе на тему: «Цветы украшение нашей земли»
Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о садовых цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект занятия „Цветы — украшение нашей земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Оборудование и средства: конверт; картинка плачущей куклы ; обруч украшенный искусственными цветами; карточки садовые цветы; карточки со слогами;
Методические приё мы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок о садовых цветах, беседа о разнообразии цветочного мира,об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке,
Ход занятия
Воспитатель:
-Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и гости! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе.
Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?
Ответы детей: Почтальон.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Ответы детей: У Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.
Воспитатель: Верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?
Ответ детей: Да, интересно.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает конверт достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица (рассматривает изображение и предлагает рассмотреть детям) Тут письмо, прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.
«Здравствуйте! Я Маша! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за растениями!»
Воспитатель;- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Машеньке?
Ответы детей: Да, поможем.
Воспитатель: - Согласна,но топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Посмотрите, видно что Маша уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя.
Воспитатель:(заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)
«Чтобы освободить Машу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в царство Цветов.»
Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Машу и выполнить задания?
Ответы детей: Да, конечно.
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в царство цветов. Строимся в колоночку по одному, вот смотрите тут цветочные ворота, может быть они помогут нам попасть в это царство. И так вперед!
Звучит музыка: «Не губите цветы» Ю. Антонов
(Дети проходят сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами) садятся на стульчики
1. Воспитатель: И так задание первое.
Ответьте на вопрос :
- Из каких частей состоит растение?
Ответы детей: Корень. Стебель. листья, цветок с лепестками и тычинками. У цветка есть корень который прячется под землей. Корень добывает воду и минеральные вещества. Эти вещества поднимаються в верх к цветам и листьям по стеблю, Такие трубочки состоят из маленьких клеток похожих на тонкие трубочки. они называются капилярами.
2. Д/и "Собери растение"
Воспитатель выставляет разрезные части цветчного растения, (корень, стебель, листья, цветок, бутон.) ребенок должен в правильном порядке собрать цветок.
Ответьте на вопрос;
- Какие насекомые опыляют цветы?
Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.
- Как распространяются семена цветов?
Д/и «Как сажать семена цветов»
Ответы детей: Их переносит ветер. Сажает садовник
. Воспитатель: Молодцы. А теперь задание – самое трудное, нам его приготовила волшебница цветочного царства.
3. Давайте посмотрим на картинки и вспомним названия этих цветов
Что вы знаете о этих цветах.
(На доске висят фотографии с изображением цветов. Дети с места по порядку называют изображенные на ней цветы).
Ответы детей ; какае бывают цветы однолетние, двулетние, многолетние
Что значит однолетние. двухлетние. многолетние?
Воспитатель: Итак, ещё одно задание выполнено.
Ребята, вы любите загадки?
Ответы детей :Да
Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.
4. Загадки (ирис. пион) и т. д
5. Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались?
Ответьте на вопросы;
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо?
Ответы детей: (И хорошо, и плохо)
- В чем вы видите хорошее?
Ответы детей: (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)
- В чем — плохое?
Ответы детей: (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)
- Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? Ответы детей: (Плохого)
- Какими цветами лучше любоваться?
Ответы детей: (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)
6. Стихи о цветах
Примула
Примула от солнышка
золотом горит,
В пору лета тёплую
Дверь спешит открыть.
Потому-то ключиком
Примулу зовут,
Первым ярким лучиком,
Что так долго ждут
Георгины
Осени поздней прощальный костёр
В гроздьях рябин догорает,
А георгины в саду до сих пор
Пламенем ярким пылают.
Бархатцы
В нежный бархат все цветы
Солнышком одеты,
Капли утренней росы
Словно самоцветы,
На листочках их горят,
Радужно сверкая,
Изумрудный свой наряд
Долго не теряя.
Сильный очень аромат
Бархатцы имеют,
И на клумбах их наряд
До зимы алеет.
Воспитатель: И так, молодцы! Вы справились и этим заданием. А теперь я прошу вас сесть поудобнее,
7. Воспитатель: На столе 2 конверта. Достать их содержимое. (2 разрезанные картинки)
Там у вас разрезная картинка с изображением цветка. нужно собрать цветок
(Предлагается повторить кому-то из детей условие задания)
(Дети по 2 человека подходят к магнитной доске и выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения.)
Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! И чтоб его выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому приглашаю на физминутку.
8. Физминутка:
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. Виеру
Воспитатель: Ну, пчела бы и не смогла сосчитать, а вот вы я думаю справитесь со счетом. И не просто со счетом,д а и задачку сможете решить.
9. Воспитатель;
- Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами порешать задачки о цветах.
1. Три ромашки – желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (пять)
2. У этого цветка
Четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (восемь)
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша,
Кто тут может сосчитать
Сколько будет два и пять? (семь)
4. Миша маме подарил букет цветов прекрасных!
Он сам цветочки мастерил, старался он ужасно!
В букете три гвоздики есть, тюльпан и два нарцисса,
И алой розе место в нем там тоже отыскалось.
Воспитатель: Ребята, сколько цветов у Мише в букете?
Ответ детей: 7 цветов.
Воспитатель: Молодцы
10. Игра с мячом «Какие цветы?» Звучит приятная музыка (вальс цветов)
Воспитатель :- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.
-Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
Воспитатель:
Вопрос; Ребята, а как вы думаете, круглый год мы можем наслаждаться цветением прекрасных цветов в лесах, парках и садах?
Ответы детей: Нет. Зимой все растения в природе отдыхают и покрыты снегом. Цветов мы видеть не можем. Только дома, комнатные растения могут цвести зимой.
11. Игра. «Ветер- озорник.»
Волшебница подготовила карточки с названием цветов, а ветер- озорник перепутал все буквы.
Переставьте буквы так чтобы, восстановить названия цветов.
Под музыку «Волшебный цветок»
МАШ -КА - РО
ЗА – РО ИС – ИР НИ- ТУ- ПЕ- Я
Воспитатель: (Пока дети составляют, воспитатель незаметно для детей
приглашает настоящую девочку)
Ребята, посмотрите. Какая стала Маша. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!
Маша: Спасибо огромное, друзья!Вы мне помогли. Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности подарки.
ПОД музыку «Самая счастливая» - с. К. Ибряе, м. Ю. Чичков (Маша угощает ребят)