Папки-передвижки

Конспект занятия «Цветы — украшение нашей земли»

Татьяна Сибирцева
Конспект занятия «Цветы — украшение нашей земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в подготовительной группе на тему: «Цветы украшение нашей земли»

Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о садовых цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов;

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Конспект занятия „Цветы — украшение нашей земли“» размещена в разделах

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Оборудование и средства: конверт; картинка плачущей куклы ; обруч украшенный искусственными цветами; карточки садовые цветы; карточки со слогами;

Методические приё мы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок о садовых цветах, беседа о разнообразии цветочного мира,об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке,

Ход занятия

Воспитатель:

-Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и гости! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе.

Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?

Ответы детей: Почтальон.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Ответы детей: У Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.

Воспитатель: Верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?

Ответ детей: Да, интересно.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает конверт достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица (рассматривает изображение и предлагает рассмотреть детям) Тут письмо, прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.

«Здравствуйте! Я Маша! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за растениями!»

Воспитатель;- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Машеньке?

Ответы детей: Да, поможем.

Воспитатель: - Согласна,но топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Посмотрите, видно что Маша уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя.

Воспитатель:(заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы освободить Машу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в царство Цветов

Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Машу и выполнить задания?

Ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в царство цветов. Строимся в колоночку по одному, вот смотрите тут цветочные ворота, может быть они помогут нам попасть в это царство. И так вперед!

Звучит музыка: «Не губите цветы» Ю. Антонов

(Дети проходят сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами) садятся на стульчики

1. Воспитатель: И так задание первое.

Ответьте на вопрос :

- Из каких частей состоит растение?

Ответы детей: Корень. Стебель. листья, цветок с лепестками и тычинками. У цветка есть корень который прячется под землей. Корень добывает воду и минеральные вещества. Эти вещества поднимаються в верх к цветам и листьям по стеблю, Такие трубочки состоят из маленьких клеток похожих на тонкие трубочки. они называются капилярами.

2. Д/и "Собери растение"

Воспитатель выставляет разрезные части цветчного растения, (корень, стебель, листья, цветок, бутон.) ребенок должен в правильном порядке собрать цветок.

Ответьте на вопрос;

- Какие насекомые опыляют цветы?

Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.

- Как распространяются семена цветов?

Д/и «Как сажать семена цветов»

Ответы детей: Их переносит ветер. Сажает садовник

. Воспитатель: Молодцы. А теперь задание – самое трудное, нам его приготовила волшебница цветочного царства.

3. Давайте посмотрим на картинки и вспомним названия этих цветов

Что вы знаете о этих цветах.

(На доске висят фотографии с изображением цветов. Дети с места по порядку называют изображенные на ней цветы).

Ответы детей ; какае бывают цветы однолетние, двулетние, многолетние

Что значит однолетние. двухлетние. многолетние?

Воспитатель: Итак, ещё одно задание выполнено.

Ребята, вы любите загадки?

Ответы детей :Да

Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.

4. Загадки (ирис. пион) и т. д

5. Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались?

Ответьте на вопросы;

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо?

Ответы детей: (И хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее?

Ответы детей: (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

- В чем — плохое?

Ответы детей: (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? Ответы детей: (Плохого)

- Какими цветами лучше любоваться?

Ответы детей: (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)

6. Стихи о цветах

Примула

Примула от солнышка

золотом горит,

В пору лета тёплую

Дверь спешит открыть.

Потому-то ключиком

Примулу зовут,

Первым ярким лучиком,

Что так долго ждут

Георгины

Осени поздней прощальный костёр

В гроздьях рябин догорает,

А георгины в саду до сих пор

Пламенем ярким пылают.

Бархатцы

В нежный бархат все цветы

Солнышком одеты,

Капли утренней росы

Словно самоцветы,

На листочках их горят,

Радужно сверкая,

Изумрудный свой наряд

Долго не теряя.

Сильный очень аромат

Бархатцы имеют,

И на клумбах их наряд

До зимы алеет.

Воспитатель: И так, молодцы! Вы справились и этим заданием. А теперь я прошу вас сесть поудобнее,

7. Воспитатель: На столе 2 конверта. Достать их содержимое. (2 разрезанные картинки)

Там у вас разрезная картинка с изображением цветка. нужно собрать цветок

(Предлагается повторить кому-то из детей условие задания)

(Дети по 2 человека подходят к магнитной доске и выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения.)

Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! И чтоб его выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому приглашаю на физминутку.

8. Физминутка:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. Виеру

Воспитатель: Ну, пчела бы и не смогла сосчитать, а вот вы я думаю справитесь со счетом. И не просто со счетом,д а и задачку сможете решить.

9. Воспитатель;

- Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами порешать задачки о цветах.

1. Три ромашки – желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (восемь)

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша,

Кто тут может сосчитать

Сколько будет два и пять? (семь)

4. Миша маме подарил букет цветов прекрасных!

Он сам цветочки мастерил, старался он ужасно!

В букете три гвоздики есть, тюльпан и два нарцисса,

И алой розе место в нем там тоже отыскалось.

Воспитатель: Ребята, сколько цветов у Мише в букете?

Ответ детей: 7 цветов.

Воспитатель: Молодцы

10. Игра с мячом «Какие цветы Звучит приятная музыка (вальс цветов)

Воспитатель :- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.

-Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

Воспитатель:

Вопрос; Ребята, а как вы думаете, круглый год мы можем наслаждаться цветением прекрасных цветов в лесах, парках и садах?

Ответы детей: Нет. Зимой все растения в природе отдыхают и покрыты снегом. Цветов мы видеть не можем. Только дома, комнатные растения могут цвести зимой.

11. Игра. «Ветер- озорник.»

Волшебница подготовила карточки с названием цветов, а ветер- озорник перепутал все буквы.

Переставьте буквы так чтобы, восстановить названия цветов.

Под музыку «Волшебный цветок»

МАШ -КА - РО

ЗА – РО ИС – ИР НИ- ТУ- ПЕ- Я

Воспитатель: (Пока дети составляют, воспитатель незаметно для детей

приглашает настоящую девочку)

Ребята, посмотрите. Какая стала Маша. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!

Маша: Спасибо огромное, друзья!Вы мне помогли. Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности подарки.

ПОД музыку «Самая счастливая» - с. К. Ибряе, м. Ю. Чичков (Маша угощает ребят)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мирное небо нашей Земли»Фотоотчет «Мирное небо нашей Земли» "Мирное небо нашей Земли". Сегодня,4.05.17,на дневной прогулке с детками, наблюдали пролетавшие довольно низко над нами самолеты-истребители.

Новогоднее украшение для нашей ёлочкиНовогоднее украшение для нашей ёлочки Вот и прошел самый красивый и долгожданный праздник Новый год. Для детей это очень радостное событие, а для родителей - приятное воспоминание.

Конспект занятия «Украшение пасхального яичка» Цели: образовательная: ознакомление с историей возникновения праздника СВЯТОЙ ПАСХИ и ее символа (пасхальное яичко); учить использовать.

Конспект занятия «День Земли»Конспект занятия «День Земли» Конспект «День Земли». В рамках подготовки к празднику «День Земли» в группе «Почемучки» прошли занятия «Водные ресурсы Земли», «Цветущая.

Фотоотчет украшение окон на тему «Весенние цветы»Фотоотчет украшение окон на тему «Весенние цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт украшение окон на тему «Весенние цветы».

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли» «Берегите эти земли, эти воды Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя». Евгений.

Развлечение «День нашей Матушки-Земли» Цель: Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день, чувства ответственности за все живое на земле. Воспитывать бережное.

Украшение нашей группыУкрашение нашей группы Добрый день Уважаемые коллеги! В нашем детском саду на каждый праздник и время года, мы украшаем окна. У нас два этажа, и тема украшений.

Украшение окон к Новому году в нашей группеУкрашение окон к Новому году в нашей группе Каждый год мы украшаем свою группу к Новому году. Окна мы тоже не оставляем без внимания – вот как мы украсили их в этом году. Здесь у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветы — украшение нашей земли»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 20:28
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цветы — украшение нашей земли»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сибирцева (УИ 410823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД