Людмила
Развлечение «День нашей Матушки-Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день, чувства ответственности за все живое на земле. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру
Оборудование. Мяч с изображением земли, пакет для мусора, мусор,обручи, письмо, лужи из бумаги, зонтики,
Действующие лица. Лесовичек, Кикимора, голос Земли.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Лесовичек: (под музыку входит)
Публикация «Развлечение „День нашей Матушки-Земли“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Здравствуйте ребята, я вам пришел за помощью. Злой волшебник заколдовал все живое и не живое
на земле и все стала мрачно и темно, он задал трудные задания. И сегодня необычный день рождения. А кто именинник вы узнаете, отгадав загадку. Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар,
Что она - огромный шар (Земля)
Правильно, ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля, но она в плену у злого волшебника, нам нужно ее выручить. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Земля, какая она?
Ребё нок: Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Ребё нок: Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Ребё нок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ребё нок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Ребё нок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нет.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Лесовичек: Тогда, отправляемся в наше путешествие по волшебной Земле. Но сначала нам нужно до нее добраться – и мы как туристы пойдём туда пешком (под музыку дети идут). Смотрите ребята, письмо от злого волшебника задание сейчас прочитаем. Если вы со всеми заданиями не справитесь, то Земля будет в плену у меня, если справитесь, то чары падут. Для вас ребята, есть трудные загадки. Отгадайте их.
1. Никого не родила, а всё матушкой зовут. (Земля)
2. Когда, я бываю белой? (Зимой)
3. А желтой, красной, оранжевой? (Осенью)
4. Когда я бываю зелёной? (Летом)
4. А когда – разноцветной? (Весной)
5. Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
6. Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д.)
7. Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
8. Когда на улице светло? (днем)
9. Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д.)
10. Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
11. Что делают пчелы? (собирают нектар)
12. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое. (Солнце)
13. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится, может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться! (Вода)
14. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
15. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)
16. Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Лесовичек: Нужно поиграть в игру, но будьте внимательны
Малоподвижная игра «Вершки-корешки»
Дети встают в круг. Лесовичек называет овощ. Если овощ растет в земле - дети приседают, если сверху - поднимают вверх руки.
Лесовичек: Ребята вы узнали, чей голос? (кукушки, голубей, синиц, воробьев). А теперь послушайте другие звуки Земли. (Звучит шум ручья, дождя, капели, воды, шум ветра).
Молодцы ребята справились. Но мне пора, возвращаться. (уходит)
Кикимора: (под музыку) Ну, что добрый день, жители прекрасной голубой планеты! ( ответ детей: добрый день). А что вы здесь собрались? ( ответ детей: сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли) Что же это за праздник – День Земли?
( голос Земли запись: Я Земля красивая в любое время года. Сколько прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря, а жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Я щедрая: дарю нам свои плоды, свою красоту. Сколько на мне интересного: животные, растения, насекомые. Какая я разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны! Всюду - жизнь! Рыбы, животные и птицы, не умеют строить города, не умеют читать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас! Вся природа радует нас и заботится о нас! Вы должны любить меня и беречь! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные, чтобы напомнить людям о красоте Земли, и существует этот замечательный праздник! Мне нужны все ее обитатели: и крошечные микроорганизмы, и огромные киты и слоны! Каждый на Земле должен заниматься своим важным делом)
Я все поняла у меня нет друзей потому, что я делая пакости и обманываю всех. А теперь поиграйте со мной. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы «Можно» или «Нельзя» :
- Ходить в лесу по тропинкам … (М.)
- Ходить по траве, где попало … (Н)
- Собирать в лесу грибы … (М.)
- Вырывать их с корнем … (Н.)
- Слушать пение птиц … (М.)
-А шуметь в лесу, включать музыку … (Н.)
- Наблюдать за муравьями … (М.)
- А разрушать муравейники … (Н.)
- Можно брать детёнышей диких животных домой? (Н.)
Какие молодцы!
Кикимора: Здесь дождик прошел, нужно лужу обойти и не промочить ноги.
Игра «Обойди лужи» Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде.
Справились ребята и выполнили правило игры.
Кикимора: Ой! сколько здесь мусора наверно не надо собрать. Посмотрим, посмотрим, какие трудолюбивые.
Игра «Очисти полянку» Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые лежат у «поляны».
Кикимора: Какие вы не интересные, вас не обманешь, пойду я свой лес там интересней (уходит).
( голос Земли запись: Спасибо вам ребята, что помогли мне. Я вам за это дарю семена цветов, посадили семена цветов, чтоб наш сад был таким же красивым, как и вся наша планета. До свидания! До новых встреч)
Дети уходят под музыку