Виктория Чупина
Экологическое развлечение «День Земли» (старшая и подготовительные группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического развлечения
«День Земли»
Цель:
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных;
- знакомство с космосом.
Оборудование:
- глобус,
- три корзины для мусора,
- мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага,
Публикация «Экологическое развлечение „День Земли“ (старшая и подготовительные группы)» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-аудио записи голоса Земли,
-аудиозаписи «Голоса природы» ,
-аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время подвижных игр,
-видиозапись (слайды) Земли,
-обручи,
-рюкзак (пистолет, рогатка и т. д. ,
- аудиозапись «Голоса птиц»
- первая коробка — цветы,
- вторая коробка — бабочки,
- третья коробка — птицы,
- четвёртая коробка- рыбы.
Действующие лица:
- Две ведущих (можно одну,
- Земля (запись голоса)
- турист,
- дети (старшая и подготовительная группа).
Дети входят в зал под аудиозапись «Голоса природы»
Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.
(На экране, под аудиозапись «Голоса природы», появляются слайды нашей планеты Земли)
Ведущая обращается к Земле:
— Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!
Земля — наш общий дом.
И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.
— Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
А еще быть самой красивой планетой.
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник — День Земли!
Звучит голос Земли за кадром :
- Здравствуйте, дети! Спасибо за поздравления. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости! Я знаю много разных загадок, хотите от-гадать?
Земля загадывает загадки:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
3. Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
4. Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
5. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
6. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Ведущая: — Вы, ребята, молодцы!
За дверью раздается свист, в зале появляется Турист с большим рюк-заком.
Ведущая: — Ты кто такой?
Турист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.
Ведущая: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Турист: — Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
— Хороши мои подарки?
Ведущая: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не по-дарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
Дети возвращают все вещи.
Турист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои по-дарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Ведущая: — Это ты, Турист, намусорил.
Турист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Ведущая: — Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.
Ведущая: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую — ветки и пластико-вые бутылки в третью.
Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее убе-рет мусор».
Турист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущая: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Турист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучи-вать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, го-ворим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лес-ную книгу.
Игра «Если я приду в лесок».
— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущая: — Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И му-сор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Турист: — Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
(Уходит, машет рукой.)
Ведущая: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.
Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?
Выстраиваются две команды (из мальчиков) в две шеренги. Обознача-ется старт и финиш.
Ведущая: - У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (Лягушка.)
Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.
Ведущая: Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот.)
Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребе-нок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущая:- Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница.)
Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гу-сеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.
Ведущая: - Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчи-ки). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись «Голоса птиц» дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).
Ведущая: - Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо внимательно послу-шать объявление и отгадать о ком идёт речь (о животном или о птице) го-ворится в объявлении?
Игра «Узнай по объявлениям»
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж)
3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)
5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне ком-панию? (волк)
6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
7. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (черепаха)
8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обра-щайтесь ко мне. (лось)
9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)
Ведущая: - Молодцы, ребята!
— Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым —
В обиду её ни кому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
Земля: — Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?
Ведущая: — Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!
На макет глобуса прикрепляются:
Ведущая открывает первую коробку — цветы.
- Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!
Ведущая открывает вторую коробку — бабочки.
- Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, укра-шайте!
Ведущая открывает третью коробку — птицы.
- Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. От-пускайте их на землю!
Ведущая открывает четвертую коробку — рыбы.
- Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!
— Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна ты, земля!
Земля: — Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!
Аудиозапись «Дадим шар земной детям» или другая…
Земля: — Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться —
С вами буду расставаться.
— До свидания!
Звучит аудиозапись «Голоса природы». Дети уходят.