Получи документы

Проект «Дары природы» (средняя группа)

Татьяна Безносюк
Проект «Дары природы» (средняя группа)

Цель проекта : Формирование начальных форм экологической культуры дошкольников.

Задачи: Способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах, на основе сенсорного обследования; создать условия для переключения детей с ориентировочной на ориентировочно-исследовательскую деятельность, способствующую освоению ребенком окружающего мира; воспитывать у детей любознательность.

Подготовительный этап:

- подобрать художественную литературу для чтения детям;

- подготовить утилизированный материал для составления альбома (с

Публикация «Проект „Дары природы“ (средняя группа)» размещена в разделах

помощью родителей);

- материал для изобразительной деятельности;

- ширму-консультацию для родителей.

Реализация проекта :

I. Занятия познавательного цикла:

- В гостях у осени

- Краски осени

- Рассматривание иллюстраций в альбоме «Тематический словарь»,

«Овощи-фрукты»

- Беседа «Скажи овощам спасибо»

- Беседа «Скажи фруктам спасибо»

- Исследовательская деятельность: «Какой вкус», «Какой запах»,

«Угадай что в мешочке»

2. Чтение: «Репка» - русская народная сказка

«Гуси-лебеди» - русская народная сказка 3. Деятельность детей:

- Рисование «Овощи», «Яблоко»

- Рисование «Какого цвета мой вкус»

- Аппликация «Дары осени» (коллективная методом обрывания)

- Развлечение «Не зевай, в кузовок полезай»

- Подвижная игра «Кто быстрее соберет»

- Подвижная игра «Автомобили на уборке урожая»

- Спортивный праздник «В огороде»

- Игра-инсценировка «Репка»

4. Игровой блок:

-Дидактические игры:

«Во саду - огороде» Лето «Фрукты - овощи» «Поезд полезных продуктов» «Подбери по описанию» «На что похоже» 5. Итог

- Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

- Развлечение «Праздник в огороде»

ПРОЕКТ

«Почему зима белая»

Средняя группа

Участники: Воспитатель, дети, родители.

Провели: Воспитатель Безносюк. Т. А; Терентьева Н. А.

Вид проекта : Познавательно- исследовательский.

Цель проекта : Развитие познавательного интереса к неживой природе.

Задачи проекта :

• Систематизация элементарных знаний о свойствах снега (рыхлость,

легкость, способность лепиться, таять).

• Пробуждение у детей чувствительности к цветовым оттенкам в

природе.

• Активизация познавательных интересов.

Подготовительный этап:

- подобрать художественную литературу для чтения детям: книга "Какие

месяцы в году" Т. А. Шорыгиной; стихи, загадки, фольклор.

- подготовить утилизированный материал для составления альбома

"Мир природы зимой" (с помощью родителей);

- материал для изобразительной деятельности: тонирование бумаги,

вырезание снежинок;

- ширма-консультация для родителей: «Зимний день»; «Осторожно -

лед»

- экскурсии по малой экологической тропе: " В гости к белой березе";

- наблюдения на прогулке за зимними приметами.

Реализация проекта :

1. Занятия познавательного цикла:

-Что бывает зимой

-В зимнем лесу

-Загадки зимнего леса

-Зимовье зверей

-Рассматривание иллюстраций "Зимушка- зима", "Времена года"-книга в

картинках

-Беседа "О чем грустит береза"(холодно ли деревьям зимой; роль снега в жизни растений) - Беседа "Что будет, если не убирать снег зимой"

2

-Исследовательская деятельность: "Свойства снега", "Свойства льда" "Куда исчезла снежинка" - Игры-эксперименты:

• Угадай, что в ведерке

• Снежные бури

• Следы на снегу.

2. Чтение: «Заюшкина избушка»- русская народная сказка; «Рукавичка»- русская народная сказка;

Рассказы: «Летят снежные пушинки» В. Архангельский «Первый снег» Я. Аким «Четыре художника» Г. Скребицкий «Про снежный колобок» В. Калинина Разучивание стихов: «Снежный кролик» О. Высоцкая

«Улицей гуляет» С. Дрожжин.

3. Деятельность детей:

-Рисование «Кружева на окне», «Веселый снеговик» «Улица в снегу», «Зимний лес»

- Аппликация: «Разные сугробы» (методом обрывания)

- Подвижные игры: «Собери снежки», «Зайка серенький сидит»

«Волшебная рукавичка», «Поймай снежинку», «Льдинка, ветер и мороз»

- Спортивный праздник «Я мороза не боюсь, я со спортом подружусь».

- Игра - инсценировка «Заюшкина избушка»

4. Игровой блок:

-Дидактические игры:

«Найдем ошибки художника»

«Приметы зимы»

«На прогулку соберусь»

«Свойства снега»

«Времена года»

5. Презентация:

-Сюжетно- ролевая игра «Зимнее кафе» -Почему зима белая (итоговое занятие).

ПРОЕКТ

«Дикие и домашиие животные»

(«Почему кролик серенький, а зайчик беленький»)

Средняя группа

Участники: Воспитатель, дети, родители.

Провели: Воспитатель Безносюк. Т. А.

Вид проекта : Познавательно- исследовательский.

Цель проекта : Формирование представлений о живых существах в природе, их внутреннем сходстве при внешней непохожести.

Задачи: Способствовать расширению представлений детей о животном мире: о приспособленности животных к среде обитания, выраженном во внешнем строении, поведении животных, способах их существования; создать условия для ориентировочно -исследовательской деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать экологически ценный опыт общения с животными.

Подготовительный этап:

- подобрать художественную литературу для чтения детям;

- подготовить материал для изобразительной деятельности, ручного

труда;

- оформить ширмы - консультации для родителей.

Реализация проекта :

1. Занятия познавательного цикла:

- Путешествие в зимний лес (Животные леса)

- Чудо в корзинке (Домашние животные)

- Почему кролик серенький, а зайчик беленький

- Рассматривание иллюстраций в альбоме «Тематический

словарь», «Дикие и домашние животные»

- Беседа «Под соснами, под ёлками лежит мешок с

иголками»

- Беседа «Живёт под крылечком, хвост колечком»

- Исследовательская деятельность: рассматривание живых

- объектов «Кошка», «Щенок»

2. Чтение: «Лисичка - сестричка и серый волк» - русская

народная сказка

«Заюшкина избушка» - русская народная сказка

«Кто сказал «Мяу»?- В. Сутеев

«Под грибком» - В. Сутеев

3. Деятельность детей:

- Рисование «Мишка весёлый, мишка грустный»

- Рисование «Зайка серенький стал беленьким»

- Рисование «Кошка с воздушным шариком»

- Лепка «Любимые животные»

- Ручной труд «Вот ёжик — ни головы, ни ножек»

«Храбрый мышонок»

- Подвижные игры «У медведя во бору»

«Зайка серенький сидит» «Лохматый пёс»

- Игра - инсценировка «Колобок»

- Спортивный праздник «Кот, петух и лиса»

4. Игровой блок:

- Дидактические игры:

«Скушай заинька морковку» «Большие и маленькие» «Поиграем в прятки» «Кто в домике живёт?» «Кто что ест?» «Кто как двигается»

5. Итог:

Сюжетная игра «В деревню к бабушке» - Развлечение «Загадки зимнего леса».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

«Рассматривание аквариумных улиток в комнате природы» (ампуллярия и катушка) средняя группа Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи: Развивающие: -расширять знания детей о живой природе: познакомить.

Фотоотчет «Наш уголок природы»  (средняя группа)Фотоотчет «Наш уголок природы»  (средняя группа) В Воспитание детей проходит через разные виды деятельности. Через наблюдения в природе мы воспитываем любовь ко всему живому, учим беречь.

Фотоотчет о конкурсе-выставке «Дары природы»Фотоотчет о конкурсе-выставке «Дары природы» Фотоотчет с конкурса – выставки «Дары природы»В этом году осень нас баловала долгое время теплой погодой. Что нас очень радовало. И объявив.

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» по теме «Дары природы» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи:- продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, лекарственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Проект «Дары осени» старшая группа Сценарий праздника «Дары осени». Звучит музыка, входят дети становятся в полукруг. Мунхаев Доржи читает стихотворение В. Шуграевой «Алтн.

Прогулка «Дары природы для нашей фантазии» .

Уголок природы (средняя группа)Уголок природы (средняя группа) Я создавала этот уголок в нашей группе с целью что бы дети не только поливали и ухаживали за цветы но и изучали насекомых,проявляли интерес.

Занятие к семинару по экологии средняя группа «Юные знатоки природы» ГККП д/с №41 «Теремок» Г. Риддер Открытое занятие к семинару «Родной свой край, люби и знай» Тема занятия: «Юные знатоки природы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары природы» (средняя группа)
Опубликовано: 15 июля 2016 в 14:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД