Елена Березюк
Проект в младшей группе «Давай дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давай, дружить!»
По доминирующему методу: Социально-личностный.
По характеру содержания: ребенок и друзья.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: младшая группа.
По количеству участников: с одной группой.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе
Публикация «Проект в младшей группе „Давай дружить“» размещена в разделах
Задачи:
• Формировать представление о дружбе, друзьях.
• Воспитывать культуру межличностных отношений
• Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
• Создать дружный коллектив детей
• Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
•
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Предполагаемые результаты.
Дети:
• Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
• Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
• Повысится интерес к художественной литературе;
• Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
• Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Воспитатели:
• организация педагогического поиска посредством реализации инновационных программ;
• внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;
• самообразование и самореализация воспитателей.
Родители: более тесное взаимодействие с детьми.
1. Целеполагание: дети 3-4 лет еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание уступать в игре другим детям.
2. Разработка проекта. Составление плана и подбор литературы и наглядного материала. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности.
Образовательная область Виды деятельности
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра. «Семья».
Познавательное развитие НОД: «Наши добрые дела».
Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться»
Тема НОД «О дружбе»
Речевое развитие Беседа: «Живём дружно».
Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
НОД: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Чтение и разучивание «Мирилок» .
Художественно – эстетическое развитие Прослушивание песни: «Улыбка».
Слушанье песни «Вместе весело шагать по просторам»
Аппликация «Подарок для друга»
Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Физическое развитие Пальчиковая игра: «Дружба».
3. Выполнение проекта.
Сроки реализации
проекта Работа с детьми Работа с родителями
Понедельник
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
Беседа: «Живём дружно» Цель: закреплять умение детей помогать друг другу, жить дружно.
Слушанье песни «Вместе весело шагать по просторам» Цель: умение слушать песенки аудио, понимать текст песен; вызывать радостные эмоции, продолжать закреплять представление детей о дружбе.
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Цель: закрепить понятие о хороших, добрых поступках. Подбор художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для чтения.
Вторник Тема НОД «О дружбе» Цель: Развивать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым; формировать умение оценивать поступки сказочных героев.
Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете» Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».
Пальчиковая игра: «Дружба» Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
Игра – драматизация по сказке «Теремок» Цель: Продолжать закреплять у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. Консультация «Дружба детей»
Среда НОД: «Наши добрые дела» Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».
Театрализованная игра: «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
Чтение и разучивание «Мирилок» Цель: разучить новую мирилку. Изготовление картотеки мирилок.
Четверг Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться»
Аппликация «Подарок для друга» цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.
Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль
Прослушивание песни: «Улыбка» Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни. Подбор песен на данную тему.
Пятница
Фотовыставка детей «Дружная группа»