МААМ-картинки

Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет)

МАРИНА ДЫМЕНКО
Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет)

Муниципальное автономное дошкольное учреждение ДС «Буратино»

Проект «Давай поиграем»

в группе раннего возраста (1-2 лет)

Воспитатель:

Дыменко М. А

Мегион 2022 г.

Актуальность.

В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для детей. Но мы, педагоги, вынуждены отметить, что играющий ребенок часто не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или использует её не по назначению, или вовсе не интересуется ею. Причины могут быть разные. Порой игрушка не учитывает индивидуальных предпочтений ребенка. И тут на помощь приходят любящие взрослые, которые хорошо знают его интересы, используют в игре с малышом его любимые игрушки. А игрушки, сделанные их руками, повышают уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Так возникла идея проекта. Цель: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсомоторного опыта детей через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия в совместной деятельности педагогов и родителей.

Публикация «Проект „Давай поиграем“ в группе раннего возраста (1–2 лет)» размещена в разделах

Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки» и функциональном назначении игрушек.

2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.

4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе и организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Создание благоприятных условий для игрового развития детей.

Привлечение родителей к созданию игрушек и пособий для детей.

Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам и заботы о них.

Формирование умения передавать своё отношение к игрушкам.

Участники проекта : дети ясельной группы «Ладушки» (1-2 лет, воспитатели, родители.

Сроки реализации: ноябрь.

Ожидаемый результат.

Для детей:

Ребёнок проявляет к игрушкам эмоциональное положительное отношение и ухаживает за ними;

Может применять элементарные игровые действия с куклами, матрёшками, машинками, строительным материалом, пирамидками. Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно, помогает (если надо помочь, сочувствует, тихо ведет себя (если кто- то спит или устал); Получает удовольствие от общения со сверстниками.

Для педагогов:

Педагог становится не только воспитателем, но и партнером родителей в воспитании детей;

Взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;

Педагог формирует у родителей потребность в частом общении с детьми, оказывает им практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.

Для родителей:

Родители становятся активными участниками проектной деятельности;

Обогащают родительский опыт воспитания ребенка;

Испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от успехов ребенка и своих успехов.

Формы реализации проекта.

Консультации для родителей;

Сюжетные игры;

Чтение и разучивание стихотворений об игрушках. (А. Барто)

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

- Знакомство родителей с проектом «Давай поиграем».

- Провести анкетирование родителей;

- Подготовка консультаций для родителей «Развивающие игрушки для малышей»;

- Составить картотеку игр с куклой;

- Подобрать методическую литературу;

- Анализ игровой среды;

- Подбор игрового материала, художественной литературы.

II этап – основной:

На данном этапе проводилось пополнение РППС по теме проекта, играли в сюжетные, пальчиковые игры, читали и заучивали стихи.

III этап – заключительный:

Изготовление игрушки для детей руками родителей.

Итоги проекта :

Сплочение коллектива: родители — воспитатели — дети.

Дети узнают и называют игрушки, выполняют с ними элементарные игровые действия.

В группе пополнена предметно - развивающая среда в виде пособий и развивающих игр, способствующих развитию ребенка.

У родителей повысилась компетентность по теме: «В какие игры и как правильно играть с детьми», желание участвовать в конкурсах группы.

Приложение 1

Сюжетные игры

«Угостим куклу чаем»

Цель: Побуждать детей поить куклу чаем (мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

«Накормим куклу обедом»

Цель: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

«Укладывание куклы спать»

Цель: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

«Купание куклы»

Цель: Формировать умение детей купать кукол. Показать, как последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.).

«Кукла заболела»

Цель: Формировать умение детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

В Берестов. Больная кукла

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

«Покатаем кукол на машине»

Цель: Формировать умение детей переносить знакомые игровые действия на другие игрушки.

Пальчиковые игры: «Погремушечки гремят», «Барабан», «Игрушки».

Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».

А. Барто. Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка,

На ковре перед крыльцом,

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда,

Раздается этот звон?

Игры на развитие двигательной активности

«Найди игрушку», «Дотянись до игрушки, которую назову», «Принеси игрушку, которую назову». «Зайка серенький сидит».

Игры на развитие мелкой моторики рук: с прищепками «Погремушка», «Найди игрушку» (игрушки спрятаны в крупе фасоли или гороха).

Приложение 2

Анкета для родителей «Игры и игрушки детей»

Уважаемые родители!

Будем благодарны Вам за участие в опросе по теме: «Игры и игрушки детей», и откровенные ответы на вопросы анкеты.

1. Какие условия созданы для игр ребенка дома?

2. Где и как хранятся игрушки, и как вы приучаете ребенка их беречь?

3. Любит ли ваш ребенок играть?

4. В какие игры вы играете с ребёнком дома?

5. Любимая игра ребёнка - это.

6. Чему могут научить ребенка эти игры?

7. Какие игрушки и игры Вы покупаете ребёнку?

8. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?

9. Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки для ребенка?

10. Есть ли у вас игрушки, которые развивают речь ребенка?

11. Есть ли у вас игрушки, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка? Благодарим Вас за ответы!

Приложение 3

Консультация для родителей

ЛИТЕРАТУРА:

1. «Воспитание детей в игре». /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

2. «Воспитание и обучение детей раннего возраста» / под ред. Павловой Л. Н. – М. : Просвещение, 1988г.

3. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» / под ред. Новос ловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

4. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей». – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера», 2005г.

6. Павлова Л. Н. Раннее детство : Развитие речи и мышления: методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез, 2000г.

7. Развивающие игры с малышами до тр х лет: популярное пособие для родителей и педагогов. / составитель Галанова Г. В. – Ярославль, 1998г.

8. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / составитель Д мина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения "Поиграем малыши" в группе раннего возраста. Программное содержание : 1. Побуждать детей к эмоциональному.

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд»Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возрастаЭкологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возраста Тема:«Мы сажали огород»Проект реализуется с детьми 2 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет)
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 13:42
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД