Папки-передвижки

Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста (5 фото)

Евгения Саваченко
Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста

Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети группы раннего возраста.

Продолжительность проекта – 2 недели.

Актуальность

Публикация «Проект „Домашние животные“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. И свои первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Но общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и об отношении к ним.

Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о домашних животных и их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: Формирование знаний детей о домашних животных.

Задачи проекта:

- Обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.

- Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов.

- Воспитывать у детей любознательность и чувства сопереживания к живым существам.

- Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных.

- Формировать навык действовать сообща, умения играть в коллективе.

- Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок о животных.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети получают знания о домашних животных.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, участие в создание альбома «Я и моё домашнее животное»).

Ожидаемый результат проекта:

- У детей будет сформировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их дет нышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширится кругозор детей и творческие способности. Обогатиться словарный запас.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы работы над проектом:

1 этап Подготовительный

- Подбор методической литературы по теме проекта.

- Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

- Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные», к созданию фотоальбома «Я и мой питомец».

2 этап Практический

Работа с детьми:

- Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Собери семейку».

- Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, пазлы, вкладыши по теме проекта.

- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «У нас появился котёнок», «Кто живёт на ферме?».

- Конструирование: «Загон для лошадок», «Будка для собаки», «Ферма».

- Просмотр презентации «Домашние животные».

- Беседа «Что мы знаем о домашних животных», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными», «Почему нужно мыть ручки после игр с животными», «Чем мы можем навредить животному».

- Рассматривание иллюстраций «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне».

- Составление рассказов из личного опыта по фотографиям.

- Словесные игры: «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?».

- Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»; В. Берестов «Коза», «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин «Про Тюпу»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза», «Кот Федот», «Усатый-полосатый»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Уточки»; С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котенок».

- Заучивание А. Барто «Лошадка», «Бычок», «Козлёнок»; потешки «Как у нашего кота».

- Отгадывание загадок по теме проекта.

- Художественно-эстетическое развитие: рисование «Травка для коровы»; аппликация «Овечка», «Пушистые цыплятки»; лепка «Чашечки для котят», «Поросенок».

- Слушание песен «Кто пасется на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных; «Киска, брысь!» муз. Ю. Кудинова, сл. Е. Щепотьевой; «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» муз. М. Раухвергера, сл. Н. Камиссаровой; подбор фонограммы с голосами домашних животных.

- Физическое развитие: П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

- Пальчиковая гимнастика «Кошка», «Курочка-тараторочка», «Игрушки-зверюшки», «Коза и козлёнок».

Работа с родителями:

- Беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;

- Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»;

- Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза?»;

- Памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»;

- Подборка литературы о животных с участием родителей;

- Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»;

- Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»;

- Принятие участия в изготовлении макета «Домашние животные»;

- Принятие участия в изготовлении фотоальбома «Я и мой питомец».

3 этап Заключительный

- Создание макета «Домашние животные»;

- Оформление фотоальбома «Домашние животные».

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются дет ныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Литература

1. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в группе раннего возраста (от2 до 3 лет) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2016.

4. Микхиева Н. Ю. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников – М. : Детство-Пресс, 2016.

5. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Приложения

Лепка «Чашечка для котят»

Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста

Рисование «Травка для коровы»

Фото «Домашние животные»

Фотоальбом «Я и мой питомец»

Проект  в группе раннего возраста - фото
Фото №1 Домашние животные

Дидактическая игра «Назови детёныша» Цель игры: Закрепление знаний детей в названии домашних животных и их детёнышей.

Фото №2 Все материалы Домашние животные в группе раннего возраста
Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возрастаМакет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста
Опубликовано: 1 июня 2021 в 17:41
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД