Приложение МААМ

Проект «Давайте познакомимся»

Наталия Проняева
Проект «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Давайте познакомимся"

1. Название проекта : Давайте познакомимся

2. Тематическое поле: Социально-нравственное

3. Проблема: Родители группы разобщены, не имеют общих интересов.

4. Цель: Помочь родителям познакомиться друг с другом.

5. Задачи данного проекта :

- Сплочение родительского коллектива;

- Повышение родительской компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

6. Основные этапы по реализации проекта :

Аналитический

Публикация «Проект „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

- Социальный анализ семей воспитанников.

- Анализ и подготовка информационной базы проекта.

- Составления плана работы.

Практический

- Работа по внедрению плана.

- Представление семей на собраниях.

- Анализ результатов.

7. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта :

- Наглядный материал (презентация, видеоролик, фотоальбомы семей воспитанников);

- Методический материал (сценарии родительских собраний, консультации для родителей, анкеты);

- Сплочение родительского коллектива.

8. Основные участники: Родители, дети, воспитатели.

Актуальность.

В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и, в конечном итоге, развитие всего общества.

Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Смена идеологических ориентиров или полное их отсутствие создают трудности, с которыми приходится сталкиваться современным родителям. Среди причин обращения к этой теме – развитие демократических отношений в обществе, проникновение идей равноправия в систему семейных отношений. Родители, продолжающие говорить с детьми с позиции власти и превосходства, не осознают того, что дети их слушают с позиции равенства, и по той причине авторитарные методы воспитания обречены на неудачу.

Новые условия требуют новых подходов и методов работы с семьёй. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, поскольку зачастую им не хватает психолого-педагогической грамотности. В этом случае приходит на помощь педагог, помогая семье в решении проблем.

Теоретическая значимость.

Заключается в разработке содержания и форм взаимодействия воспитателя и семьи, которое предусматривает поэтапную организацию обучения и участия родителей в воспитательно – образовательных мероприятиях.

Новизна (инновационность).

Заключается в выработке новых стратегических подходов по взаимодействию воспитателя и семьи ребёнка.

Проблема:

Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнён тем, что произошла разбалансировка процессов воспитания в семье и дошкольном учреждении. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьёзную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребёнка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряжённость, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в детском саду воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счёт включения семьи в образовательное пространство дошкольного учреждения.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Проект долгосрочный : с мая 2013г. По ноябрь 2017г.

Первый этап:

Анкетирование родителей, анализ результатов анкетирования Май.

Второй этап:

Практический: Выполнение плана работы Май 3-4 неделя

Презентационный: Презентация первых семей на родительском собрании. Май 4 – я неделя.

Контрольный Анализ проведенных работ и полученных результатов.

В августе 2012 года был новый набор детей в возрасте 2 – 3 – х лет, с новыми детьми пришли новые родители. В мае 2013 года был разработан и начат проект «Давайте познакомимся», который был направлен на взаимодействие родителей воспитанников и педагогов ДОУ.

Первый этап данного проекта включал в себя : анкетирование родителей, индивидуальные беседы, посещение семей воспитанников. На следующем этапе я предложила представить свою семью, ее ценности и секреты воспитания, семейные традиции.

Этап по непосредственному созданию сообщения родителей о своих семьях, о секретах воспитания детей стал самым трудным для родителей. Ведь у каждого из них есть определённый жизненный опыт в воспитании детей, но демонстрировать его другим казалось нелегко, и может быть, неправильно. При таких затруднениях я старалась показать родителям сильные стороны их методов воспитания, связь этих методов с научными принципами воспитания дошкольников. В зависимости от индивидуальных особенностей родителей, их возраста, и запаса знаний мне приходилось подбирать содержание информации и методы подхода к родителям.

Итогом данной работы стали различные по форме и содержанию сообщения родителей. Заключительным этапом проекта стало родительское собрание с элементами психологического тренинга «Давайте познакомимся».

В результате данного проекта, цель была достигнута. Родители группы получили удовлетворения от данного проекта, ближе познакомились.

В результате проекта выступившие родители обрели уверенность в своих педагогических возможностях, коллектив родителей стал более сплочённым и дружным.

.

Форма работы над проектом :

Анкетирование «Социальный паспорт группы» Май.

Индивидуальные беседы «Папа, мама, я, дружная семья»

«Семейные корни»

«Принципы воспитания в нашей семье»

«Семейные заповеди» и т. д.

Подготовка к презентации «Наша дружная семья»

Совместное с детьми итоговое собрание с представлением семьи Артюх и Воробьёвых. «Давайте познакомимся» май

Социальный паспорт группы.

Воспитатель: Проняева Н. К.

2012-2013 уч. г.

Всего воспитанников: 28

Всего семей : 28

Из них полных семей : 23

Неполных семей :5

Многодетных семей : 7

Благополучные семьи- 28 семьи.

Семьи, имеющие детей инвалидов - нет.

Семьи-опекуны – нет.

Семьи-беженцы - нет.

Семьи, где дети проживают вне родителей – нет.

Данные о возрастном составе родителей:

Возраст родителей мать Отец

До 25 лет 4,3% 5,2%

От 25 до 35 64,5% 51,8%

Старше 35 0%

Данные об образовательном уровне родителей:

Образовательный уровень мать отец

Неполное среднее 0 0

Среднее 14% 16,8%

Средне-специальное 38,7% 31,2%

Высшее 47,3% 52%

Из приведённых выше данных видно, что в 2012-2014 году родительский состав воспитанников представлен людьми зрелого возраста: 70% родителей в возрасте от 25 лет и старше; которые имеют среднее средне-специальное, высшее образование. То есть, это родители, имеющие свои устойчивые представления и понятия о воспитании детей. В ходе индивидуальных бесед, было выяснено, что в каждой семье имеются свои традиции, правила и нормы воспитания детей, которые могут оказаться полезными, для применения в других семьях.

Социальный проект

«Давайте познакомимся»

в рамках взаимодействия с семьёй

Автор проекта :

Воспитатель

МБОУ ЦО №25

Проняева Н. К.

Публикации по теме:

«Давайте познакомимся!» Анкета для родителей. Здравствуйте, мои уважаемые коллеги! Вот и наступила осень, а вместе с ней и пришли новые дети в мой любимый детский сад. Ну и конечно.

Анкета «Давайте познакомимся!» для родителей МБДОУ Анкета "Давайте познакомимся!" предназначена для родителей, дети которых впервые поступают в дошкольное учреждение. В ней собираются данные.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» Анкета для родителей «Давайте познакомимся» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познакомиться.

Конспект занятия в первом классе «Давайте познакомимся» ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема занятия Давайте познакомимся Класс 1 «А» Цель занятия Познакомиться с учащимися, узнать об их интересах. Создать ситуацию.

Игровое занятие по этикету «Давайте познакомимся» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Занятие- игра: «Давайте познакомимся».

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» Конспект родительского собрания: «Давайте познакомимся!» Цель: Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений.

Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических.

Познавательно-творческий проект «Давайте познакомимся» во второй младшей группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Подвести детей к пониманию того, что такое семья. Воспитывать любовь ко всем членам семьи. Сплотить детско – родительский.

Проект по работе с родителями во второй группе раннего возраста «Давайте познакомимся» Вид проекта: долгосрочный. Тип проекта: практико-ориентированный Участники проекта: -родители воспитанников; - дети 2 группы раннего возраста.

Сценарий досуга. «Давайте познакомимся». Досуг для детей совместно с родителями во второй младшей группе "Давайте познакомимся" Подготовила и провела: Садовая Ю. В. Цель: создание.

Автор публикации:
Проект «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 11:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Давайте познакомимся»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Проняева (УИ 791206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД