Наталия Проняева
Проект «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Давайте познакомимся"
1. Название проекта : Давайте познакомимся
2. Тематическое поле: Социально-нравственное
3. Проблема: Родители группы разобщены, не имеют общих интересов.
4. Цель: Помочь родителям познакомиться друг с другом.
5. Задачи данного проекта :
- Сплочение родительского коллектива;
- Повышение родительской компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
6. Основные этапы по реализации проекта :
Аналитический
Публикация «Проект „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Социальный анализ семей воспитанников.
- Анализ и подготовка информационной базы проекта.
- Составления плана работы.
Практический
- Работа по внедрению плана.
- Представление семей на собраниях.
- Анализ результатов.
7. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта :
- Наглядный материал (презентация, видеоролик, фотоальбомы семей воспитанников);
- Методический материал (сценарии родительских собраний, консультации для родителей, анкеты);
- Сплочение родительского коллектива.
8. Основные участники: Родители, дети, воспитатели.
Актуальность.
В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и, в конечном итоге, развитие всего общества.
Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Смена идеологических ориентиров или полное их отсутствие создают трудности, с которыми приходится сталкиваться современным родителям. Среди причин обращения к этой теме – развитие демократических отношений в обществе, проникновение идей равноправия в систему семейных отношений. Родители, продолжающие говорить с детьми с позиции власти и превосходства, не осознают того, что дети их слушают с позиции равенства, и по той причине авторитарные методы воспитания обречены на неудачу.
Новые условия требуют новых подходов и методов работы с семьёй. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, поскольку зачастую им не хватает психолого-педагогической грамотности. В этом случае приходит на помощь педагог, помогая семье в решении проблем.
Теоретическая значимость.
Заключается в разработке содержания и форм взаимодействия воспитателя и семьи, которое предусматривает поэтапную организацию обучения и участия родителей в воспитательно – образовательных мероприятиях.
Новизна (инновационность).
Заключается в выработке новых стратегических подходов по взаимодействию воспитателя и семьи ребёнка.
Проблема:
Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнён тем, что произошла разбалансировка процессов воспитания в семье и дошкольном учреждении. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьёзную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребёнка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряжённость, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в детском саду воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счёт включения семьи в образовательное пространство дошкольного учреждения.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Проект долгосрочный : с мая 2013г. По ноябрь 2017г.
Первый этап:
Анкетирование родителей, анализ результатов анкетирования Май.
Второй этап:
Практический: Выполнение плана работы Май 3-4 неделя
Презентационный: Презентация первых семей на родительском собрании. Май 4 – я неделя.
Контрольный Анализ проведенных работ и полученных результатов.
В августе 2012 года был новый набор детей в возрасте 2 – 3 – х лет, с новыми детьми пришли новые родители. В мае 2013 года был разработан и начат проект «Давайте познакомимся», который был направлен на взаимодействие родителей воспитанников и педагогов ДОУ.
Первый этап данного проекта включал в себя : анкетирование родителей, индивидуальные беседы, посещение семей воспитанников. На следующем этапе я предложила представить свою семью, ее ценности и секреты воспитания, семейные традиции.
Этап по непосредственному созданию сообщения родителей о своих семьях, о секретах воспитания детей стал самым трудным для родителей. Ведь у каждого из них есть определённый жизненный опыт в воспитании детей, но демонстрировать его другим казалось нелегко, и может быть, неправильно. При таких затруднениях я старалась показать родителям сильные стороны их методов воспитания, связь этих методов с научными принципами воспитания дошкольников. В зависимости от индивидуальных особенностей родителей, их возраста, и запаса знаний мне приходилось подбирать содержание информации и методы подхода к родителям.
Итогом данной работы стали различные по форме и содержанию сообщения родителей. Заключительным этапом проекта стало родительское собрание с элементами психологического тренинга «Давайте познакомимся».
В результате данного проекта, цель была достигнута. Родители группы получили удовлетворения от данного проекта, ближе познакомились.
В результате проекта выступившие родители обрели уверенность в своих педагогических возможностях, коллектив родителей стал более сплочённым и дружным.
.
Форма работы над проектом :
Анкетирование «Социальный паспорт группы» Май.
Индивидуальные беседы «Папа, мама, я, дружная семья»
«Семейные корни»
«Принципы воспитания в нашей семье»
«Семейные заповеди» и т. д.
Подготовка к презентации «Наша дружная семья»
Совместное с детьми итоговое собрание с представлением семьи Артюх и Воробьёвых. «Давайте познакомимся» май
Социальный паспорт группы.
Воспитатель: Проняева Н. К.
2012-2013 уч. г.
Всего воспитанников: 28
Всего семей : 28
Из них полных семей : 23
Неполных семей :5
Многодетных семей : 7
Благополучные семьи- 28 семьи.
Семьи, имеющие детей инвалидов - нет.
Семьи-опекуны – нет.
Семьи-беженцы - нет.
Семьи, где дети проживают вне родителей – нет.
Данные о возрастном составе родителей:
Возраст родителей мать Отец
До 25 лет 4,3% 5,2%
От 25 до 35 64,5% 51,8%
Старше 35 0%
Данные об образовательном уровне родителей:
Образовательный уровень мать отец
Неполное среднее 0 0
Среднее 14% 16,8%
Средне-специальное 38,7% 31,2%
Высшее 47,3% 52%
Из приведённых выше данных видно, что в 2012-2014 году родительский состав воспитанников представлен людьми зрелого возраста: 70% родителей в возрасте от 25 лет и старше; которые имеют среднее средне-специальное, высшее образование. То есть, это родители, имеющие свои устойчивые представления и понятия о воспитании детей. В ходе индивидуальных бесед, было выяснено, что в каждой семье имеются свои традиции, правила и нормы воспитания детей, которые могут оказаться полезными, для применения в других семьях.
Социальный проект
«Давайте познакомимся»
в рамках взаимодействия с семьёй
Автор проекта :
Воспитатель
МБОУ ЦО №25
Проняева Н. К.