Папки-передвижки

Проект «Давая вторую жизнь бумаге — мы спасем лес»

Ольга Осикова
Проект «Давая вторую жизнь бумаге — мы спасем лес»

Актуальность проблемы

«Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного севера неприхотливый лес,

Ты полон свежести и всё в тебе живое,

И столько у тебя чудес!»

(Р. Рождественский)

Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, целесообразно придумать способы вторично перерабатывать бумагу и картон. Переработка макулатуры имеет большое значение, так как позволяет экономить древесное сырьё. Актуальность исследования состоит в том, что в наши дни потребительское отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходят в прошлое. Обычно, когда какие-либо вещи или материалы приходят в негодность, мы их выбрасываем. Однако многое можно использовать повторно или отправить на переработку, чтобы получить новые материалы. Это экономно и наносит меньше вреда окружающей среде.

Публикация «Проект „Давая вторую жизнь бумаге — мы спасем лес“» размещена в разделах

Цель Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, планирование и проведение практической работы, подтверждающей высказанную гипотезу).

Задачи Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья на производстве.

Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей старшего дошкольного возраста.

Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.

Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.

Способствовать расширению педагогического сотрудничества детей и родителей в процессе совместной творческой исследовательско - экспериментальной деятельности.

Предполагаемый результат В результате проделанной работы изучить с детьми историю возникновения бумаги, познакомить их с технологией производства бумаги на целлюлозном бумажном комбинате (виртуальная экскурсия). Познакомить со способом вторичной переработкой бумаги и её дальнейшим использованием. Изучив различные источники, опробовать один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада.

Предварительная работа:

Изучение методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников.

Подбор презентаций с использованием ИКТ, репродукций, картин, мультфильмов.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.

Пополнение библиотеки книг: сказок, стихов, загадок по теме

проекта.

Обсуждение с родителями проблемы и определение путей решения.

Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

Этапы реализации

проекта Подготовительный этап

Изучить и проанализировать методическую литературу по теме;

Составление планирования детской деятельности в рамках проекта;

Подбор основного оборудования и материала.

Основной этап.

Выполнение основных мероприятий, намечаемых для достижения поставленной цели.

Заключительный этап.

Проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;

Подготовка материалов для размещения на сайте ДОО

План реализации проекта.

Этап Содержание работы Сроки

Подготовительный этап Анализ проблемы проекта : выявление и формулировка проблемы.

Создание банка идей и предложений: дискуссия между детьми, беседа с воспитателями, дома с родителями;

Составление и обсуждение поэтапного плана проекта;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

Подбор видеофильмов и презентаций. Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;

Совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности детей в условиях детского сада и дома: отклик на совместное планирование

Основной этап Работа с детьми:

Презентации:

«Волшебный мир деревьев», «Бумажные деревья или с чего всё начиналось», «Из истории бумаги», «О макулатуре», «Зеленое богатство России!».

Экспериментирование:

«Виды бумаги и картона». «Изготовление бумаги в условиях детского сада»

Опыт № 1. Получение бумаги.

Опыт № 2. Получение цветной бумаги.

Опыт № 3. Получение бумаги из тетрадных листов.

Опыт № 4. Получение белой бумаги.

Беседы:

«Запасы древесины»,

«Охрана природы – большой вклад маленького дошкольника»,

«Профессия лесовод»,

«Как деревья помогают человеку»,

«Как появляются деревья»,

«Почему нужно беречь и охранять деревья».

Чтение художественной литературы:

И. Токмакова «Деревья в стихах», В. Сутеев «Мы в лесу», К Ушинский «Спор деревьев», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», И. Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем», А. Плещеев «Ель», М. Исаковский «Вишня», Л. Н. Толстой «Дуб и орешник», И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка».

Рассматривание картин:

И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» .

Прослушивание:

запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

Художественное творчество (аппликация) :

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

Художественное творчество (рисование) :

«Деревья», «Наш лес».

Художественное творчество (лепка) :

«Посадим деревья»

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом», «С какого дерева листок», «Подбирай, запоминай, называй», «Что лишнее», «Опиши, я отгадаю

10. Участие в конкурсах, выставках продуктивной деятельности в рамках тематики проекта

-Конкурс рисунков «Берегите лес!»

организованный в рекреации детского сада.

-Оформление выставки поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона», организованная в рекреации детского сада.

-Мастерская «Почини книжку», совместно с воспитанниками старших подготовительных групп.

Участие в акциях:

-Акция «Сохраним деревья», совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп.

-Акция «Собираем макулатуру - спасаем деревья, совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп.

-Акция «Посади саженец», совместно с воспитанниками и с их родителями.

Работа с родителями:

- Социологический опрос на тему «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья

-Оформление папки- передвижки «Спасем лес»;

- Исследовательская деятельность «Опыты в домашних условиях», мастер-класс для всех желающих родителей ДОО;

-Памятка для родителей «Бумаге вторую жизнь с раздачей в микрорайоне «Панорама»;

-Принять участие в выставке: «Вторая жизнь бумаги и картона»;

-Принять участие в акциях: «Сохраним деревья», «Посадим саженец»;

-Сбор макулатуры.

Работа социальными партнё рами: Совместно с работниками экологической организации ООО «Тиссю Бумага» была организована встреча-презентация «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры».

Заключительный этап. - Праздник «Подари жизнь деревцу, для всех воспитанников старшего возраста.

- Изготовление памяток, буклетов: «Сдай макулатуру – спаси дерево, «Бумаге – вторую жизнь, с раздачей в микрорайоне «Панорама».

- Викторина «Лес наше богатство береги его!», с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

- Подготовка материалов для размещения на сайте ДОО.

Публикации по теме:

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь» НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток.

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»Летний проект «Лето — это маленькая жизнь» Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа) Тип проекта: - познавательный, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Проект «Неделя цветов. Цветы — это сама жизнь». 4 деньПроект «Неделя цветов. Цветы — это сама жизнь». 4 день Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.

Проект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила»Проект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 Проект посвященный дню матери «Мама жизнь подарила».

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь»Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Экологическая акция «Подари вторую жизнь ненужным вещам»Экологическая акция «Подари вторую жизнь ненужным вещам» В нашей группе проходила экологическая акция «Подари вторую жизнь ненужным вещам». Она была направлена на то, что от каждого человека, в.

Экологический мастер-класс «Подарим пластиковой бутылке вторую жизнь»Экологический мастер-класс «Подарим пластиковой бутылке вторую жизнь» ЦЕЛЬ: научить использовать пластиковые бутылки для создания полезных вещей и украшения интерьера. Задачи: - совершенствование художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давая вторую жизнь бумаге — мы спасем лес»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 19:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД