Лучший педагог года

Проект деятельности педагога с детьми 6 года жизни «Олимпийские игры-2014»

Светлана Соколова
Проект деятельности педагога с детьми 6 года жизни «Олимпийские игры-2014»

Проект деятельности педагога с детьми 6 года жизни

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей детский сад № 28

Проект деятельности педагога с детьми

6 –го года жизни

Тема: «Олимпийские игры 2014»

Составители: Соколова С. В.

воспитатель Iкв. кат

МКДОУ детский сад №28

г. Ревда

2014г.

Проект деятельности педагога с детьми 6-го года жизни

Публикация «Проект деятельности педагога с детьми 6 года жизни „Олимпийские игры-2014“» размещена в разделах

Тема: Олимпийские игры 2014.

Актуальность проекта.

Данный проект разработан воспитателем старшей группы МКДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка. Недостаточное количество методических материалов побудило к изучению литературы по данной теме, подбору и адаптированию к теме олимпийский игр дидактических, сюжетно ролевых игр.

Данная работа является одной из форм пропаганды олимпийского движения, тем более в преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Все вышеизложенное позволило сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта: Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх и видах спорта.

Задачи проекта:

• Расширять у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх;

• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

• Закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта;

• Развивать познавательную активность и любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, просмотр презентаций на спортивную тематику.

Принципы реализации проекта:

• Научной обоснованности практической применимости.

• Развивающего образования.

• Единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач.

• Использование адекватных возрасту форм работы с детьми.

Субъекты проекта:

• Воспитатели.

• Дети 5-6 лет.

• Родители.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 4 недели.

Работа над проектом строится в несколько этапов.

1. Подготовительный этап.

- Подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, тематические видеофильмы, игрушки, атрибуты по физическому развитию дошкольников, по теме проекта.

- Провести беседу с детьми.

- Разработка перспективного планирования.

2. Основной этап.

- Реализовать мероприятия по правилам поведения в обществе людей с детьми согласно перспективного плана.

- Ознакомление с правилами поведения в различных ситуациях в зимний период на улице через произведения художественной литературы.

- Исследовательская деятельность (опыты).

- Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры).

- Организация тематических конкурсов рисунков.

3. Заключительный этап.

- Обобщить положительный опыт работы по проекту;

- Разработка тактики последующих педагогических действий.

Ожидаемый результат:

Для педагогов:

• Повышение компетентности в области спорта, улучшение условий организации деятельности детей в области спорта, физической культуры.

Для детей:

• Проявление интереса к спортивным играм.

• Повышение у детей уровня знаний об Олимпийских играх, видам спорта.

• Сформированность о культуре человека.

Для родителей:

• Совершенствование уровня знаний, компетентности по теме проекта.

Перспективное планирование: 1 – 4 недели

Тема: «Олимпийские игры 2014».

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх и видах спорта.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Олимпийские игры».

Форма: Выставка.

Дата проведения:

Виды образовательной деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Примечание

Непосредственно-образовательная деятельность:

Тема: «Хроника зимней олимпиады».

Тема: «Символы олимпиады».

Тема: «Отгадай для кого».

Тема: «Путешествие в спорт».

Образова

тельная деятельность, осуществляемая в режимных

моментах и самостоятельная деятельность детей.

Ситуации, общении Беседа «Олимпийские игры в Сочи 2014». «Зачем нужно заниматься спортом, что для этого нужно». «Правила безопасности при катании с горы». «Зимние спортивные увлечения (моя сем ья)».

Худ. Литература Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье, спорте. В. Г. Гришина, Н. Ф. Осипова «Малыши открывают спорт». С. Черный «На коньках». Мультзал «Шайбу! Шайбу!».

Муз. -худ. ,Худ. - творческая деят.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта». Лепка «Символы олимпийских игр в Сочи 2014» Прослушивание песен о спорте.

Рассматривание картинок, иллюстраций о спортивных играх, рисование красками.

Дидактические игры «Кто больше знает».

«Собери символ» (инт. доска). «Спорт и спортсмены». «Подбери, что подходит».

Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены».

«Строители: строим горнолыжную трассу». «Магазин»: сюжет «Покупаем спорттовары». «Чемпионат группы по фигурному катанию».

Подвижные игры «Передай палочку». «Хоккей с мячом». «Мы спортсмены». «Хотьба на лыжах».

Наблюдение (опыт) 1. Облачность (ясная, переменная, пасмурная). 2. Ветер (есть, нет; слабый, сильный). 3. Осадки (снег; какой снег, крупа. 4. Птицы. 5 .Труд дворника.

Опыты: Снег: снежки (какой быстрее растает).

Как образуется лед.

Исследовательская деятельность «Вода зимой в природе».

Трудовая деятельность 1. Подкормка птиц. 2. Уборка снега на участке. 3. Подметание снега с горки.

Взаимодействие с семьей.

Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». Памятка «Профилактика Гриппа». Совместный с ребенком просмотр трансляции фрагментов Олимпийских игр. Выставка детско – родительских рисунков «Олимпийские игры».

Литература:

1. Бабаева Т. И. «Детство. Примерная общеобразовательная программа ДО», «Детство – пресс», 2011г.

2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада.» Изд. Воронеж, 2009г.

3. Голицина Н. С. и др. «ОБЖ для старших дошкольников» ООО Изд. «Скрипторий 2003», Москва 2010г.

4. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир» 2-7 лет //Москва Синтез 2009г.

5. Журавлева В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» Изд. «Учитель», Волгоград 2008г.

6. «Закон об образовании новый».

7. Тимофеева Л. Л. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа». ООО «Центр пед. обр.», М. 2013г.

8. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения». Изд. Москва 1998г.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект деятельности педагога с детьми 6 года жизни «Олимпийские игры-2014»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 10:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД