Проект «День матери» для старшего дошкольного возраста

Елена Чаус
Проект «День матери» для старшего дошкольного возраста

Постановка проблемы и ее актуальность

Мама для каждого из нас самый дорогой и близкий человек. Мама – это всегда самое первое и самое дорогое слово. Мама – это символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя любимыми и защищенными. Но дети не всегда понимают, что мама тоже нуждается в помощи, заботе и благодарности. Важно, чтобы дети представляли, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Данный проект дает повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и любви к матери, формирует желание помогать и заботиться о ней.

Приближается праздник День Матери, который отмечают в России в последнее воскресенье ноября. Это «молодой» праздник, ведь он появился в 1998 году. Поэтому появилась прекрасная возможность узнать историю праздника, поговорить о мамах, выразить свою любовь и уважение к ним.

Цель проекта: расширить и углубить представления детей о роли матери, празднике День матери.

Задачи проекта:

образовательные:

• формировать осознанное понимание значимости матери в жизни каждого человека, ее роли в семье;

• расширить и углубить представления детей о семье;

• конкретизировать представления о родственниках и родственных отношениях;

• углубить знания детей о профессиях мам;

• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта;

• повысить педагогическую культуру родителей;

развивающие:

• развивать коммуникативные качества детей;

• развивать эмоциональную сферу ребенка;

• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом;

воспитательные:

• воспитывать любовь и уважение к матери, учить проявлять заботу о ней.

Сроки реализации: 23-27 ноября 2020г.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта: дети (5-6 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Автор проекта: воспитатель – Чаус Е. В.

Руководители проекта:воспитатели: Чаус Е. В., Скворцова Е. А., учитель-логопед Рожкова О. В.

Планируемые результаты:

В ходе проведения проекта:

• формируется целостное представление о матери, понимание ее значимости в жизни каждого человека;

• проявляются любовь, забота и уважение к матери и ко всем членам семьи;

• углубляются и расширяются представления о празднике День матери;

• развивается речь, активизируется словарь детей;

• реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности;

• приобретаются навыки проектной деятельности;

• формируются творческие детско-родительские отношения;

• повышается педагогическая компетентность родителей;

• устанавливаются доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия.Формы работы:

1. Подготовительный этап

• Изучение методической литературы.

• Разработка плана проектной деятельности на тему «День матери».

• Чтение пословиц и поговорок о матери;рассказов: К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро», Е. А. Пермяк «Для чего руки нужны»;стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Купание», «Младший брат», «Разлука»; сказки «Айога».

• Беседы по картинкам,тематические беседы: «Моя мама», «Моя семья», «Как я маме помогаю».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Поможем маме», «Чьи детки?».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «День рождения», «Гости».

• Обсуждение проекта с родителями, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

беседы: «Мама – лучшая на свете», «Как я помогаю дома», «Я и моя семья», «Моя мама», «Выходной моей семьи», «Профессии моих родителей», «Семейные традиции»;

дидактические игры: «Мамины и папины дела», «Мой дом», «Профессии», «Что изменилось? (тема «Семья»)», «Закончи предложение», «Мама дома», «Мама на работе», «Как зовут членов семьи», «Хорошо-плохо», «Дочка заболела», «Кому что нужно для работы», «Что лишнее?», «Назови ласково», «Кто старше, «Кто младше?»;

сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Кукла Катя обедает», «В гости к друзьям», «Я помогаю дома», «Соседи», «День рождения», «Магазин»;

словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия моей мамы»;

составление рассказа «Моя мама – самая…»;

игры с конструктором «Дом для моей семьи»;

заучивание стихотворений к Дню матери;

чтение стихотворений: А. Барто «Мама поет», «Помощница», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», С. Михалков «А что у вас?», М. Родина «Мамины руки», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»;рассказов: Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В. Осеевой «Сыновья», «Печенье»;

рассматривание семейных альбомов (совместно с родителями);

мастер-класс «Подарок для мамы».

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям:

- побеседовать с детьми на темы: «Моя мама и ее работа», «Мама, папа, я – счастливая семья», «Члены моей семьи», «Обязанности членов семьи», «Как мы играем дома», «Семейные традиции»;

- рассказать ребенку о своей профессии;

- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы, побеседовать об увиденном;

- стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогать взрослым;

Провести консультации для родителей: «День матери», «Воспитание в детях любви к матери», «Поговори со мной, мама. Роль общения с родителями в развитии речи ребенка».

• Предложить принять участие в фотовыставке «Мамочка любимая моя».

3. Заключительный этап

• Мастер-класс «Подарок для мамы»

• Видеоролик «Мамочкам стихи читаем – с праздником их поздравляем»

Результаты работы. Выводы

• Углублены и расширены представления детей о празднике День матери.

• Сформировано осознанное понимание значимости матери в жизни каждого человека, ее роли в семье; доброжелательное отношение к женщине, матери; желание быть похожим на свою маму.

• Дети проявляют любовь и уважение к маме, членам семьи, заботу о родных людях, гордятся ими.

• Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.

• Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.

• Дети приобрели навыки проектной деятельности.

• Улучшились детские взаимоотношения в коллективе.

• Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.

• Повысилась педагогическая компетентность родителей.

• Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.

Литература

1. Бочкарева А. С., Короткова Н. А. Взаимоотношение детей в игре. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

2. Буре Р. С.Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей. – М.: Просвещение, 2004.

3. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

5. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность. 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

6. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм. // Дошкольное воспитание, 2006. – № 10, с. 82-85.

Публикации по теме:

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Проект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возраста 2020 г Проект подготовили :Кучина Т. В. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-социальный, творческий,.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «День матери» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...