МААМ-картинки

Проект «День народного единства» в старшей группе

Зайцева Наталья
Проект «День народного единства» в старшей группе

ПРОЕКТ

«День народного единства»

в старшей группе

«ГНОМИКИ»

Подготовила и провела

Воспитатель первой категории

Зайцева Наталья Михайловна

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Публикация «Проект „День народного единства“ в старшей группе» размещена в разделах

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

1. Введение.

• Актуальность

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

• Проблема

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

• Цель проекта :

Формирование у детей патриотических качеств: к своему краю и стране.

Задачи:

Обучающие:

-дать сведения об истории страны, ее символике;

-познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

-познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

-рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

-формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

-развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

-воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

-вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

-формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

-повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

-приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

-умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

-воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

-знать историю своей страны, ее героев.

• Вид проекта : информационно-творческий.

• Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

• Срок проведения проекта : недельный

2. Этапы проекта

• Организационный этап

-выбор форм и методов работы с детьми;

-определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)

-составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

-изучение условий реализации проекта;

• Продуктивный этап

• Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

- Познавательное развитие. Тема: «Наша Родина-Россия»

- Рассказ воспитателя: «О празднике народного единства»,

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему:

«Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов» : -Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

-Просмотр презентации «Моя Россия».

2. Речевое развитие.

- Беседы «Народное единство»

- «Беседа о государственных символах России”.

-Беседа «Дружат люди всей Земли».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: З. Александрова: «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны», Рассказ: С. Т. Романовский "Русь", Л. Олифирова «Главные слова», А. Прокофьев «Родимая страна»,

А. Пришелец «Наш край».

3. Социально-коммуникативное развитие.

-Ситуативные беседы «Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Пехотинцы»

-Презентации: «Наша Родина-Россия»

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: дополнение центра краеведения; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п

4. Художественно-эстетическое развитие

-Рисование: «Мы разные», «Наша земля».

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры : «Эй, дружок продай горшок», «Где был Иванушка»

- Хороводная игра «Здравствуй и прощай»

-Спортивная игра «Защитник и нападающие»

Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей совместно с родителями

-Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

-Консультации по темам: «Воспитать патриота», «Растим патриотов», «Любовь к Родине», «Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него» (родного дома, улицы, где он живет, детского сада, школы, «Воспитание детей на традициях русской народной культуры».

• Презентационный этап

Презентация: «Наша Родина-Россия».

• Заключительный этап

Создание плаката “Мы вместе”.

Участие в региональном конкурсе на лучший рисунок “Пока мы едины –мы непобедимы!”

Оценка результатов проекта.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в старшей группе «День народного единства»Фотоотчет о празднике в старшей группе «День народного единства» В преддверии Дня народного единства в старшей группе №8 "Детского сада №123 г. Чебоксары" провели познавательное занятие ко Дню народного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День народного единства» Цель: Закрепление представления детей о России, ознакомление детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства; Задачи: Образовательные:.

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства» Дата:3,4 неделя октября. Цель: Приобщать детей к истории России Задачи: • Расширять представление о национальных праздниках; • Воспитывать.

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «День народного единства»Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «День народного единства» Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «День народного единства» Выполнила: Сухова Ю. В. Тема: «День народного единства».

Открытое занятие «День Народного Единства» в старшей группе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Проект «День народного единства» Актуальность: Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней судьбою одной. И вдыхаем и веру, и силу, От земли, нам навеки родной. От земли,.

Проект «День народного единства» в подготовительной группе Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «День народного единства» Мы не мыслим себя без России. Мы живём.

Проект «День народного единства» в подготовительной группеПроект «День народного единства» в подготовительной группе Шубина Любовь ВладимировнаПроект "День народного единства"(подготовительная группа) Цель: воспитание любви к Отечеству, ответственного.

Развлечение в старшей группе «День народного единства» Развлечение в старшей группе «День народного единства» 2017г. Дети под марш входят в зал. Впереди ребенок идет с российским флагом. Вед:.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День народного единства» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД