Приложение МААМ

Проект «День Победы»

Бородина Ирина
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «Этот День Победы»

Возрастная группа: первая младшая группа с 2 до 3-х лет.

Образовательные области близкие к теме проекта: Познавательная область, художественно-эстетическая область.

Форма организации (участники проекта): дети группы «Карапузики», воспитатель группы, родители детей.

Продолжительность проекта: долгосрочный (14 недель. 01.02.- 09.05.2020).

Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах

Цель проекта для воспитателя (педагогическая): Формирование понимания важности и значимости Великой Победы в каждой семье.

Цель проекта для ребёнка: Формирование представления у детей о великом празднике «День Победы»

Цель проекта для родителей: Воспитание нравственных, духовных и патриотических ценностей в семье.

Проблема:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют или имеют слабые первоначальные знания об истории возникновения праздника «9 мая - День Победы»: о ВОВ, о людях военных профессий, о военной технике, о необходимости защищать свою Родину. Ещё проблема данного проекта состоит в том, что недостаточно материала, адаптированного для детей раннего возраста и отношения родителей к празднику «День Победы» не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.

Обоснование проблемы:

1. Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», рассказать про Вов.

2. Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта.

Актуальность:

Детство – это возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. В раннем детстве формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека, как к внешнему миру, так и к самому себе. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру. Родина, Отечество Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.

Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.

Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта.

А в современных семьях, подчас, подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

А патриотизм необходимо прививать ребёнку через любовь к истории своей семьи.

В данном проекте я обращаюсь к теме Вов, потому что она способствует связи поколений. Но работая над этим проектом, я столкнулись с проблемой, что дети (в моём случае, раннего возраста) практически ничего не знают о Вов, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, и какое ко всему этому имеют отношение их дедушки, а у кого то и бабушки. Таким образом, через реализацию данного проекта поставила своей целью знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, дать первоначальные знания о Вов.

Задачи:

образовательные:

• Продолжать знакомить детей с понятиями: государственный праздник «9 мая – День Победы», «Родина», парад, ветераны, ВОВ, люди военных профессий, военная техника, «воины – герои» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок и мультфильмов, участия в различных играх.

развивающие:

• Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.

речевые:

• Воспитывать культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь, связную речь.

воспитательные:

• Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребёнком.

• Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.

• Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

• Воспитывать уважение у детей к их родителям, а также к традициям и обычаям своего народа.

Продукт проекта.

1. Фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны»;

2. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей

3. Коллективная открытка «Вечный огонь»

Средства:

материал для рисования: белая бумага с шаблоном кремля на листа формата А4, гуашь (синего, красного, зелёного, жёлтого цветов, рулоны от туалетной бумаги, ножницы, одноразовые тарелочки для гуаши;

материал для лепки: цветной пластилин, цветной (тёмный) картон (листа формата А4);

материал для аппликации:

• ватман, готовые шаблоны: ладошек (из бумаги белого цвета, оливковой веточки (из бумаги зелёного цвета) и солнышка (из бумаги жёлтого цвета, клей –

карандаш;

• цветной картон (любого цвета, но не чёрного, клей – карандаш, готовые шаблоны: вечного огня (звезда – тёмно-зелёного цвета или цвета хаки, большой

огонь – красного цвета, средний – оранжевого цвета, маленький – жёлтого цвета, надписи «9 мая»;

литературные: художественная литература (стихи, рассказ) по теме;

Методы осуществления проекта:

• Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.

• Беседы с детьми на темы:

«Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОв», «Кто такие фашисты?», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Воины – герои».

• Чтение художественный литературы (стихи, рассказа, просмотр мультфильмов, прослушивание песен по теме.

• Практические:

• проведение НОД по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;

• проведение НОД по лепке пластилином «Салют»;

• проведение НОД по аппликации (изготовление плаката) «За мирное небо над головой»;

• проведение НОД по аппликации «Вечный огонь»

• Игровые (дидактические и подвижные игры).

Предполагаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их

познавательной активности.

2. Привлечение к совместной деятельности родителей.

Перспективный план проекта (организация НОД):

Тема: «Этот День Победы»

Реализация проекта

Предметно-пространственная среда

Реализация проекта:

1-й этап – подготовительный (предварительная работа):

Организация предметно-развивающей среды:

• Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр.

• Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

• Оформление уголка «Для, Вас родители».

2-й этап - основной

Проведение с детьми бесед на темы: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОв», «Кто такие фашисты?», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Воины – герои».

Просмотр презентаций по темам бесед.

Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».

Просмотр видео сюжета о праздничном параде в Москве.

Просмотр видео сюжета о праздничном салюте.

Просмотр короткометражного фильма «Дети войны».

Прослушивание песенок «Этот День Победы», «Синий платочек».

Проведение подвижных игр, дидактического упражнения.

Чтение стихов, рассказа по теме.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Проведение НОД:

• по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;

• по лепке пластилином «Салют»;

• по аппликации (изготовление плаката) «За мирное небо над головой»;

3-й этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта.

2. Фотоальбом с Вов.

2. Оформление стенгазеты в родительском уголке.

3. Коллективная открытка «Вечный огонь»

2этап:

1 неделя. Беседа «Что рассказать ребёнку о Победе?»

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Дети, нашу беседу я начну с чтения стихотворения:

«День Победы» (Т. Белозеров)

Просмотр презентаций по теме, беседа.

Чтение стихотворения «Май встречает радостно»

Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».

2неделя: Беседа о празднике «День Победы», о ВОВ

3 неделя. Чтение стихотворения «Если скажут слово Родина»

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: Дети, берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми людьми. А теперь ответьте мне на вопросы:

• Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

• Когда началась Великая Отечественная война?

• Почему она так называется?

• Какая страна начала войну?

• Кто такие фашисты?

• Что они хотели сделать с нашим народом?

• Удалось ли немцам взять Москву?

• Когда закончилась война?

• Кто победил?

• Почему нужно помнить про войну?

• Кого мы благодарим в этот день и за что?

4 неделя. Прослушивание песенок «Этот День Победы», «Синий платочек».

Учим стихотворение:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

5неделя: Беседа «Парад Победы», «Праздничный салют»

Воспитатель: 9 мая 1945 года в Москве прошел первый праздничный парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались.

Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.

Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Утром 9 мая во всех городах России проходят военные парады.

Просмотр видео сюжета о праздничном параде в Москве.

Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!

Просмотр видео сюжета о праздничном салюте.

6 неделя.Проведение НОД по лепке «Салют» (см. Е. А. Янушко (2007, с. 34 «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года»).

7неделя.: Проведение НОД по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»

Воспитатель: Дети, давайте вместе вспомним, о чём я вам рассказывала на прошлом занятии? А что мы лепили? (Ответы детей). Чтение стихотворения «Что за праздник?» (Н. Иванова):

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Проведение пальчиковой гимнастики «Наша армия» (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки):

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой.

8неделя. Проведение НОД по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая».

Понадобится:

1. Рулоны от туалетной бумаги (5 шт)

2. Гуашь: синего, красного, зелёного, жёлтого цветов.

3. Белая бумага формата А4 с нарисованным внизу листа кремлём (на листа).

4. Ножницы.

5. Одноразовые тарелочки (5 шт) для гуаши.

Ход занятия:

Вначале готовится краска: в одноразовую тарелку разводим (не очень густо) гуашь (для каждого цвета своя тарелка). Затем берется рулон от туалетной бумаги (на каждый цвет краски свой рулон, разрезается на узкие полоски от 1/3 части рулона и более, разделывается как «ромашка», обмакивается в тарелку с приготовленной краской, и наносится на бумагу. На бумаге остаются отпечатки в виде салюта.

9неделя: Беседа «Военная техника», «Военные профессии»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихи А. Барто (чтение стихов, рассматривание иллюстраций к ним):

Матросская шапка

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

ххх

Самолёт построим сами

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам продолжить беседу о празднике «День Победы». Посмотрите дети, что изображено на картинках (рассматривание иллюстраций военной техники и людей военных профессий): какой вид транспорта: военный корабль, военный самолет, военный танк. А теперь давайте подумаем и ответим на вопросы: кто служит на военном корабле (самолёте, танке? (Ответы детей).

Проведение дидактического упражнения «Покажи мне, что я называю» (по картинкам).

Проведение подвижной игры «Самолёты» (цель: упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга, руки прямые в разные стороны, приучать их внимательно слушать воспитателя и начинать движение по словесному сигналу; отрабатывать звук [ж]).

10неделя: Проведение НОД по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая»

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили про День Победы, про ветеранов.

9 мая, День Победы - это великий день памяти и благодарности: мы благодарим наших дедушек, бабушек, отцов и матерей за то, что в те страшные годы они не струсили, не покорились врагу, отстояли нашу свободу, своими жизнями заплатили за нашу счастливую жизнь и мирное небо. И ты запомни этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт. Но, как я вам уже говорила, не все дожили до Великой Победы. И чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстраций). Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. В честь всех погибших героев у нас в стране, в каждом большом городе, горит вечный огонь.

Показ иллюстраций и видео ролика «Вечный огонь», беседа по ним.

Проведение НОД по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая» (дети наклеивают шаблон вечного огня, надпись «9 мая» по образцу за воспитателем).

Проведение подвижной игры «Попади в цель» (бросание мячиков в корзину).

Проведение подвижной игры «Переправа через болото» (перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке).

11неделя: Беседа «Дети и война»

Просмотр короткометражного фильма «Дети войны».

Чтение стихотворения «Война - не место для детей»

12 неделя: Проведение НОД по аппликации (изготовление плаката) «За мирное небо над головой»

Воспитатель: Чтение отрывка из песни «Летите, голуби» (а. с. М. Матусовский, к. И. Дунаевский):

…Летите, голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет…

Воспитатель: Во многих культурах голубь считается символом чистоты и благородства, а в христианской религии олицетворением Святого Духа, носителем Благой Вести. Белоснежный голубь – символ мира был создан для Всемирного конгресса сторонников мира художником Пабло Пикассо. Он изобразил птицу с оливковой веткой в клюве. Вот и мы с вами ребята сейчас приклеим своих голубей мира.

Проведение НОД по аппликации (изготовление плаката) «За мирное небо над головой» (дети вместе с воспитателем приклеивают солнце, голубей – ладошки, веточки). Понадобится: ватман, бумага белого (для ладошек, зелёного (для оливковой веточки, жёлтого (для солнышка) цветов, простой карандаш, ножницы, фигурные ножницы, клей – карандаш.

Готовый шаблон солнца, готовые шаблоны оливковых веточек, готовые шаблоны детских ладошек (подписать каждую ладошку) приклеиваем на ватман (каждый ребёнок приклеивает свою ладошку и свою веточку по образцу за воспитателем).

Чтение стихотворения «День Победы»:

День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы за мир. Войны не нужно -

Это точно решено!

3 этап.

13 неделя. Оформляем стенгазету в уголке «Для Вас, родители!»

Иллюстративный материал.

Содержание деятельности с семьёй

Работа с родителями:

• Беседы.

• Консультации по теме: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «Растим будущих защитников Отечества».

• Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».

• Фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны»;

Совместно с детьми:

1. Родители дома совместно с ребенком читают книги, смотрят фильмы о войне, слушают военные песни, смотрят праздничный парад Победы по телевизору, 9 мая идут на праздник.

2. Оформление стенда «Для Вас, родители», папки - передвижки: поздравления с 9 мая; консультации и рекомендации для родителей.

3. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей

4. Коллективная открытка «Вечный огонь»

14неделя. Оформление стенда, папки – передвижки. Оформление стенгазеты.

Подведение итогов:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их

познавательной активности.

2. Привлечение к совместной деятельности родителей.

3. Фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны»;

4. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей

5. Коллективная открытка «Вечный огонь»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Педагогический проект «Этот День Победы» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм».

Проект «День Победы» (часть 2) Комментарии к презентации1 слайд - ПРОЕКТ «День Победы» Очень скоро приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как.

Проект «9 мая — День Победы!»Проект «9 мая — День Победы!» Проект «9 мая – День Победы!»Молчанова Оксана Николаевна Проект «9 мая – День Победы!» Тип проекта: Проект краткосрочный. Время проведения.

Проект «День Победы» Проект «День Победы» в младшей группы Актуальность: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании.

Проект «День Победы» Вид проекта: социально – познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «День Победы»Проект «День Победы» В рамках краткосрочного проекта мы хотели донести до детей самое важное: Понить о тех, кто подарил нам жизнь! Проект был направлен на.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект «День Победы» в средней группеПроект «День Победы» в средней группе Тип проекта - краткосрочный (с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у.

Проект ко Дню Победы «Этот День Победы…» Проект «Этот День Победы…» группы №8 «Колокольчик» Проект краткосрочный: неделя. Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 17:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Ирина (УИ 1550406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД