Люция Аглямзянова
Проект «День Победы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект к 9 мая
«Праздник День Победы»
(первая младшая группа)
Воспитатель МБДОУ детский
сад «Умка»
Аглямзянова Л. М.
Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру.
Тип проекта :
Продуктивно-творческий,
Познавательный,
Групповой
Сроки реализации проекта : 3 рабочих дня
Публикация «Проект „День Победы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатель группы 1 младшей группы, дети младшего возраста, их родители.
Цель проекта : формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные знания о событиях и подвиге в Великую Отечественную войну.
Задачи проекта :
- Формировать детям первоначальные знания о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.
- Развивать речь детей, воображение, мышление, обогащать словарный запас.
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину.
Предполагаемый результат:
- Дети приобретут первоначальные знания о празднике День Победы.
- Дети начнут самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, проявлять творчество в работе.
- Расширится и активизируется словарный запас по теме.
- Родители будут активнее принимать участие в жизни группы.
Этапы и мероприятия реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составление плана проекта.
4. Разработка консультаций для родителей.
5. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
6. Подбор подвижных игр и утренний гимнастики по теме.
2 этап – Основной
1. Беседы по темам: «День Победы»,«Впечатления о параде».
2. Рассматривание иллюстраций: «Военная техника», «Военные профессии»,
3. Чтение стихотворений: А. Барто «Флажок», Н. Иванова «Что за праздник?»,
4. Н. Томилина «День Победы».
5. Рисование в нетрадиционной форме на тему: «Салют Победы».
6. Проведение консультаций для родителей «Что рассказать детям о Великой отечественной войне»,
7. Проведение подвижных игр: «Самолёты», «Салют»,
8. Проведение утренний гимнастики : «Как солдаты на парад пойдём».
3 этап – Заключительный
Участие в конкурсе творческих работ «Этот День Победы!»
Парад «День Победы» родители и дети.
Итоги проекта.
Цель и задачи проекта реализовать данную тему младшим детям. Познакомить детей с первоначальными знаниями о празднике День Победы, о Великой Отечественной войне. Дети с интересом начали проявлять активную инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, проявлять в продуктивную деятельность в работе с нетрадиционной техникой с красками. Активизировали словарный запас детей по теме проекта. Проектная деятельность активно позволила родителям участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению взаимоотношения ребёнок–родитель – педагог.
Беседа «Дню Победы»
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувство гордости за свою страну, за нашу Отчизну.
Задачи: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, дать представления о том, что 9 мая – День Победы. Развивать речь детей. Воспитывать уважение к ветераном.
Конспект занятие по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
- развивать дошкольников творческие способности, художественный интерес, чувство композиции, мышление, мелкую моторику руки,
- воспитывать чувство гордости, любовь к Родине,
- продолжать формировать представление о цвете синий, жёлтый, красный, зеленый и об их оттенках.
Чтение детских стихотворений: А. Барто «Флажок», Н. Иванова «Что за праздник?»
Флажок А. Барто
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
Наталья Иванова
«Что за праздник?»
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»
Прогулка с детьми выходного дня. Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложите цветы к Вечному огню и прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку. Посетите музеи ВОВ в посёлке, городе, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. В день праздника отправьтесь вместе с малышом на прогулку. Купите цветы. Вместе с ребенком вручите цветы и поздравьте незнакомого ветерана. Обратите внимание ребенка на то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть что вспомнить и о чем поговорить. Неважно во сколько вам обойдется эта прогулка. Важно сколько вы и ваш ребенок потеряет, если вы этого не совершите.
Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.
Подвижная игра «Салюты»
Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
Подвижная игра «Салют»
Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Комплекс утренний гимнастики «С флажком»
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с флажком
1. «Помаши флажком». И. п. : ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.
2. «Постучи флажком». И. п. : то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.
3. «Положи флажок». И. п. : то же. Присесть
Физкультминутки
Физминутка «Как солдаты…» :
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая) Живут, живут, живут! (земной шар)
положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.
Бег друг за другом, спокойная ходьба.