Папки-передвижки

Проект «День рождения шариковой ручки»

Татьяна Соколова
Проект «День рождения шариковой ручки»

Познавательный проект «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ШАРИКОВОЙ РУЧКИ»

Автор проекта : педагог-психолог МБДОУ «Иланский детский сад №50» Т. В. Соколова

Тип проекта : познавательный, краткосрочный

Цель: Формирование первичных знаний о возникновении письменности и правильном пользовании авторучкой при письме.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к важности подготовки руки к письму – развитию графомоторики.

2. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.

Публикация «Проект „День рождения шариковой ручки“» размещена в разделах

3. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Актуальность проекта :

Задача взрослых - формировать у детей учебную мотивацию, желание узнавать новое о школе и школьных принадлежностях, умение ими правильно пользоваться. Дать детям элементарные знания о том, как возникла письменность.

Срок реализации проекта : 2 дня.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, педагог-психолог.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, изготовление бумажных ручек.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об авторучке.

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта

I этап – подготовительный

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.

1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.

2. Обсуждение процесса изготовления бумажной ручки и способа усвоения правильного удерживания ручки при письме.

3. Обсуждение срока выполнения работы.

4. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

5. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подготовить выставку авторучек, наборы карандашей, фломастеров, клея, листы с образцами для письма, презентацию, соответствующую литературу, буклет для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Обсудить с педагогами, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о возникновении письменности и обучению навыкам правильного удержания авторучки при письме.

Работа с родителями:

Выставка авторучек: «РУЧКИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, РУЧКИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ»

Буклет для родителей: «Подготовка руки к письму»

Работа с воспитанниками:

Беседа о разнообразии современных авторучек с демонстрацией экспонатов выставки «РУЧКИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, РУЧКИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ»

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС ДОШКОЛЬНИКАМ: почему ручка, которой мы пользуемся, называется шариковой? Какие еще встречаются названия ручки для письма?

Перейдем к другой локации (рассматривание ручки под увеличительным стеклом, лупой).

Посмотрите на острие стержня, что видите? Правильно, это очень маленький шарик – главный элемент стержня. А сейчас давайте посмотрим, как будто через очень большое и мощное увеличительное стекло, как устроен стержень с помощью шарикового контейнера для дезодоранта. Принцип его работы такой же, как у шариковой ручки.

Перейдем на свои места и посмотрим на экран. (Просмотр презентации с демонстрацией палочек, перьев птичьих и плакатных).

Вопросы: что вы узнали о шариковой ручке? Когда День рождения у ШР?

В основном ручки мы покупаем в магазине, но можно ее сделать и самим (показ изготовления бумажной ручки)

Ручку сделали, украсили ее, а как же ее правильно держать. Берут ручки и заполняют листы с образцами для письма разными письменными принадлежностями. Отвечают на вопрос: КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РУЧКА, чтобы написанное ей было более аккуратным, четким, без кривизны, какой ручкой вам понравилось писать больше всего?

СОТРУДНИЧАЮТ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРАВИЛ: как выбрать правильную ручку.

КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ? (Упражнение с удерживанием бумажного шарика)

Словарная работа: ШАРИКОВАЯ РУЧКА, имитация, резиновая муфта

III этап - заключительный

Обработка результатов по реализации проекта и РЕФЛЕКСИЯ.

• В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о подготовке руки и выборе удобной ручки для письма.

• Заинтересованность детей совместно с родителями изготовить бумажную ручку и тренировать правильное удержание авторучки в руке.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

У детей и взрослых сформирована определенная система готовности ребенка к школе на этапе завершения дошкольного детства в части подготовки руки к письму.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «История шариковой ручки»Фотоотчёт «История шариковой ручки» Тихо и безвозвратно уходят из нашей повседневной жизни вещи, еще недавно казавшимися такими необходимыми. Исчезла ручка со вставным пером,.

Практикум для воспитателей «Здоровые ручки, умелые ручки. Работа по развитию мелкой моторики рук» МДОУ № 21 «Ласточка» ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЕ РУЧКИ, УМЕЛЫЕ РУЧКИ. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Проект «День рождения дельфиненка» Выполнили: учитель-логопед – Минакова И. М. воспитатель – Ларина Н. Е. воспитатель – Миллер Р. В. муз. руководитель – Кузьмина Г. И. Цель: закрепление.

Проект «День рождения детского сада» Цель проекта: Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках. Укреплять связи ДОУ семьями воспитанников.

Проект «День рождения Ёлочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербург.

Проект кружковой работы «Оч. Умелые ручки» Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм) Художественный ручной труд – это творческая работа.

Проект в старшей группе «День рождения Деда Мороза» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53» Проект в старшей группе на тему: «День.

Сценарий дня рождения в детском саду «Кошачий день рождения» Для старшей и подготовительной групп. Атрибуты: конфеты для призов, 3-4 удочки и рыбки на магнитах, голубая ткань-пруд, маленькие обручи,.

Сценарий проведения дня рождения «Снеговик спешит на день рождения» в средней группе Сценарий проведения дня рождения "Снеговик спешит на день рождения" в средней группе МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный.

Танец «Ручки-ручки». Видеоотчет Недавно поменяла место работы (переехала из города в сельскую местность, принесли положение о конкурсе. За очень короткий промежуток времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День рождения шариковой ручки»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 09:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД