МААМ-картинки

Проект «День рождения»

Наталья Романцова
Проект «День рождения»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК - ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЭТАПЫ ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ : ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ РАБОТЫ

I. Подготовительный этап

Название проекта

Возраст детей

Вид, тип проекта

Длительность

Участники

Проблема «Весёлый праздник – день рождение»

3-4 года (вторая младшая группа)

Групповой, творческо-игровой

Публикация «Проект „День рождения“» размещена в разделах

Краткосрочный (2 недели)

Воспитатели, дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель

Игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, духовные и физические силы, внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

В данный момент в детских садах сложилась такая ситуация, что игра не достигает должного уровня, постепенно уходит из жизни детей. Педагогический процесс перенасыщен обучающими занятиями, другими видами деятельности. Но детей надо учить играть! Игра в детском саду сводится к «заорганизованным массовым действиям», носит коллективный обучающий характер.

Целью педагогических воздействий в самостоятельной детской игре детей 3-4 лет является формирование игровых умений и ролевого поведения. Для того чтобы дети овладели навыками самостоятельной детской игры воспитатель должен играть вместе с детьми, используя сюжеты игр с парными ролевыми связями, развёртывая ролевой диалог, ролевое поведение ориентировать на партнёра – взрослого, а затем – сверстника. Также для развития самостоятельной игры детей необходимо правильно и рационально организовать развивающую предметно-пространственную среду,

подобрать соответствующий игровой материал.

Разработка проекта

Возникновение проблемы

Анализ проблемы

Поиск путей решения проблемы

Обсуждение возможных вариантов решения проблемы

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что (кто) нам поможет узнать?

Проблема (мотивация детей) :

В группе праздновался день рождения Егора. Девочки под впечатлениями праздника начали игру в кукольной комнате. Они накрывали стол, рассаживали кукол, угощали. Вдруг к ним подошёл Серёжа и вмешался в игру. Девочкам это не понравилось. Произошёл конфликт.

Воспитатель подошё л с вопросами: «Что случилось?», «Почему Серёжа не попросился в игру?», «Почему «не позвонил в дверь», «Зачем пришёл к девочкам?»

Анализ проблемы:

Дети и воспитатель стали анализировать проблему: «Может Серёжа пришёл в гоcти?», «Может он хочет, чтобы его покормили?», «А может он пришёл на праздник?».

На что Серё жа ответил: «Я пришёл на день рождение».

Поиск путей и обсуждение возможных вариантов решения проблемы:

Здесь возник вопрос воспитателя: - «Раз ты пришёл на день рождение, значит должен принести подарок. Так ведь, ребята?». Дети согласились.

- А как надо готовиться ко дню рождения? Ребята не знали, что ответить.

В вводной познавательной беседе с детьми «День рождения. Что такое?» обсудили возникшую проблему, стали подбирать варианты, как её можно решить. Вспомнили, как праздновали день рождения дома, в детском саду. Какие подарили подарки и кто. Как нарядила мама. Кто приходил на день рождения в гости. Какие добрые слова говорили имениннику.

В разговоре снова возникли вопросы: «Как можно встретить день рождение, Какие подарки можно подарить девочкам, а какие мальчикам?».

Вместе пришли к выводу: устроим день рождение для наших кукол, живущих в кукольном уголке. Подвели итог в разговоре. Выяснили, что мы знаем, а что ещё хотим узнать про празднования дня рождения. Также подумали, кто и что нам сможет в этом помочь.

Мы знаем:

- Что у меня есть день рождение (Ульяна)

- Что мне мама подарила куклу (Еленада)

- А мне мама подарила машинку-маквейн (Ярослав)

- Что едят торт (Семён)

- Что приходят гости (Серёжа)

Мы хотим узнать:

- Что можно подарить девочке на день рождение (Ульяна)

- Что можно подарить мальчику на день рождение (Семён)

- Где купить подарки (Серёжа)

- В какие игры поиграть (Ярослав)

- Как правильно накрыть стол (Еленада)

- Чем угостить гостей (Ульяна)

Что (кто) нам поможет узнать:

- Расскажет мама, папа (Ульяна)

- Поиграем в детском саду и дома (Семён)

- Прочитаем стихи, рассказы (Ярослав)

- Пригласим гостей (кукол и других игрушек) к нам в гости (Еленада)

- Посмотрим мультфильмы (Серёжа)

- Посмотрим информацию из интернета (воспитатель)

Цель проекта Способствовать развитию у детей самостоятельности и инициативы,

приобретению навыков самостоятельной игровой деятельности,

игрового общения со взрослым и сверстниками.

Задачи проекта 1. Дать детям элементарные представления о празднике в жизни каждого человека – дне рождения. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредствам развития познавательных, творческих способностей и гендерных особенностей детей.

2. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль;

развёртывать ролевой диалог с партнёром-взрослым, а затем сверстником;

реализовывать ролевые (игровые) взаимодействия в игре;

находить в окружающей обстановке предметы,

необходимые для игры и использовать предметы-заместители.

3. Расширять знания детей о профессиях водителя и продавца; познакомить с профессиями кассира, кондуктора. Закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения: посуда, транспорт, покупки, подарки, понятие «деньги», «карточки».

4. Формировать умение владеть речью, как средством общения и культуры;

обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; познакомить с основами этикета (поведение в гостях, за столом).

Интеграция образовательных областей Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

II. Основной этап

Перспективный план мероприятий

(по образовательным областям)

- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Ладушки – оладушки».

2. Малоподвижные игры: «Найди мяч», «Угадай, кто позвал?».

3. Хороводные игры: «Каравай», «Колпачок», «Подарки».

4. Этюды: «Ласковая мама», «Сердитая сестра», «Довольная Маша».

- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 5. Вводная беседа «День рождение. Что такое?».

6. Познавательная беседа «Какие бывают подарки?» (для девочек, для мальчиков) с прочтением стихотворения Ч. Янчарского «В магазине игрушек».

7. Ситуативный разговор «О гостеприимстве» с прочтением стихотворения «Любит Ксения гостей» (№7, с. 14).

8. Дидактические игры: «Накрываем на стол», «Кто, на чём ездит?» (№3,с. 112, «Как мы будем покупать продукты?» (№2, с. 11, «Поможем кукле, мальчику выбрать подарок» (№2,с. 11).

9. Игра на развитие уверенности в себе «Выбор игры. Любимая игрушка» (№8, с. 46).

10. Чтение стихотворений: «Маша в гости приглашала» (№4, с. 187, К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; сказки «Гостеприимная Клава» (№7, с. 21).

11. Игровые ситуации: «Кукла Таня собирается в гости» (№6,с. 33, «У куклы Вари день рождения» (№3, с. 13).

12. Игровые упражнения: «Приём гостей» (№4,с. 75, «Самостоятельный енот», «Проводим уборку» (№3. с. 122).

13. Конструирование «Магазин игрушек».

14. Формулирование правил поведения за столом, в гостях, культуры общения посредствам игровых упражнений и ситуаций (№6,с. 82).

- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 15. Речевые игры: «Угадай и назови», «Кто (что) делает?», «Провожаем и встречаем» (№3,с. 114).

16. Совместное составление рассказов о людях следующих профессий: продавец, водитель.

17. Беседа по картине «В магазине».

18. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Здравствуй, пальчик», «Кукла».

19. Артикуляционная гимнастика «Песенка язычка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Печём пирог».

20. Заучивание с детьми стихотворения про подарки, профессии продавца, водителя.

- СОЦИАЛЬНО –

КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ 21. Сюжетно – ролевые игры: «В гости к куклам», «У Мишки день рождение», «Вежливый продавец», «Мы едем в автобусе».

22. Введение новых профессий кассира и кондуктора посредствам показательных сюжетно - ролевых игр воспитателя «Я – кассир», «Я – кондуктор» с привлечением детей по их желанию.

23. Показательные сюжетно – ролевые игры воспитателя по обогащению личного опыта детей «Я продавец в магазине», «Ко мне пришли гости» с привлечением в игру желающих детей.

24. Практические упражнения: «Угостим куклу чаем», «Готовимся к поездке на машине», «Открытие магазина», «Что подарим кукле Кате, а что кукле Коле?».

25. Обыгрывание игровой ситуации «День рождение зайчат» (№4,с. 137).

26. Игровые ситуации на использование в ролевых играх предметов – заместителей: «Угостимся», «Билеты на проезд», «Муляжи – деньги».

27. Просмотр мультфильмов на тему дня рождения : из серии «Лунтик», «Маша и медведь», «День рождения бабушки».

28. Просмотр наглядного информационно - обучающего видео-материалов из сети интернет: «Правила этикета», «Как вести себя в гостях», «Как Коксик и Шуня учились правилам поведения за столом», «Читаем детям. Правила поведения в гостях для малышей», «Речевой этикет. Уроки по этике».

- ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ 29. НОД Лепка «Угостим друзей оладушками» (№1,с. 35).

30. Совместная творческая деятельность детей и взрослых по лепке из солёного теста «Баранки, печенье, пряники» (№1, с. 37).

31. Совместная творческая деятельность детей и взрослых по рисованию «Красивые воздушные шары в подарок» (№1,с. 35).

32. Музыкальные игры: «Украшение кукольного платья» (№4,с. 172, «Тихо – громко».

33. Заучивание и исполнение песенок: для девочек - «Куколкина мама» (муз. Е. Гомоновой); «Пирожки» (муз. А. Филиппенко); для мальчиков – «Вот какие мы большие» (муз. Е. Теличевой, сл. Л. Некрасовой) (№4,с. 179); для всех – «Каравай».

34. Прослушивание песни «День рождения раз в году» из мультфильма «Крокодил Гена».

35. Заучивание и исполнение танца «Приседай» (муз. народная) (4,с. 173).

-ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 36. Предложить родителям в домашних условиях поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения дочки (сына)».

37. Организовать для родителей выставку методической и художественной литературы по теме: «Организация и развитие сюжетно-ролевых игр дома и в детском саду».

38. Ознакомление родителей с памятками: «Учим ребёнка самостоятельности вместе», «Учим малышей играть в сюжетно-ролевую игру», «Учим малышей играть в сюжетно-ролевую игру - приложение».

39. Семейный опыт «Как празднуют день рождения ребёнка» (фотоальбом).

40. Изготовление из пенопласта торта с 12-ю кусочками.

41. Изготовление рулей для водителя автобуса, машины.

42. Принести из дома ненужные банковские карточки, кошельки, пакеты или сумочки.

Выполнение проекта

Воспитатели и дети

Учитель-логопед и дети

Музыкальный руководитель и дети

Родители и дети

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,34,36,37,38

15,16,17,18,19,20,22,23,37

32,33,34,35

36,37,38,39,40,41,42

III. Заключительный этап

Презентация проекта

Наличие продукта проектной деятельности

Мероприятие, на котором он будет презентоваться

- Баранки, печенье, пряники, изготовленные в совместной деятельности детей и взрослых.

- «Праздничный торт» из пенопласта, изготовленный родителями.

- Рули, изготовленные родителями-папами.

- Совместная сюжетно-ролевая игра «В гости к Маше» (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие)

Предполагаемые итоги реализации проекта 1. Обогащение игрового опыта детей, развитие познавательных способностей.

2. Формирование навыков самостоятельной игровой деятельности.

3. Расширение знаний детей об окружающем и предметном мире.

4. Совершенствование навыков владения речью, как средством общения и культуры.

5. Воспитание доброжелательности по отношению к взрослым и сверстникам.

Методическое обеспечение проекта

1. Атарщикова Н. А., Осина И. А., Горюнова Е. В. Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. - Волгоград: Учитель, 2010 – 67 с.

2. Голицына Н. С. Перспективное планирование в детском саду. 2-ая младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. -М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011 – 36 с.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017–144с.

4. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. -М. : Линка-Пресс, 2009 – 224 с.

5. Михайленко Н. Л., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 3-е изд., испр. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009 – 96 с.

6. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 1986 – 96 с.

7. Шорыгина Т. А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. -М. : ТЦ Сфера, 2015 – 96 с. – (сказки-подсказки).

8. Я-Ты-Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников/сост. О. Л. Князева. -М. : Мозаика – Синтез, 2003 – 168 с.

Информационное обеспечение проекта

Информационно-обучающий видео-материал из сети интернет:

«Правила этикета»,

«Как вести себя в гостях»,

«Как Коксик и Шуня учились правилам поведения за столом»,

«Читаем детям. Правила поведения в гостях для малышей»,

«Речевой этикет. Уроки по этике»,

«Что подарить мальчику на день рождения.

Мультфильмы:

М/ф из серии «Лунтик»,

М/ф из серии «Маша и медведь»,

«День рождения бабушки».

Публикации по теме:

Мероприятие «День рождения» Цель: создать эмоционально – положительное настроение. Задачи. Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста,.

«День рождения с Хлопушкой». Сценарий празднования дня рождения для детей 5–6 лет Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал, садятся. Под минусовку песенки Е. Зарицкой «Мы –конфетки» заходит Хлопушка, танцует. Хлопушка.

Игра-обряд «День рождения» Муз. руководитель: День рождения ребят отмечает детский сад. И цветы, и поздравленья получают все у нас, А сегодня чьё рожденье вы узнаете.

Фотоотчет «День рождения Чебурашки»Фотоотчет «День рождения Чебурашки» 20 августа отмечается день рождения Чебурашки. «Этот милый, странный душка Беззымянною игрушкой Был когда-то в магазине Сказки ждал он.

Педагогический проект «День рождения российского флага»Педагогический проект «День рождения российского флага» Вид проекта: информационно – практика – ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный (12.08.18 по 22.08.2018 г.) Участники.

Проект «День рождения Земли» ПРОЕКТ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ!» Актуальность. Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля - Это все наша Земля. Жизнь на.

Проект для детей подготовительной группы «День рождения бумаги» Бумага – какое простое и всем известное слово! Бумага с древних времён и по настоящее время не утратила своей важности в нашем мире. С бумагой.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: краткосрочный (пять дней) Тип: сюжетно-ролевой Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатели Проблема: развития.

Социальный проект «День рождения у тебя дома!» муниципальное казенное учреждение «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Беловского муниципального района».

Стихотворение «День рождения» День рождения. 1)Не поздравишь меня с Днем рождения, Не подаришь мне больше цветы И не будет в жизни мгновения, Когда рядышком с доченькой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День рождения»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 14:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД