Инна Бухальцева
Проект «День защитника Отечества» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Защитника Отечества» 1 младшая группа
Вострякова И. А.
Проект «День защитника Отечества» 1 младшая группа
Тип проекта : исследовательский, познавательно -речевой.
Публикация «Проект „День защитника Отечества“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Вид проекта : групповой. краткосрочный.
Сроки реализации:13.02.- 22.02.17г., 1,5 недели.
Возраст детей: младшая группа.
Участники проекта : дети, воспитатели, муз руководитель, родители.
Актуальность.
Детям будет интересно узнать о празднике Дня Защитника Отечества, т. к. знания об этом празднике у них отсутствуют. В ходе реализации данного проекта у детей будет формироваться гендерная принадлежность, мальчикам необходимо осознать свою принадлежность к сильному полу. У детей также нет знаний о своей стране - России, об армии,о необходимости служить в армии, защищать свою Родину.
Цели проекта.
Познакомить детей с государственным праздником Днём Защитника Отечества.
Дать знания и понятия: Родина, Отечество, Армия, солдат, защитник.
Способствовать развитию нравственного воспитания,уважительного отношения к защитникам родины.
Способствовать осознанию мальчиками своей принадлежности к мужскому полу и сопутствующим этому обязанностям.
Задачи проекта.
Формирование социально- нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам Родины. знакомство со значением праздника Днём Защитника Отечества, расширение представлений детей об армии, активизация словаря по теме.
Предполагаемые результаты проекта.
- имеют представление о государственном празднике ;
- понимают, что живут в большой стране - России;
- могут рассказать о празднике, составив рассказ из 2-3 предложений;
Развивать традиции чтения в семье.
Этапы реализации проекта.
1этап. Диагностико -подготовительный.
Выявить знания детей по теме проекта, подобрать материалы и определить участников проекта, определить цели и мотивацию.
2этап. Теоретико - организационный.
Рассмотреть материалы, сделать снимки к папке - передвижке, обсудить сценарий праздничного развлечения.
3этап. заключительный
Реализация проекта по образовательным областям в ходе совместной, дополнительной, самостоятельной и индивидуальной деятельности.
Методическое обеспечение:
-подбор методической и художественной литературы;
-оформление родительского уголка о проекте и рекомендации по теме проекта;
- подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала, раскрасок по теме «День защитника Отечества»;
2этап – практический
Реализация проекта.
Понедельник:
Беседа «Защитники Отечества» - цель: познакомить детей на начальном этапе с военными профессиями (моряк, летчик, пограничник).
Познавательная деятельность: «На чем поедешь»
Программные задачи: формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус, понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет», «стоит» развивать тактильное восприятие.
Восприятие художественной литературы А. Барто «Матросская шапка».
Подвижные игры «Самолеты» цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, двигательную активность.
Вторник:
Конструктивная деятельность «Построим корабли» - учить строить кораблик из кубиков, кирпичиков и пластин, а также обыгрывать свои постройки. Рассматривание иллюстраций «Профессии пап» - цель: продолжить знакомить с военными профессиями пап, рассказать что все профессии нужные.
Дидактическая игра «Машина» цель: учить детей правильно и отчетливо произносить звуки «Б» громко и тихо. (Картотека Разв. речи стр. 6).
Восприятие художественной литературы Т. Бокова «Как папа»
Игровая ситуация "Мишка заболел" - цель: учить детей брать на себя роль доктора, выполнять игровые действия, (слушать, мерить температуру, ставить уколы).
Игровое упражнение "Катились коле-са, колеса, колеса" (Картотека физминуток стр. 3).
Игра-ситуация «Хотим быть смелыми».
Восприятие художественной литературы О. Бундур "Как папа жил в детстве". Среда:
Дидактическая игра: «Кто что делает?» цель: активизировать употребление в речи глаголов (летчик летает, моряк плавает, пограничник охраняет).
Игра-драматизация: Игры в игровом уголке «Угощаем гостей чаем».
Восприятие художественной литературы «Нашей Армии любимой».
Коммуникативная деятельность (Речевое развитие) «Паровоз, машины».
Программные задачи: формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов би-би; ту-ту, соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз воспитывать коммуникативный навык).
Рассматривание сюжетных картинок «Пограничник ох-раняет с собакой границу, летчик охраняет воздушное пространство нашей Родины».
Дидактическая игра «Летает, не летает» - цель: развивать у детей слуховое восприятие.
Четверг:
Свободное общение «Почему нас и нашу родину охраняют солдаты».
Конструктивная деятельность «Построим гараж для машины».
Восприятие художественной литературы А. Барто «Матросская шапка».
Игры с дидактическим материалом «Подбери такой же предмет»
Программные задачи: Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый, расширять чувственный опыт, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске. (Карпухина стр. 103).
Рассматривание иллюстраций, «Летчиков, пограничников, моряков» - цель: продолжать знакомить детей с родами войск и какую службу они несут.
Музыкально-ритмические движения "Мы едем, едем, едем" - цель: учить детей подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту песни. Способствовать поддержанию хорошего настроения.
Экспериментирование «Плыви кораблик.
Пятница:
Игра-ситуация: «Шоферы» - цель: Развивать у детей умение играть по собственному замыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Восприятие художественной литературы А. Барто «Самолет».
Изобразительная деят-ть (Аппликация) «Открытка – рубашка для папы и дедушки».
Программные задачи: научить клеить аппликацию на лист бумаги, прививать интерес к выполнению творческой работы.
Рассматривание семейного альбома, иллюстраций - цель: вызвать у детей интерес, побуждать называть события изображенные на фотографиях.
Театрализованная игра "Концерт для игрушек" - цель: развитие интереса к театрализовано-игровой деятельности с использованием музыкальных инструментов (бубен, погремушки, шумелки)
Восприятие художественной литературы Р. Сеф «Поиграем».
Понедельник:
Рассматривание семейного альбома, иллюстраций - Цель: вызвать у детей интерес, побуждать называть события изображенные на фотографии.
Восприятие худ. литературы «Мой папа»
Познавательная деятельность «Папина профессия»
Программные задачи: узнать из рассказа детей о профессии своего папы (дедушке, брата, дяди, рассмотреть фотографии детей с изображением любимых пап (дедушек, брата, дяди). По завершению занятия создание стен газеты из фотографий. Создание эмоционального праздничного настроя.
Вторник:
Дидактическая игра «Кто что делает» цель: учить детей называть действия и составлять цепочку действий.
Восприятие художественной литературы А. Барто «Грузовик», «Кораблик»
Коммуникативная деятельность (Чтение худож. дитературы) «Мой папа лучше всех»
Программные задачи: формировать у детей представление, о том, что папа важный человек в жизни ребенка, как важно поддерживать семейные отношения. Создание положительного настроя.
Игровая ситуация "Мишка заболел" - цель: учить детей брать на себя роль доктора, выполнять игровые действия, (слушать, мерить температуру, ставить уколы).
Игровое упражнение "Катились коле-са, колеса, колеса" (Картотека физминуток стр. 3).
Ситуатив-наябеседа «Кем работает твой папа».
Игра-ситуация «Хотим быть смелыми».
Труд «Наведем порядок в группе».
Восприятие художественной литературы О. Бундур "Как папа жил в детстве".
Среда:
Беседа о папе с рассматриванием фотографий, мой папа в армии.
Пальчиковая игра «Моя семья» (картотека пальчиковых игр).
Подвижная игра «Самолёты» цель: учить детей двигаться в нужном направлении, развивать ориентировку в пространстве.
Восприятие худ. литературы Л. Разумова «Папа»
Коммуникативная деятельность (Речевое развитие) «Мой папа».
Программные задачи: формировать у детей представление, о том, что делает папа дома; побуждать детей к составлению предложений; закрепить звуковое произношение з,ч, п,у. Регулировать силу голоса.
Рассматривание сюжетных картинок «Пограничник охраняет с собакой границу, летчик охраняет воздушное пространство нашей Родины».
Дидактическая игра «Летает, не летает» - цель: развивать у детей слуховое восприятие.
Игровое упражнение «Поездка на машине»
Восприятие художественной литературы Р. Сеф «Поиграем».
Работа с родителями:
1. Пометить в родительский уголок информацию по тематической неделе «День защитника отечества».
2. Консультация для родителей :Пальчиковые игры в развитии речи.
3. Предложить родителям попомнить книжный уголок новыми книжками для детей.
4. Прочитать с детьми стихотворения про пап.
5. Маршрут выходного дня «Мама, папа я дружная семья».
IIIэтап- заключительный
Выставка детских работ:
Выставка открыток украшенными детьми «Открытка – рубашка для папы и дедушки».
Фотоотчет по проекту – папка-передвижка (воспитатели).
Результат:
Дети познакомились с государственным праздником Днём Защитника Отечества.
Дети научились узнавать и называть такие слова как: Родина, Отечество, Армия, солдат, защитник.
Детский коллектив стал дружнее, дети активнее взаимодействуют друг с другом.
Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. - М. Мозаика –Синтез, 2014 - 128 с.
Конспекты комплексно - тематических занятий ФГОС (Интегрированный подход 1 младшая группа) Н. С. Голицына
Разработала: Вострякова И. А.