Получи документы

Проект «День защитника Отечества» (первая младшая группа)

Инна Бухальцева
Проект «День защитника Отечества» (первая младшая группа)

Проект «День Защитника Отечества» 1 младшая группа

Вострякова И. А.

Проект «День защитника Отечества» 1 младшая группа

Тип проекта : исследовательский, познавательно -речевой.

Публикация «Проект „День защитника Отечества“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Вид проекта : групповой. краткосрочный.

Сроки реализации:13.02.- 22.02.17г., 1,5 недели.

Возраст детей: младшая группа.

Участники проекта : дети, воспитатели, муз руководитель, родители.

Актуальность.

Детям будет интересно узнать о празднике Дня Защитника Отечества, т. к. знания об этом празднике у них отсутствуют. В ходе реализации данного проекта у детей будет формироваться гендерная принадлежность, мальчикам необходимо осознать свою принадлежность к сильному полу. У детей также нет знаний о своей стране - России, об армии,о необходимости служить в армии, защищать свою Родину.

Цели проекта.

Познакомить детей с государственным праздником Днём Защитника Отечества.

Дать знания и понятия: Родина, Отечество, Армия, солдат, защитник.

Способствовать развитию нравственного воспитания,уважительного отношения к защитникам родины.

Способствовать осознанию мальчиками своей принадлежности к мужскому полу и сопутствующим этому обязанностям.

Задачи проекта.

Формирование социально- нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам Родины. знакомство со значением праздника Днём Защитника Отечества, расширение представлений детей об армии, активизация словаря по теме.

Предполагаемые результаты проекта.

- имеют представление о государственном празднике ;

- понимают, что живут в большой стране - России;

- могут рассказать о празднике, составив рассказ из 2-3 предложений;

Развивать традиции чтения в семье.

Этапы реализации проекта.

1этап. Диагностико -подготовительный.

Выявить знания детей по теме проекта, подобрать материалы и определить участников проекта, определить цели и мотивацию.

2этап. Теоретико - организационный.

Рассмотреть материалы, сделать снимки к папке - передвижке, обсудить сценарий праздничного развлечения.

3этап. заключительный

Реализация проекта по образовательным областям в ходе совместной, дополнительной, самостоятельной и индивидуальной деятельности.

Методическое обеспечение:

-подбор методической и художественной литературы;

-оформление родительского уголка о проекте и рекомендации по теме проекта;

- подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала, раскрасок по теме «День защитника Отечества»;

2этап – практический

Реализация проекта.

Понедельник:

Беседа «Защитники Отечества» - цель: познакомить детей на начальном этапе с военными профессиями (моряк, летчик, пограничник).

Познавательная деятельность: «На чем поедешь»

Программные задачи: формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус, понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет», «стоит» развивать тактильное восприятие.

Восприятие художественной литературы А. Барто «Матросская шапка».

Подвижные игры «Самолеты» цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, двигательную активность.

Вторник:

Конструктивная деятельность «Построим корабли» - учить строить кораблик из кубиков, кирпичиков и пластин, а также обыгрывать свои постройки. Рассматривание иллюстраций «Профессии пап» - цель: продолжить знакомить с военными профессиями пап, рассказать что все профессии нужные.

Дидактическая игра «Машина» цель: учить детей правильно и отчетливо произносить звуки «Б» громко и тихо. (Картотека Разв. речи стр. 6).

Восприятие художественной литературы Т. Бокова «Как папа»

Игровая ситуация "Мишка заболел" - цель: учить детей брать на себя роль доктора, выполнять игровые действия, (слушать, мерить температуру, ставить уколы).

Игровое упражнение "Катились коле-са, колеса, колеса" (Картотека физминуток стр. 3).

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми».

Восприятие художественной литературы О. Бундур "Как папа жил в детстве". Среда:

Дидактическая игра: «Кто что делает?» цель: активизировать употребление в речи глаголов (летчик летает, моряк плавает, пограничник охраняет).

Игра-драматизация: Игры в игровом уголке «Угощаем гостей чаем».

Восприятие художественной литературы «Нашей Армии любимой».

Коммуникативная деятельность (Речевое развитие) «Паровоз, машины».

Программные задачи: формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов би-би; ту-ту, соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз воспитывать коммуникативный навык).

Рассматривание сюжетных картинок «Пограничник ох-раняет с собакой границу, летчик охраняет воздушное пространство нашей Родины».

Дидактическая игра «Летает, не летает» - цель: развивать у детей слуховое восприятие.

Четверг:

Свободное общение «Почему нас и нашу родину охраняют солдаты».

Конструктивная деятельность «Построим гараж для машины».

Восприятие художественной литературы А. Барто «Матросская шапка».

Игры с дидактическим материалом «Подбери такой же предмет»

Программные задачи: Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый, расширять чувственный опыт, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске. (Карпухина стр. 103).

Рассматривание иллюстраций, «Летчиков, пограничников, моряков» - цель: продолжать знакомить детей с родами войск и какую службу они несут.

Музыкально-ритмические движения "Мы едем, едем, едем" - цель: учить детей подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту песни. Способствовать поддержанию хорошего настроения.

Экспериментирование «Плыви кораблик.

Пятница:

Игра-ситуация: «Шоферы» - цель: Развивать у детей умение играть по собственному замыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Восприятие художественной литературы А. Барто «Самолет».

Изобразительная деят-ть (Аппликация) «Открытка – рубашка для папы и дедушки».

Программные задачи: научить клеить аппликацию на лист бумаги, прививать интерес к выполнению творческой работы.

Рассматривание семейного альбома, иллюстраций - цель: вызвать у детей интерес, побуждать называть события изображенные на фотографиях.

Театрализованная игра "Концерт для игрушек" - цель: развитие интереса к театрализовано-игровой деятельности с использованием музыкальных инструментов (бубен, погремушки, шумелки)

Восприятие художественной литературы Р. Сеф «Поиграем».

Понедельник:

Рассматривание семейного альбома, иллюстраций - Цель: вызвать у детей интерес, побуждать называть события изображенные на фотографии.

Восприятие худ. литературы «Мой папа»

Познавательная деятельность «Папина профессия»

Программные задачи: узнать из рассказа детей о профессии своего папы (дедушке, брата, дяди, рассмотреть фотографии детей с изображением любимых пап (дедушек, брата, дяди). По завершению занятия создание стен газеты из фотографий. Создание эмоционального праздничного настроя.

Вторник:

Дидактическая игра «Кто что делает» цель: учить детей называть действия и составлять цепочку действий.

Восприятие художественной литературы А. Барто «Грузовик», «Кораблик»

Коммуникативная деятельность (Чтение худож. дитературы) «Мой папа лучше всех»

Программные задачи: формировать у детей представление, о том, что папа важный человек в жизни ребенка, как важно поддерживать семейные отношения. Создание положительного настроя.

Игровая ситуация "Мишка заболел" - цель: учить детей брать на себя роль доктора, выполнять игровые действия, (слушать, мерить температуру, ставить уколы).

Игровое упражнение "Катились коле-са, колеса, колеса" (Картотека физминуток стр. 3).

Ситуатив-наябеседа «Кем работает твой папа».

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми».

Труд «Наведем порядок в группе».

Восприятие художественной литературы О. Бундур "Как папа жил в детстве".

Среда:

Беседа о папе с рассматриванием фотографий, мой папа в армии.

Пальчиковая игра «Моя семья» (картотека пальчиковых игр).

Подвижная игра «Самолёты» цель: учить детей двигаться в нужном направлении, развивать ориентировку в пространстве.

Восприятие худ. литературы Л. Разумова «Папа»

Коммуникативная деятельность (Речевое развитие) «Мой папа».

Программные задачи: формировать у детей представление, о том, что делает папа дома; побуждать детей к составлению предложений; закрепить звуковое произношение з,ч, п,у. Регулировать силу голоса.

Рассматривание сюжетных картинок «Пограничник охраняет с собакой границу, летчик охраняет воздушное пространство нашей Родины».

Дидактическая игра «Летает, не летает» - цель: развивать у детей слуховое восприятие.

Игровое упражнение «Поездка на машине»

Восприятие художественной литературы Р. Сеф «Поиграем».

Работа с родителями:

1. Пометить в родительский уголок информацию по тематической неделе «День защитника отечества».

2. Консультация для родителей :Пальчиковые игры в развитии речи.

3. Предложить родителям попомнить книжный уголок новыми книжками для детей.

4. Прочитать с детьми стихотворения про пап.

5. Маршрут выходного дня «Мама, папа я дружная семья».

IIIэтап- заключительный

Выставка детских работ:

Выставка открыток украшенными детьми «Открытка – рубашка для папы и дедушки».

Фотоотчет по проекту – папка-передвижка (воспитатели).

Результат:

Дети познакомились с государственным праздником Днём Защитника Отечества.

Дети научились узнавать и называть такие слова как: Родина, Отечество, Армия, солдат, защитник.

Детский коллектив стал дружнее, дети активнее взаимодействуют друг с другом.

Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. - М. Мозаика –Синтез, 2014 - 128 с.

Конспекты комплексно - тематических занятий ФГОС (Интегрированный подход 1 младшая группа) Н. С. Голицына

Разработала: Вострякова И. А.

Публикации по теме:

«Я и мой папа». Развлечение с родителями к празднику день защитника Отечества (первая младшая группа) "Я и мой папа" Развлечение с родителями к 23 февраля. 1 младшая группа. [/b]Ведущий: Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин,.

Фотоотчет «Подарки папам к Дню защитника Отечества» «младшая группа»Фотоотчет «Подарки папам к Дню защитника Отечества» «младшая группа» Фотоотчет «Подарки папам к Дню защитника Отечества» «младшая группа №8» Воспитатель: Птицына Н. Н. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник.

Конспект развлечения «День защитника Отечества!» младшая группа Конспект праздника младшая группа День защитника Отечества! Задачи: 1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

Мастер-класс «Подарок к Дню защитника Отечества» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Подарок к Дню защитника Отечества» (вторая младшая группа) Мастер-класс" Подарок к Дню Защитников Отечества" -Приближается 23 февраля-главный праздник наших любимых папочек,дедушек,братьев и конечно.

Проект «День защитника Отечества» Образовательный проект «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, краткосрочный. Срок реализации проекта:.

Проект «Солнечный лучик» Первая младшая группа №6 Проект "Солнечный лучик" Первая младшая группа № 6 Воспитатель: Афонина Наталия Александровна Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы.

Проект «В гостях у Айболита» (первая младшая группа) Тема проекта: «В гостях у Айболита» Проект: краткосрочный, групповой, познавательный, творческий. Сроки реализации: 05-09 декабря 2016г.

Сценарий праздника «День матери» (первая младшая группа) праздник "День Матери" для детей 1 младшей группыЦель:посредством проведения игровой, музыкальной, двигательной видов деятельности с воспитанниками.

Творчество к празднику «C Днем защитника Отечества» (вторая младшая группа)Творчество к празднику «C Днем защитника Отечества» (вторая младшая группа) Стенгазета "С Днем защитника Отечества" Вас приветствует вторая младшая группа "БУКВОЕЖКИ" Мы любим творчество во всех видах, поэтому.

Творческий проект по пластилинографии «23 февраля-День защитника Отечества» (старшая группа)Творческий проект по пластилинографии «23 февраля-День защитника Отечества» (старшая группа) Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День защитника Отечества» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 11:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД