Приложение МААМ

Проект в подготовительной группе «День Земли»

Минина Татьяна
Проект в подготовительной группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе №9

на тему:

«День Земли»

Подготовила :

воспитатель

Минина Т. С.

Педагогический проект «День Земли» для развития личности дошкольника о взаимосвязи природы и человека.

Руководитель проекта : Минина Т. С.

Цель:

Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле

Задачи проекта :

Публикация «Проект в подготовительной группе „День Земли“» размещена в разделах

Причина: незнание детьми о понятии окружающей действительности, о понятии Земля, исходя из этого, имеем задачу:

Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

Причина: незнание детей о ресурсах земли, бережному отношению к природе и животному миру. Исходя из этого, имеем задачу:

Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.

Причина: не достаточная осведомленность навыков продуктивной деятельности. Исходя из этого, имеем задачу:

Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.

Причина: не достаточен уровень освоения детьми материала. Исходя из этого, имеем задачу:

Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный,внутригрупповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта

Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.

Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.

Пояснительная записка

Актуальность

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т. к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. «Таким образом, у детей не достаточно сформированные экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.

Предполагаемые виды деятельности:

Организованно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:

Чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность

Изготовление поделок по экологии.

Оборудование: фотографии, иллюстрации, оборудование для игр, наглядный материал.

Реализация проекта :

 I этап

- Формулирование целей и задач проекта.

- Изучение литературы по теме проекта.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.

II этап – основной

- Проведение мероприятий по экологии.

- Дидактические игры «Небо, земля, вода», «собери пазлы», «найди половинку», «посчитай и прочитай», «рассортируй мусор», «живая и неживая природа», «вредно и полезно».

- Рассматривание знаков не делай это.

- Рассматривание глобуса.

- Разучивание новой физкультминутки «Мы летим под облаками».

- Беседа «Весенний город», «Природа просыпается», «Строение земли», «Что такое горы»,

- Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, рассматривание иллюстраций к произведениям.

А. Блок, С. Городецкий., В. Жуковский., Ф. Тютчев, М. Зощенко, К. Коровин, В. Бианки, В. Степанов.

- Разучивание стихотворений по теме.

- Рассказы детей из личного опыта

(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры)

III этап – заключительный

Организация выставки детских рисунков по экологии.

Оценка Эффективности реализации проекта.

Критерии эффективности.

1. Каждый ребенок соблюдает правила поведения в природе (не только перед праздником, но и в течение всего года).

2. Каждый ребенок в дальнейшем осознаёт важность своего правильного экологического поведения.

3. Повышение взаимопонимания между детьми, родителями, воспитателями.

4. После праздника все участники расходятся в хорошем настроении и с

призами.

Приложение 1

Чтение рассказа о планете, стихов.

Жила была прекрасная планета Земля. Утопала она в зелени лесов, в чистоте озер, окутана была чистым воздухом. Хорошо и комфортно чувствовали себя звери и птицы на ней. Люди оберегали ее, поклонялись ей, боготворили её.

Но однажды пришла беда на планету Земля - «злые» люди, которые забыли, что такое чистый воздух, голубая вода, красивые леса. Они стали строить заводы, загрязнять водоемы,

вырубать леса, уничтожать всё живое.

Горько заплакала планета, просила помощи.

Но не услышали ее «злые» люди. Они творили прогресс.

Обиделась на них планета. Стала насылать на людей испытания: катастрофы, наводнение, цунами.

Стонет матушка Земля. Но люди не слышат этих стонов. Не хотят помочь ей.

Ждет она, что придут добрые молодцы и спасут её. Что услышат ее болезненные стоны, умоляющие призывы. Но оставались люди глухи и слепы.

И погрузилась она во тьму.

Опомнились люди и стали умолять её : «Прости». И велела им она выполнить три условия:

1. Отчистить Землю от отбросов.

И создали люди специальные службы по очищению рек и озер. Стали погружаться спецмашины на самое дно рек и собирать мусор.

2. Не уничтожать леса и животных.

И придумали специально отведенные места, где содержали редких животных и оберегали их.

3. Быть внимательными к окружающему.

Люди приняли её условия, и расцвела Земля-матушка краше прежнего.

***

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Одно у них название есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

***

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нее и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим свою землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

***

Лесов и рек не мало, их много на Земле,

Они любовь и счастье подарят друг тебе.

Они очистят воздух и жажду утолят,

И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Леса ты береги и не руби так зря.

И знай, что вся Земля – родная мать твоя.

Прекрасней не найти нигде гармонии такой.

Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!

***

Не зная границ,

Не имея преград,

Колокол Мира

Звучит, как набат:

«Опомнитесь, люди!

Не делайте зла!

Эта планета

Хрупка и мила!»

Наша Земля –

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

***

Реки и горы,

Леса и моря –

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

***

И никогда мы воздух наш

Не будем загрязнять!

Отходы в реки и моря

Не станем мы сливать!

И свалки мусора, друзья,

Давайте уберем!

И вот тогда все вместе мы

Отлично заживём!

И солнце будет ярко нам

С небес в окно светить!

Планета вечно будет жить

И нам добром платить!

Приложение 2

Сценарий экологического развлечения «День рождения Земли»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Земля – это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета под названием Земля. Земля – это большой дом, где живём и мы с вами, и многие люди, каждый в своём государстве.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится.  (Стук в дверь, у двери письмо.)

Письмо. Интересно, что же там написано, (читает)  :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Воспитатель:

Ну что? Мы принимаем  приглашение?

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

День… Земли!

Дети: читают стихи

1. Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

2. Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

3. Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель:

ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля(горы, моря, реки, леса).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их (дети называют)

Приложение 3

Беседа 1: «Весенняя прогулка»

Ход беседы:

Ребята, посмотрите на эту картинку и послушайте мой вопрос

-Какое сейчас время года?

(Сейчас весна)

Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о весне. Весна очень красивое время года.

- А с какого месяца начинается весна? 

(Весна начинается с марта)

Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, становится теплее.

- А какой второй месяц весны? 

(Второй месяц апрель)

Апрель – это месяц воды. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А ещё апрель месяцем туманов.

- Ребята, а как называются птицы, которые возвращаются весной домой из теплых стран? 

(Птиц, которые возвращаются весной называют перелетными)

Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, строят гнёзда, поют песни. Весна с каждым днем все приближается.

Какой третий месяц весны? 

(Третий месяц весны - май)

Месяц зелени и цветов. Это самый красивый и теплый месяц.

Давно известно, что весна - пора года очень разнообразная и своеобразная. В эту пору природа меняется. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

(называют дети)

1. Солнце греет сильнее;

2. Тает снег;

3. Бегут ручьи;

4. Набухают почки;

5. Распускаются листья;

6. Зеленеет трава;

7. Прилетают птицы.

Птицы – это гонцы весны. Как вы уже сказали, они прилетают к нам весной с юга. Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?

(ласточки, грач, кукушка, скворец)

Физкультминутка

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

Подведение итогов беседы:

- Какая была тема нашей беседы? (Весенняя прогулка)

- О чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о весне)

- Какие весенние месяцы вы знаете? ( Весенние месяцы: март, апрель, май)

Приложение 4

Организованно образовательная деятельность «День Земли»

Цель:

формирование бережного отношения к планете Земля;

формирование уважительного отношения к праздникам

Компетенции:

формирование представлений о нашем доме – планете Земля;

знание особенностей празднования международных дат;

умение понимать и пересказывать увиденное

Информация о дне Земли.

-А сейчас я вам немного расскажу историю праздника. Вы же, слушайте внимательно, после будете отвечать на вопросы.

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.  В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником.  Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. Свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли – день активных и практических дел в адрес природы. Более 32 лет назад (1990 году) праздник стал международным.  В России День Земли отмечается с 1992 года. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

- Давайте проверим, насколько внимательны вы были.

- Какого же числа мы отмечаем Международный день Земли? (22 апреля)

- С чьим именем связана история этого праздника? (Джона Мортона)

- Как назывался день, который был посвящен озеленению? (День дерева)

- Сколько деревьев высадили жители в первый день дерева? (около 1 млн.)

- Молодцы! Таким образом, мы с вами познакомились с историей праздника.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.

4. Гризик Т. И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.

5. Доронова Т. Н. ,  «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.

 6. Доронова Т. Н., Гризик Т. И., Климанова Л. Ф., Соловьёва Е. В., Тимощук Л. Е., Якобсон С. Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.

7. Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г., исследовательский проект «Как растут бутылки».

8. Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)

9. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10,  (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».

10. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г

Публикации по теме:

«День Земли» в старшей группе. Фотоотчет«День Земли» в старшей группе. Фотоотчет В преддверии Международного Дня Земли, который отмечается 22 апреля, в старшей группе «Дельфинчики» прошла тематическая неделя под названием.

День Земли в младшей группе (фотоотчет)День Земли в младшей группе (фотоотчет) Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Проект «Богатыри земли русской» в подготовительной группе детского садаПроект «Богатыри земли русской» в подготовительной группе детского сада Проект «Богатыри земли русской» в подготовительной группе детского сада Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный. Сроки реализации.

Проект «День Государственного флага Российской Федерации!» в подготовительной группеПроект «День Государственного флага Российской Федерации!» в подготовительной группе Проект «День Государственного флага Российской Федерации!» в подготовительной группе Составили воспитатели: Алешина С. А., Евстигнеева Е. М.

Проект «День матери» в подготовительной группеПроект «День матери» в подготовительной группе Проект «День матери» в подготовительной (логопедической) группе Ноябрь, 2020 г. Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Цель.

Проект в подготовительной группе «День Земли»Проект в подготовительной группе «День Земли» По количеству участников: групповой. Характер контактов: среди детей одной группы. По продолжительности: краткосрочный( 1 неделя). Заявитель:.

Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Тип проекта: краткосрочный. Участники: родители, дети, воспитатели. Сроки реализации:.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «День Земли»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 13:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Минина Татьяна (УИ 2097546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД