Анастасия Алексеевна Климова
Проект «Деревце в осеннем наряде» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя с 21.10. по 25.10.)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта : Знания и представления детей 1 - 2 лет, об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина) слишком малы. Поэтому, важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Публикация «Проект „Деревце в осеннем наряде“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
познакомить детей с деревьями осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы родного края, буйство осенних красок и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме.
Задачи проекта :
1. Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, дать знания детям об осени, её признаках и явлениях.
2. Развивать словарный запас, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
3. Развивать умение работать совместно друг с другом при создании коллективной работы.
Предполагаемый результат:
1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках;
2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
1 этап. Подготовительный
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Учим наблюдать осень».
2. Осуществление целевых прогулок в парк, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
3. Изготавливают поделки на выставку «Осенняя фантазия».
4. Консультация для родителей «Как рассказывать и читать детям об осени».
2 этап. Основной (практический)
Совместная деятельность детей и взрослого
21 октября
1. Рисование «Осеннее дерево» (рисование пальцами; дорисовывание деталей).
2. Дидактическая игра «С какого дерева листочек».
3. Чтение художественной литературы М. Ходякова «Осень».
4. Дыхательная гимнастика «Ветер – ветерок – буря».
22 октября
1. Дидактическая игра «Времена года».
2. Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов «Осень в лесу».
3. Подвижная игра «Листочки».
4. Пальчиковая игра «Собираем листочки».
5. Знакомство с аудио записью П. Чайковского «Времена года» «Осень».
23 октября
1. Индивидуальная лепка «Разноцветные листочки» (налеп из пластилина).
2. Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же».
3. Дыхательная гимнастика «Ветерок качает листок».
4. Песня – танец «Вот такие листики» муз. и сл. С. Насауленко.
24 октября
1. Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету».
2. Чтение художественной литературы В. Митрович «Листопад, листопад».
3. Рассматривание картин «Осенняя прогулка».
4. Беседа «Наши деревья».
5. Дыхательная гимнастика «Листочки».
25 октября
1. Коллективная аппликация «Деревце в осеннем наряде» (аппликация из бумажных листьев).
2. Подвижная игра «Листопад».
3. Пальчиковая игра «Осень».
4. Дыхательная гимнастика «Дерево».
3 этап. Заключительный
Продукт проектной деятельности : Выставка коллективной работы по аппликации «Деревце в осеннем наряде» и выставка «Осенняя фантазия».
Полученный результат:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- дети имеют первичное представление о сезонном изменении в природе;
- пополняется словарный запас, развиты чувства и эмоции;
- дети вовлечены в коллективную работу.
Родители принимали активное участие в целевых прогулках и в выставке «Осенняя фантазия».