Получи документы

Проект «Дети дождя по радуге жизни»

Наталья Попова
Проект «Дети дождя по радуге жизни»

Проект «Дети дождя по радуге жизни»

представлен на стендовой защите

на XV республиканской педагогической ярмарке

«Сельская школа &Образовательная марка», с. Чурапча-2017

Дети дождя. Они такие же, как мы. Только другие. Наш мир снаружи. Их – внутри. Они, глубокие интроверты, невыявленные таланты с феноменальной памятью, не приемлющие любую фальшь, не могут вписаться в наше общество с его внешними условностями. Они – инопланетяне, выселившиеся на незнакомую землю без учебника по выживанию. Они тут, рядом.

Публикация «Проект „Дети дождя по радуге жизни“» размещена в разделах

Проблема социально – педагогической реабилитации детей с ранним детским аутизмом в нашей республике сегодня считается одной из актуальных. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей с РДА неуклонно растет. Среди общеизвестных причин, приводящих к увеличению числа детей с аутизмом в развитии является отсутствие необходимой своевременной и квалифицированной помощи детям со стороны разных специалистов на уровне раннего выявления недостатков развития, их дифференцированного диагностирования и консультирования родителей, а также лечебно – оздоровительной и коррекционной психолого – педагогической помощи. Создание нового проекта школы «Дети дождя по радуге жизни» актуально тем, что в городе Якутске:

• не удовлетворяются в полной мере особые образовательные потребности детей дошкольного и школьного возраста с РАС;

• отсутствует информированность социума об особенностях психологии детей с РАС;

• отсутствие системы раннего медико – социального и психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей с РАС.

И отсюда как следствие: социальная дезадаптация детей с РАС, поступающих в СКОШ; низкая воспитательная и социально – психологическая компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения данной категории детей; высокий уровень личностной тревожности родителя с ребенком с РАС, способствующий социальной дезадаптации членов семьи; трудности социальной адаптации обучающихся с РАС в силу низкой толерантности общества к необычным людям; социальная дезадаптация и деформация личности подростка с нарушением коммуникативных навыков; формирование девиантного и аддиктивного поведения у лиц с РАС в силу несвоевременного оказания коррекционной помощи.

Проект направлен на определение структурно-функциональной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.

Задача нашего проекта – протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире. Почему «радуга жизни»? 7 цветов радуги7 наиболее важных составляющих направлений деятельности по работе с детьми с аутизмом:

- «красный» – коррекционно – развивающее;

- «оранжевый» - социально - психологическое;

- «желтый» - медицинское сопровождение;

- «зеленый» - воспитательное (коллективные дела)

- «голубой» - дополнительное образование;

- «синий» - трудотерапия

- «фиолетовый» - арттерапия (изотерапия, музыкотерапия, хомусотерапия и тд)

Актуальность проекта :

Что такое аутизм - тяжелый недуг, «Чума XXI века» или все-таки особенность психического развития человека? Название болезни происходит от греческого слова autos — сам. То есть, аутенок находится сам в себе, отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

Причины возникновения аутизма неизвестны. Некоторые предполагают, что это происходит в результате хромосомных перестроек, другие выясняют, не лежат ли причины в сопутствующих заболеваниях или окружении ребенка. Многие родители считают, что аутизм вызывают детские вакцины. Аутизм встречается у людей всех национальностей, культур, религий и социального происхождения.

Аутизм – заболевание более распространенное, чем многие думают. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10 000 человек, сейчас детей с аутизмом рождается 1 на 90-100 человек. Ученые всего мира бьют тревогу – это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых.

Аутичные расстройства поддаются коррекции при правильно организованной и своевременно начатой терапии. Самые значительные успехи наблюдаются при раннем (до 3-х лет) установлении диагноза и начале реабилитации ребёнка. Чем дольше дети с аутизмом остаются без помощи, тем сложнее до них достучаться, чем раньше начать обучение – тем ребенок будет успешнее в жизни.

Объект исследования: социальная адаптация детей с РАС в новых образовательных условиях и их интеграция в общество.

Предмет исследования: технология организации особых условий образовательного и воспитательного пространства, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.

Гипотеза исследования: получение прогнозируемых результатов (значительное повышение сенсорных, коммуникативных способностей, качества показателей мониторинга прогрессивной системы коррекции аутизма, родительской ответственности и уровня социальной адаптивности (воспитанности) обучающихся с РАС будет достигнуто, если будут приняты следующие меры: проведение превентивных и просветительских мероприятий с населением, особенно с семьями, имеющими ребенка с данной патологией, с целью повышения ответственности родителей за развитие ребенка (с привлечением специалистов кафедры дифференциальной, клинической психологии института психологии СВФУ, ЯНМЦ, ЯРПНД, СУВАГ г. Нерюнгри, республиканских и городских ППМС – центров, родительского комитета школы, взаимодействия с СМИ); создание дошкольного звена коррекционного учреждения в виде дошкольной группы кратковременного пребывания (для детей в возрасте 4-7 лет); проведение психолого–медико и социально-педагогического мониторинга развития ребенка с РАС на всех возрастных этапах; организация коррекционно-развивающих занятий (дефектолога, логопеда, психолога, тьютора, ЛФК) с детьми предшкольного и школьного возраста; организация сопровождения семей, имеющих ребенка с РАС, что позволит максимально снизить у детей с РАС степень тяжести инвалидизации.

Цель: формирование навыков коммуникативного и социального взаимодействия у детей, снижение степени инвалидизации, развитие у детей у аутистов коммуникативных способностей на основе раннего комплексного сопровождения и эффективного взаимодействия школы и социума.

Задачи проекта :

1. Организовать особые условия для развития, обучения детей с особыми образовательными потребностями

2. Разработать индивидуальный образовательный маршрут и Дорожную карту развития

3. Включить ребенка с РАС в групповую деятельность через коллективные мероприятия

4. Создать комфортную мотивирующую среду через раскрытие творческих способностей ребенка с РАС, учитывая его индивидуальные возможности и притязания

5. Осуществлять мониторинг прогрессивной системы коррекции аутизма

6. Повысить родительскую ответственность и компетентность по социальной адаптивности (воспитанности) обучающихся с РАС.

Новизна проекта :

Опыт работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, отягощенными РАС, недостаточно изучен и обобщен. Поиск новых технологий, методов и приемов работы с данной категории детей даст возможность обобщения и распространения опыта работы специалистов при СКОШ VIII вида № 4 города Якутска.

Предполагаемые результаты:

- повысится качество социальной адаптации ребенка с РАС в процессе учебно – воспитательной и коррекционной деятельности, что выражается в: смягчении, характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта, повышения активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми, ориентации во внешнем мире, обученности ребенка к более сложным формам поведения, формировании навыков социального поведения и трудовой деятельности учащихся,

- формируется родительская ответственность, психологическая культура, гуманное отношение социума к людям с особенностями развития личности.

Сроки реализации проекта : 2017 – 2020 г.

Проект будет проводиться при поддержке и активном участии специалистов ЦПМСС.

677000 г. Якутск, ул. Чайковского, 113;

тел. 35-17-33, факс: 35-43-49; e-mail : skosh4.sakha.school

Директор: Ноговицына Лена Николаевна

Руководитель проекта : Ноговицына Л. Н.

Участники: Андреева Е. К., педагог – психолог

Игнатьева Н. В., зам. директора по учебной работе

Попова Н. В., зам. директора по воспитательной работе

Публикации по теме:

Консультация «Дети — цветы жизни» Дети - цветы жизни. Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ. И если все мне показать, я выучу урок Понятней мне движенье рук, чем.

Презентация «Инновационный проект «Здоровые дети — счастливые дети» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ» Направление: «Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных.

Конспект совместного мероприятия с родителями во второй младшей группе «Мастер-класс «Дети — цветы жизни»Конспект совместного мероприятия с родителями во второй младшей группе «Мастер-класс «Дети — цветы жизни» Конспект совместного мероприятия для родителей с детьми во второй младшей группе «Мастер-класс «Дети – цветы жизни» (ко Дню защиты детей).

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Путешествие по радуге» Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ Тема: Путешествие по радуге. Цель: обобщение знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: - Воспитывать.

Обще родительское собрание «Мы в ответе за то что делают наши дети. Здоровый образ жизни — хорошая привычка» Девиз оздоровительной работы «Здоровый образ жизни – хорошая привычка». Мы развиваем такую потребность с помощью: Утренней гимнастики, через.

Сценарий развлечения «Путешествие по Радуге» Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Оборудование и материалы: 4 тучки, вырезанные из картона основных.

Дети — цветы жизни «Дети – цветы жизни» Что бы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. Вот.

«Дети дождя» среди нас «Дети дождя» среди нас В связи с тем, что ввели инклюзивное образование, в дошкольных учреждениях стали углублённо изучать эту тему. Педагоги.

Стенгазета к Всемирному Дню ребенка «Дети — цветы жизни»Стенгазета к Всемирному Дню ребенка «Дети — цветы жизни» Стенгазета к Всемирному дню ребенка: "Дети - цветы жизни". Самое большое счастье, когда в семье появляется ребенок! И обычные будние дни.

Выпускной «Дети — цветы жизни» Кулисы закрыты. Звучит музыка. Танец девочек с розами. После танца становятся полукругом. Выходят девочка и мальчик, становятся в середине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети дождя по радуге жизни»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 10:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД