Лучший педагог года

Проект «Детям-о Великой Победе»

Зифа Давлетбаева
Проект «Детям-о Великой Победе»

Подготовила: воспитатель

МДОБУ д/с комбинированного

вида «Снегурочка»

г. Сибай Республики Башкортостан

Давлетбаева З. Ф.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : среднесрочный (январь-май 2015г.).

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Детям-о Великой Победе“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Утрачивается связь между поколениями и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать данный проект «Детям о Великой Победе».

Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, через ознакомление с историей Второй мировой войны; воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам; познакомить детей с историей праздника, историей великой отечественной войны,с героями родного края

Задачи:

•Сформировать представление детей о событиях Великой Отечественной войны, закрепить знания о том, как люди защищали страну.

•Уточнить и расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны.

•Познакомить с четвероногими помощниками на войне.

•Расширить знания о значении победы в Великой Отечественной войне для всех людей, живущих на земле. Развивать память, внимание.

• Воспитывать чувство сопричастности к событиям.

•Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет.

• Развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений о В. О. войне.

•Воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

•Составление плана основного этапа проекта.

•Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

•Беседа с детьми для уточнения представлений о ВОВ.

Задание для родителей: вместе с детьми создать альбом о своих родных, ветеранов войны и тыла

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге народа в Великой Отечественной войне, об истории праздника.

III этап – заключительный.

•Оформление результата проекта в виде презентации.

•Организация и участие родителей выставке совместных рисунков «День Победы глазами детей».

•Проведение итогового мероприятия «Этот День Победы».

•Составление альбома «Победа была за нами».

Этапы работы над проектом.

1 этап подготовительный: январь.

Тема Содержание работы Ожидаемый результат

Составление плана проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности

,

-Совместно с детьми поставить цель и составить план реализации проекта

-Составление методических материалов: цикл бесед о ВОВ, о Дне Победы.

-Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление консультаций.

-Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (пополнение, обновление материалов, оформление альбомов

- -Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми

Ожидаемый результат:

повышение интереса детей, родителей к данной теме, будут созданы условия для ознакомления детей с историей страны, о героях.

Дети сами активно будут участвовать в подборе материала. Практическое использование знаний.

Улучшение предметно-развивающей среды.

II этап Основной: февраль-апрель

Беседы на тему:

-«9 мая — День Победы»,

-«Муса Гареев- дважды герой Советского Союза»; -«Они сражались за родину»;

-«Никто не забыт, ничто не забыто»;

-«Мой прадед -ветеран»

-«Почему война называется Великой Отечественной»

Экскурсии:

-Экскурсия в краеведческий музей.

-Экскурсия к «мемориалу погибшим землякам»

- Экскурсия к памятникам победителям в ВОВ : к вечному огню, к памятнику Ф. Белову

Встречи:

-Встреча с ветераном ВОВ Азаматовым Х. Ш.

НОД:

-«9 мая – День Победы»

-«70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

-«Четвероногие помощники на фронте»

-«Великая Победа

Прослушивание музыкальных произведений:

-«Священная война»,

-«День победы».

-Разучивание песен

-Разучивание танцев для утренника, посвященного 9 мая

Просмотр видео фильма:

«Минута памяти», «Военная хроника».

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Чтение художественной литературы:

Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники», Г. Ладонщиков «Вместе с дедушкой».

Заучивание стихотворений:

«Что такое День Победы А. Усачева,

«Майский праздник» Т. Белозерова,

Рассматривание:

-Рассматривание открыток «Города герои»

-рассматривание книжных иллюстраций

-рассматривание альбомов

-рассматривание картины «Битва за Москву»

Продуктивная деятельность:

-Изготовление открыток к 9 мая

-Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы», «Пусть всегда будет солнце»

-Конструирование «Флажки к празднику»

Подвижные, сюжетные игры:

«Саперы»,

«Мы- летчики»

Ожидаемый результат:

-Расширение кругозора детей.

- у детей сформирована система знаний об исторических событиях Великой Отечественной войны, о подвиге народа в Великой Отечественной войне, об истории праздника;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о ВОВ, о людях, которые завоевали победу, о тружениках тыла.

-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

III этап заключительный: май

Выявление уровня знаний, умений и навыков детей, полученных в рамках проекта

-Беседы с детьми;

-Итоговая НОД на тему

-Конкурс совместных рисунков родителей и детей «Славный День Победы»

-праздник «День Победы»

Ожидаемый результат:

понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Хобби наших детейХобби наших детей Основной задачей ГБУ Реабилитационного центра г. Белорецка РБ является защита прав, свобод и законных интересов детей с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям-о Великой Победе»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 20:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД