Екатерина Судницына
Проект «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Детям о войне»
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг. говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
Публикация «Проект „Детям о войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 71-летию Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Цель: Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, кон-струировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отече-ственной войне
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
Подвести к восприятию художественных произведений о войне
Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так и назван в этот день;
Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов.
Возраст детей на которых рассчитан проект : подготовительная к школе группа (6 и 7-й год жизни)
Участники проекта : дети, воспитатели групп, родители.
Срок реализации проекта : сентябрь-май 2015 - 2016 год.
Тип проекта : творческий.
По продолжительности: долгосрочный.
Форма проведения: занятия, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника.
Продукт
Поздравительные открытки с праздником 9 Мая
Выставка детских рисунков
Слайды о Великой Отечественной войне
Сценарий открытого мероприятия «Я помню. Я горжусь.»
Презентация
Папка проекта
Перечень тем НОД, консультаций, развлечений, используемых в процессе работы над проектом :
Стихи о ВОВ
Рассказы о ВОВ
Фотографии «Дети- герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Города-герои»
нод «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Дидактичекие игры «Назови пословицу», «Раньше и теперь»
Беседа Великая отечественная война
Беседа «О Победе», «Победа»
Беседа «Дети и война»
Песни: «Танк-герой», «О дне Победе»
Нод по аппликации «Изготовление праздничных открыток»
Нод по развитию речи «о войне»
Рисунки детей «Мир глазами детей»
Нод по лепке «Вечный огонь на красной площади»
Нод по рисованию «Праздничный салют»
Сценарий праздника «Я помню. Я горжусь.»
План мероприятий
Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат
Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль. Твои защитники. Солдатская медаль и пр.).
Вместе с воспитателем дети разрабатывают план действий.
Организовать домашние беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны);
Беседа с родственниками дома с целью: воевали ли старшие члены семьи и были ли у них медали и за что.
При помощи родителей запись этих рассказов, создание рисунков, фотографий.
Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов.
Подготовительный этап
На этом этапе мы проводили эвристические -познавательные беседы «О Великой Отечественной войне», «Защитники Москвы», «День Победы», «Что такое героизм»
Рассматривание фотографий: «Дети- герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Города-герои»
Слушали песни военных лет
Основной этап
В этом основном этапе мы с детьми занимались чтением рассказов о войне : «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов, «Война и дети» (А. Гайдар, «Почему Армия родная» (А. Митяев, «Никто не знает, но помнят все» (Л. Кассиль).
Чтение стихотворений: «Мать-Земля» (Я. Абидов, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Советский воин» (Т. Трутнева, «Шинель» (Е. Благинина)
Проводили беседу с ребятами о родственниках-героях войны. Многие ребята принесли личные вещи своих дедушек и бабушек.
Заключительный этап.
В приближении праздника победы мы с детьми изготовили уличные украшения
«Символ победы»
Коллективная работа по рисованию «Знамя победы»
Проведение открытого мероприятия «Я помню. Я горжусь»
Данное занятие было направленно на расширение знаний о Великой Отечественной Войне, на воспитание патриотических чувств,гордости за свой народ. Был представлен видеофильм о том, как молодые ребята уходя на фронт, становились настоящими героями..
Война коснулась каждую семью и мы воспитатели тоже рассказали ребятам о своих родственниках-ветеранах.
Большой интерес у детей вызвали медали моего деда Александра Владимирова, рассказ о его военной службе на корабле.
Так же мы не забыли рассказать ребятам о героях-кузбассовцах, воевавших в годы войны. Их портреты мы украсили для «Бессмертного полка».
В целом в данном проекте мы реализовали намеченные цели и задачи.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед нами стояла задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Через любовь к истории своей семьи мы старались привить патриотизм, гражданственность. Сохранить память о подвигах своих предков.
[/i]